Устройство для последовательной подачи приработочного и консервационного составов в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку и консервацию двигателя внутреннего сгорания, оптимизирует процесс приработки и внутренней консервации цилиндро-поршневой группы двигателя на последнем этапе обкатки, обеспечивает строго дозированный расход консервационных компонентов с более качественным их распылом.

Поставленная задача достигается дополнительным введением в устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания емкости для консервационной присадки, смесителя-дозатора для смешения ингибитора коррозии с воздухом и обеспечения его необходимой концентрации в воздушно-присадочной смеси, воздуховода с вентилем и трубопровода с вентилем.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку и консервацию двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для ускоренной приработки цилиндро-поршневой группы двигателя, исключающее отрицательное влияние приработочных присадок на другие узлы и детали двигателя за счет подачи их тщательно распыленными в объеме впускного воздуха непосредственно в цилиндры двигателя. Устройство содержит коллектор, инжектор, воздуховод с влагоотделителем и воздушным краном, емкость с приработочной присадкой, вентиль, трубопровод, распылитель с размещенным перед ним конусом, имеющий кольцевой и центральный каналы. SU 1638338A11, F02B 79/00, 30.03.1991.

Причиной, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, является то, что данное устройство не обеспечивает введение более одного компонента в двигатель.

Данный аналог принят в качестве прототипа.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в расширении возможностей технических средств в данной области, оптимизации процесса приработки и внутренней консервации цилиндро-поршневой группы двигателя на последнем этапе обкатки с обеспечением строго дозированного расхода консервационных компонентов с более качественным их распылом.

Данная задача достигается за счет того, что устройство включает коллектор, инжектор, воздуховод с влагоотделителем и воздушным краном, емкость с приработочной присадкой, вентиль, трубопровод, распылитель с размещенным перед ним конусом и имеющий кольцевой и центральный каналы. При этом устройство дополнительно снабжено емкостью с консервационной присадкой, воздуховодом с вентилем, трубопроводом с вентилем и смесителем-дозатором, который состоит из сборного корпуса с разъемной полусферой и диафрагмой, бокового патрубка установленного перпендикулярно корпусу для подачи ингибитора коррозии, патрубка для подачи сжатого воздуха, снабженного насадкой, выполненной в виде эжектора, боковая поверхность которого имеет отверстия, и выходного патрубка для подачи воздушно-консервационной смеси в коллектор двигателя.

Техническим результатом является улучшенное качество антикоррозионной защиты приработанных поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя с минимальными затратами консервационных материалов.

Отличительными признаками является то, что устройство снабжено смесителем-дозатором, воздуховодом с воздушным краном, трубопроводом с вентилем, емкостью с консервационной присадкой.

Устройство поясняется фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства для последовательной подачи приработочного и консервационного составов в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 2 изображена общая схема устройства смесителя дозатора.

Устройство (фиг. 1) содержит коллектор 1, инжектор 3, воздуховод 4 с влагоотделителем 5 и воздушным краном 6, воздуховод 23 с воздушным краном 22, емкость 7 с приработочной присадкой, вентиль 8, трубопровод 9, емкость 27 с ингибитором коррозии (ИК), трубопровод 25 с вентилем 26, смеситель-дозатор 24. Распылитель 2 установленный в коллекторе 1 имеет кольцевой канал 10, центральный канал 11 с размещенным перед ним конусом 12, закрепленным при помощи резьбы на винте 13, расположенном в центральном канале 11. Инжектор 3 снабжен камерой 14 смешения и первым 15 и вторым 16 вентилями.

Центральный канал 11 распылителя 2 соединен обводным трубопроводом 17 через третий вентиль 18 с воздухопроводом 4, а кольцевой канал 10 распылителя 2 - с камерой смешения 14 инжектора 3, два входных отверстия которого соединены соответственно с воздухопроводом 4 и трубопроводом 9 и через трубопровод 28 со смесителем-дозатором 24, два входных отверстия которого соединены соответственно с воздуховодом 23 и трубопроводом 25. Конус 12 снабжен пружиной 19.

Смеситель-дозатор (фиг. 2) включает в себя сборный корпус 1 с разъемной полусферой и диафрагмой 2. Боковая поверхность корпуса 1 снабжена патрубком 3, соединенным с трубопроводом 25 (фиг. 1). Внутри корпуса смесителя-дозатора коаксиально с ним установлен патрубок 4, соединенный с воздухопроводом 23 (фиг. 1) и снабженный насадкой 5 с отбойником 6 в виде обратного конуса. Насадка 5 выполнена в виде эжектора, боковая поверхность которого имеет отверстия 7, выходной патрубок 8 смесителя-дозатора соединен с трубопроводом 28 (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух из пневмосети поступает в инжектор 3 через воздушный кран 6, влагоотделитель 5, воздухопровод 4 и в центральный канал распылителя через обводной трубопровод 17. Проходя через инжектор 3, сжатый воздух создает в нем разрежение, под действием которого приработочная присадка из емкости 7 поступает через вентиль 8, трубопровод 9 в инжектор 3 и далее в камеру смешения 14 инжектора 3, где происходит образование воздушно-присадочной смеси, которая через кольцевой канал 10 поступает во впускной коллектор 1 двигателя.

На выходе из кольцевого канала 10 распылителя воздушно-присадочная смесь дополнительно распыляется потоком воздуха, выходящим из центрального канала 11 и омывающим конус 12. При этом во всасывающем коллекторе создается своеобразный конический кольцевой поток воздушно-присадочной смеси, пронизывающий весь впускной воздух, проходящий через коллектор в камеры сгорания двигателя.

На последнем этапе обкатки, предварительно перекрыв подачу воздуха вентилем 15 и приработочной присадки вентилем 16, открываем вентиль 22 для подачи воздуха через воздухопровод 23 и вентиль 26 для подачи ИК через трубопровод 25 в смеситель-дозатор 24, в котором создается разрежение. В результате чего, ИК поступает из емкости 27, и происходит образование воздушно-консервационной смеси, которая через трубопровод 28 поступает в кольцевой канал 10 распылителя 2, на выходе из которого воздушно-консервационная смесь дополнительно распыляется потоком воздуха, выходящим из центрального канала 11.

Предлагаемое устройство более совершенно по сравнению с известным, т.к. имеет более высокие технологические возможности и улучшает качество антикоррозионной защиты приработанных поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя с минимальными затратами консервационных материалов.

Данная конструкция устройства на основании проведенных авторами экспериментально теоретических исследований является самой оптимальной.

Устройство для последовательной подачи приработочного и консервационного составов в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит коллектор, инжектор, воздуховод с влагоотделителем и воздушным краном, емкость с приработочной присадкой, вентиль, трубопровод, распылитель с кольцевым и центральным каналами и размещенным перед ним конусом, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит емкость с консервационной присадкой, воздуховод с вентилем, трубопровод с вентилем и смеситель-дозатор, который состоит из сборного корпуса с разъемной полусферой и диафрагмой, бокового патрубка, установленного перпендикулярно корпусу, для подачи ингибитора коррозии, патрубка для подачи сжатого воздуха, снабженного насадкой, выполненной в виде эжектора, боковая поверхность которого имеет отверстия, и выходного патрубка для подачи воздушно-консервационной смеси в коллектор двигателя.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к безразборному восстановлению деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на предприятиях железнодорожного транспорта, авто, морского и речного флота

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта
Наверх