Устройство управления дистанционное
Полезная модель устройства управления дистанционного относится к арматуростроению и может быть использована в энергетической, химической и других отраслях промышленности для одновременного управления тремя запорно-скоростными клапанами устройств слива и налива, предназначенных для установки на железнодорожных вагон-цистернах, на контейнер-цистернах, цистернах-хранилищах, транспортирующих (хранящих) сжиженные углеводородные газы или аммиак (железнодорожный, автомобильный, водный транспорт).
Устройство управления дистанционное содержит кронштейн, соединенный осями с рукоятками запорно-скоростных клапанов устройств слива и налива двух жидкостных и одного газового клапана, расположенного напротив и на одинаковом расстоянии от жидкостных клапанов. Для уменьшения усилия управления до величины меньше 20 кгс перемещение кронштейна для открытия запорно-скоростных клапанов осуществляется рукояткой газового запорно-скоростного клапана, выполненной 240 миллиметровой. Ось для соединения кронштейна с рукояткой газового запорно-скоростного клапана выполнена на конце регулирующего болта, ввинченного во втулку кронштейна и закрепленного контргайкой, это позволяет компенсировать погрешность установки при расстоянии (202±5) мм между осью, соединяющей жидкостные клапаны, и газовым клапаном. Установкой осей для соединения с жидкостными клапанами в боковые пазы кронштейна компенсируется погрешность установки устройств слива и налива в пределах ±3 мм.
При расстоянии между осью, соединяющей жидкостные клапаны, и газовым клапаном (224±5)мм кронштейн в местах присоединения к жидкостным запорно-скоростным клапанам выполнен изогнутым и усилен снизу ребром жесткости.
Полезная модель относится к арматуростроению и может быть использована в энергетической, химической и других отраслях промышленности для одновременного управления тремя запорно-скоростными клапанами устройств слива и налива, предназначенных для установки на железнодорожных вагон-цистернах, на контейнер-цистернах, цистернах-хранилищах, транспортирующих (хранящих) сжиженные углеводородные газы или аммиак (железнодорожный, автомобильный, водный транспорт).
Обычно для слива и налива перевозимого продукта на железнодорожных вагон-цистернах устанавливают несколько устройств слива и налива.
В журнале «Сфера. Нефть и газ», www. S - NG. Ru на вагон цистерну устанавливаются три крана запорных со скоростными устройствами (аналогичными устройствам слива и налива), к рукояткам каждого скоростного устройства подсоединены тросики, обрывающиеся при несанкционированном передвижении цистерны или при пожаре. Необходимо подсоединять три тросика.
Информации об управлении одновременно несколькими запорно-скоростными клапанами устройств слива и налива не найдено.
При соединении запорно-скоростных клапанов кронштейном через верхние отверстия рукояток усилие необходимое для открытия клапанов и растяжения пружины вдоль кронштейна составляет 35-40 кгс. Допустимое усилие при эксплуатации по нормам не более 20 кгс. Погрешность при установке устройств слива и налива составляет ±1,25 мм от номинального положения.
Задачей предлагаемой полезной модели является создание устройства управления дистанционного для одновременного управления тремя запорно-скоростными клапанами устройств слива и налива с усилием управления не более 20 кгс и компенсация погрешностей при установке устройств слива и налива.
При изготовлении цистерн на разных заводах-изготовителях расстояния между осью, соединяющей жидкостные клапаны, и газовым клапаном различны. Для примененных устройств слива и налива расчетное расстояние составляет 202 мм. Дополнительной задачей является создание устройства управления дистанционного при расстоянии между осью, соединяющей жидкостные клапаны, и газовым клапаном 224 мм.
Поставленная задача достигается тем, что устройство управления дистанционное, содержащее кронштейн, соединенный осями с рукоятками запорно-скоростных клапанов устройств слива и налива двух жидкостных и одного газового клапана, расположенного напротив и на одинаковом расстоянии от жидкостных клапанов и открывающегося поворотом рукоятки по часовой стрелке, жидкостные - против часовой стрелки, к среднему отверстию рукоятки газового запорно-скоростного клапана подсоединен один конец пружины, возвращающей запорно-скоростные клапаны в закрытое положение, другой конец пружины подсоединен к закрепленной на крышке цистерны стойке с отверстием, к нижнему отверстию рукоятки газового запорно-скоростного клапана подсоединена тяга и прикрепленный к неподвижной эстакаде шнур, обмотанный на один или два оборота вокруг цилиндрической стойки, расположенной с противоположной стороны стойки с отверстием и удерживающий запорно-скоростные клапаны в открытом положении, при этом перемещение кронштейна осуществляется выполненной 240 миллиметровой рукояткой газового запорно-скоростного клапана, ось для соединения кронштейна с рукояткой газового запорно-скоростного клапана выполнена на конце регулирующего болта, ввинченного во втулку кронштейна и закрепленного контргайкой, а оси для соединения кронштейна с рукоятками жидкостных запорно-скоростных клапанов установлены в боковых пазах кронштейна, причем кронштейн в местах присоединения к жидкостным запорно-скоростным клапанам может быть выполнен изогнутым и усилен снизу ребром жесткости.
На фиг. 1 изображен вид сверху устройства управления дистанционного, связанного с тремя запорно-скоростными клапанами устройств слива и налива, на фиг. 2 вид по стрелке А, на фиг. 3 изображено соединение кронштейна с выполненной 240 миллиметровой рукояткой газового запорно-скоростного клапана, на фиг. 4 изображено соединение кронштейна с рукоятками жидкостных запорно-скоростных клапанов, на фиг 5 изображен общий вид устройства управления дистанционного с изогнутым кронштейном, усиленным ребром жесткости.
