Провод (кабель) для подвижного состава

 

Полезная модель относится к кабельной технике, а именно, к конструкциям кабелей и проводов, предназначенных для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового, городского электрического транспорта и метрополитена на номинальное переменное напряжение до 4000 В частоты до 400 Гц или постоянное напряжение до 6000 В и на номинальное переменное напряжение 1,8/3 кВ, где 1,8 кВ - действующее значение напряжения между изолированным проводником и «землей» (металлической оболочкой кабеля); 3 кВ - действующее значение напряжения между любыми двумя фазными проводниками многожильного кабеля или системы одножильных кабелей. Провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную многопроволочную токопроводящую жилу, полимерную изоляцию и полимерную оболочку, отличающийся тем, что оболочка выполнена из комбинации синтетических каучуков: изопренового, этилен-пропиленового, и бутадиенового. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий минимум две медные многопроволочные токопроводящие жилы каждая из которых покрыта полимерной изоляцией, скрученные между собой, в полимерной оболочке, отличающийся тем, что оболочка выполнена из комбинации синтетических каучуков: изопренового, этилен-пропиленового, и бутадиенового.

Полезная модель относится к кабельной технике, а именно, к конструкциям кабелей и проводов, предназначенных для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового, городского электрического транспорта и метрополитена на номинальное переменное напряжение до 4000 В частоты до 400 Гц или постоянное напряжение до 6000 В и на номинальное переменное напряжение 1,8/3 кВ, где 1,8 кВ - действующее значение напряжения между изолированным проводником и «землей» (металлической оболочкой кабеля); 3 кВ - действующее значение напряжения между любыми двумя фазными проводниками многожильного кабеля или системы одножильных кабелей.

Известны провода для подвижного состава рельсового транспорта, содержащие многопроволочную медную токопроводящую жилу, резиновую изоляцию и резиновую оболочку («Электрические кабели, провода и шнуры.» Справочник. Н.И. Белоруссов, А.Е. Саакян, А.И. Яковлева, 5 изд., 1987 год, стр. 184).

Признаки известного провода, совпадающие с признаками заявленной полезной модели заключаются в выполнении провода содержащего медную многопроволочную токопроводящую жилу, резиновую изоляцию и резиновую оболочку.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является провод для подвижного состава рельсового транспорта марки ППСРМ, содержащий многопроволочную медную токопроводящую жилу, резиновую изоляцию и холодостойкую оболочку из резины типа РШТМ-2. (Каталог компании ООО «Кабельные системы» http://www.kabel-5.ru/producer/715/cat/25).

Признаки известного провода, совпадающие с признаками заявленной полезной модели заключаются в выполнении провода содержащего медную многопроволочную токопроводящую жилу, резиновую изоляцию и резиновую оболочку из резины типа РШТМ-2.

Резина типа РШТМ-2 изготавливается на основе СКП (бутадиен-нитрильного каучука), СКБ (натрий-бутадиенового каучука), СКБС (стирол-бутадиенового каучука) («Электрические кабели, провода и шнуры.» Справочник. Н.И. Белоруссов, А.Е. Саакян, А.И. Яковлева, 5 изд., 1987 год, стр. 27).

К оболочке провода предъявляются требования к электрической прочности, удельному поверхностному сопротивлению, стойкости к вибрации, к многократным ударам, стойкости к знакопеременным изгибам, стойкости к повышенным температурам, холодостойкости, стойкости к изменению температуры окружающей среды, озоностойкости, которые должен обеспечить материал оболочки.

При использовании в оболочках кабелей резины типа РШТМ-2 на основе бутадиенового каучука марки СКБМ обеспечивается морозостойкость оболочки, но ухудшаются показатели прочности и эластичности оболочки.

Технической задачей полезной модели является разработка провода для подвижного состава, не уступающего прототипу по основным характеристикам, но более технологичного, высококачественного, высоконадежного и более экономичного.

Для решения технической задачи оболочка заявленного провода выполнена из резины на основе комбинации синтетических каучуков изопренового (СКИ-3), этилен-пропиленового (СКЭПТ-40), бутадиенового (СКД).

Синтетический изопреновый каучук СКИ-3 в составе резиновой смеси обеспечивает электроизоляционные свойства, эластичность оболочки провода, прочность на раздир, разрыв, и истирание, но обладает низкой стойкостью к высокой температуре, маслам и бензинам, озону, солнечному излучению. При добавлении СКД к СКИ-3 повышается морозостойкость и износостойкость резин, сохраняется эластичность. При добавлении СКЭПТ-40 у резины повышаются атмосферо-, озоно-, термо-, масло-, износостойкость, а также диэлектрические свойства.

Токопроводящие жилы изготавливают на типичном для кабельной отрасли крутильном оборудовании, медные проволоки скручивают в стренгу, затем стренги скручивают в жилу. Возможна также пучковая скрутка жилы. На экструзионном оборудовании поверх скрученной токопроводящей жилы может быть наложена синтетическая пленка, а поверх синтетической пленки или скрученной жилы на экструзионном оборудовании накладывают изоляцию из резины с ее последующей вулканизацией. Поверх изолированной жилы на экструзионном оборудовании накладывается сепаратор из неэлектропроводящей прорезиненной тканевой ленты, или термоскрепленного полотна, или полиэтиленте-рефталатной пленки. При изготовлении кабеля изолированные жилы скручивают, поверх скрученных жил накладывается разделительный слой, выполненный из синтетической пленки или термоскрепленного полотна, или прорезиненной тканевой ленты. Поверх разделительного слоя на экструзионном оборудовании накладывается оболочка из резины с последующей вулканизацией.

Провод (кабель) для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий минимум одну медную многопроволочную токопроводящую жилу, полимерную изоляцию и полимерную оболочку, отличающийся тем, что оболочка выполнена из комбинации синтетических каучуков: изопренового, этилен-пропиленового и бутадиенового.



 

Похожие патенты:

Изобретение содержит покрытые изоляцией из поливинилхлоридного пластиката многопроволочные токопроводящие жилы, скрученные между собой концентрическими повивами, и наружную оболочку из поливинилхлоридного пластиката. Предназначено для соединения пульта управления балкой-крана с управляемым устройством.

Изобретение содержит покрытые изоляцией из поливинилхлоридного пластиката многопроволочные токопроводящие жилы, скрученные между собой концентрическими повивами, и наружную оболочку из поливинилхлоридного пластиката. Предназначено для соединения пульта управления балкой-крана с управляемым устройством.

Кабель // 53496
Наверх