Устройство управления дистанционное содержит кронштейн 1 с боковыми пазами Д (фиг. 4) под две оси 2 для соединения с жидкостными запорно-скоростными клапанами 3, выполненную 240 миллиметровой рукоятку 10 газового запорно-скоростного клапана 4, регулирующий болт 11 с выполненной на конце осью Г, пружину 5, стойку 6 с отверстием, тягу 7, шнур 8, цилиндрическую стойку 9, втулку кронштейна 12, контргайку 13, три шайбы 14 под три шплинта 15, две шайбы 16 и две шайбы стопорные 17, под две гайки 18, как вариант кронштейн изогнутый 19 с ребром жесткости 20 на фиг. 5.
Устройство управления дистанционное устанавливается следующим образом. В боковые пазы Д кронштейна 1 вставляются две оси 2, на резьбовую часть осей устанавливаются шайбы 16 и 17 и поджимаются слегка гайками 18. Кронштейн 1 с осями 2 вставляется в верхние отверстия рукояток жидкостных запорно-скоростных клапанов 3 и закрепляется шайбами 14 и шплинтами 15. Регулирующий болт 11 с контргайкой 13 ввинчивается во втулку 12 кронштейна 1 и выполненной на конце осью Г вставляется в верхнее отверстие выполненной 240 миллиметровой рукоятки газового запорно-скоростного клапана 4, закрепляется шайбой 14 и шплинтом 15. Рукоятки всех трех запорно-скоростных клапанов устанавливаются в закрытое положение, затягиваются контргайка 13 и две гайки 18, которые затем стопорятся стопорными шайбами 17. К среднему отверстию рукоятки газового запорно-скоростного клапана подсоединяется один конец пружины 5, другой конец пружины подсоединяется к стойке 6, ввинчиваемой в крышку цистерны. К нижнему отверстию рукоятки газового запорно-скоростного клапана подсоединяется тяга 7, а к ней шнур 8 и обматывается на один или два оборота вокруг цилиндрической стойки 9, остальная часть шнура сворачивается в кольцо и укладывается на крышке цистерны.
Устройство управления дистанционное работает следующим образом. Поворачивая выполненную 240 миллиметровой рукоятку газового запорно-скоростного клапана 4 по часовой стрелке все три запорно-скоростные клапаны переводятся в открытое положение, шнур 8 натягивается и привязывается к неподвижной эстакаде, фиксируя запорно-скоростные клапаны в открытом положении. При перемещении цистерны относительно эстакады шнур 8 обрывается или ослабляется и запорно-скоростные клапаны под воздействием пружины 5 возвращаются в закрытое положение. При пожаре шнур 8 перегорает и запорно-скоростные клапаны под воздействием пружины 5 возвращаются в закрытое положение. При окончании налива или слива шнур 8 отвязывается от эстакады, запорно-скоростные клапаны под воздействием пружины 5 возвращаются в закрытое положение и шнур сворачивается в кольцо и укладывается на крышке цистерны.
При выполнении рукоятки 240 миллиметровой и приложении допустимого по нормам усилия 20 кгс усилие по оси кронштейна будет 48 кгс, что больше 40 кгс, необходимых для открытия трех клапанов запорно-скоростных и растяжения пружины. С помощью регулирующего болта 11 можно компенсировать разницу в расстоянии между осью, соединяющей жидкостные клапаны, и газовым клапаном до 10 мм. Установкой осей 2 в боковые пазы Д кронштейна 1 компенсируется погрешность установки устройств слива и налива по виду А в пределах ±3 мм.
Поставленная задача выполнена.
Дополнительная задача при расстоянии между осью, соединяющей жидкостные клапаны, и газовым клапаном (224±5) мм достигается тем, что кронштейн в местах присоединения к жидкостным запорно-скоростным клапанам выполнен изогнутым и усилен снизу ребром жесткости.
1. Устройство управления дистанционное, содержащее кронштейн, соединенный осями с рукоятками запорно-скоростных клапанов устройств слива и налива двух жидкостных и одного газового клапана, расположенного напротив и на одинаковом расстоянии от жидкостных клапанов и открывающегося поворотом рукоятки по часовой стрелке, жидкостные - против часовой стрелки, к среднему отверстию рукоятки газового запорно-скоростного клапана подсоединен один конец пружины, возвращающей запорно-скоростные клапаны в закрытое положение, другой конец пружины подсоединен к закрепленной на крышке цистерны стойке с отверстием, к нижнему отверстию рукоятки газового запорно-скоростного клапана подсоединена тяга и прикрепленный к неподвижной эстакаде шнур, обмотанный на один или два оборота вокруг цилиндрической стойки, расположенной с противоположной стороны стойки с отверстием и удерживающий запорно-скоростные клапаны в открытом положении, при этом перемещение кронштейна осуществляется выполненной 240 миллиметровой рукояткой газового запорно-скоростного клапана, ось для соединения кронштейна с рукояткой газового запорно-скоростного клапана выполнена на конце регулирующего болта, ввинченного во втулку кронштейна и закрепленного контргайкой, а оси для соединения кронштейна с рукоятками жидкостных запорно-скоростных клапанов установлены в боковых пазах кронштейна.
2. Устройство управления дистанционное по п. 1, в котором кронштейн в местах присоединения к жидкостным запорно-скоростным клапанам выполнен изогнутым и усилен снизу ребром жесткости.
РИСУНКИ