Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к безразборному восстановлению деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на предприятиях железнодорожного транспорта, авто, морского и речного флота. Устройство для подачи воздушно-присадочной смеси в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит впускной коллектор, трубопровод подающий воздушно-присадочную смесь в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном. Дополнительно в устройство введен бак для сброса отработанной присадки, жиклер, который установлен во входной части впускного коллектора, смеситель присадки с воздухом, который в свою очередь установлен на трубопроводе подающим воздушно-присадочную смесь, причем на входе смесителя установлен клапан, который регулирует подачу воздуха, а расход присадки регулируется расходомером, который получает сигнал от программируемого блока управления с таймером. Предложенное устройство позволяет реализовать эффект безизносности, который проявляется в том, что на поверхностях деталей в процессе работы узлов трения формируется трудно поддающаяся окислению защитная самовосстанавливающаяся металлическая пленка из введенных в смазку присадок. Устройство позволяет безразборно восстановить сопряжения деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания, создавая износостойкую пленку на поверхности трения цилиндропоршневой группы, что повышает моторесурс при минимальных трудовых и материальных затратах, повышает КПД на 1,5-2%, повышает долговечность ЦПГ (в 2...3 раза), снижает потери на трение (на 30...200%).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к безразборному восстановлению деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на предприятиях железнодорожного транспорта, авто, морского и речного флота.

Известно устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом (а.с. СССР 1638338, МПК F02В 79/00, дата публикации 03.30.1991., авторы Некрасов С.С. и др. «Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания»).

Недостатком этого устройства является гладкая поверхность конусов, которая не позволяет добиться качественного распыла воздушно-присадочной смеси. В результате происходит неравномерное распределение вещества присадки по объему камеры сгорания. Одни участки поверхностей пар трения получают избыточное количество

присадок, в то время как другие участки остаются непокрытыми или покрытыми недостаточным количеством присадок. Вследствие этого ухудшается качество приработки деталей цилиндропоршневой группы, что отрицательно сказывается на работе и моторесурсе двигателя.

Известно устройство, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом, выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость, а конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности. (Патент РФ 2015379, МПК F02В 79/00, дата публикации 03.06.1994, авторы Варнаков В.В., и др. «Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания».

Данное техническое решение принято в качестве прототипа. Недостатком такого устройства является вторичное использование отработанной приработочной смеси, что снижает качество притирки.

Техническим результатом является повышение качества притирки. Технический результат достигается тем, что в устройство для подачи воздушно-присадочной смеси в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, трубопровод подающий воздушно-присадочную смесь в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, дополнительно введен бак для сброса отработанной присадки, жиклер,

который установлен во входной части впускного коллектора, смеситель присадки с воздухом, который установлен на трубопроводе подающим воздушно-присадочную смесь, причем на входе смесителя установлен регулируемый клапан, который регулирует подачу воздуха, а расход присадки регулирует расходомер, который получает сигнал от программируемого блока управления с таймером.

Введение смесителя позволяет получить воздушно-присадочную смесь, введение жиклера позволяет подать присадку во входную часть впускного коллектора, введение расходомера позволяет регулировать количество подаваемой присадки, введение таймера позволяет подавать присадку периодически, введение блока управления позволяет устройству работать автоматически, а в совокупности повышается качество притирки.

На фиг.1 приведен общий вид устройства для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС.

Устройство содержит впускной коллектор 1, жиклер 2, воздухопровод 3, смеситель 4, расходомер 5, регулируемый клапан 6, емкость с присадкой 7, таймер 8, воздушный кран 9, влагоотделитель 10, блок управления 11, регулируемый клапан 12, емкость с отработанной присадкой 13, клапан 14.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух из пневмосети через воздушный кран 9, влагоотделитель 10, воздухопровод поступает в смеситель 4 и через трубопровод 3 в жиклер 2. В смесителе происходит образование воздушно-присадочной смеси, которая через жиклер 2 поступает во впускной коллектор 1 двигателя. На линии входа в смеситель установлен регулируемый клапан 12, который получает сигнал для подачи присадки от программируемого блока управления 11 с таймером 8. Количество подаваемой присадки, которая находится в емкости 7, регулируется программируемым блоком управления 11, который воздействует на

регулируемый клапан 6 расходомера 5. Емкость с присадкой соединена с трубопроводом 14. Отработанная присадка через крапан 14 попадает в емкость 13 и далее на восстановление.

Предложенное устройство позволяет реализовать эффект безизносности, который проявляется в том, что на поверхностях деталей в процессе работы узлов трения формируется трудно поддающаяся окислению защитная самовосстанавливающаяся металлическая пленка из введенных в смазку присадок.

Предложенное устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания позволяет безразборно восстановить сопряжения деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания, создавая износостойкую пленку на поверхности трения цилиндропоршневой группы, что повышает моторесурс при минимальных трудовых и материальных затратах, повышает КПД на 1,5-2%, повышает долговечность ЦПГ (в 2...3 раза), снижает потери на трение (на 30...200%).

Устройство для подачи воздушно-присадочной смеси в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, трубопровод, подающий воздушно-присадочную смесь в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, отличающееся тем, что дополнительно в устройство введен бак для сброса отработанной присадки, жиклер, который установлен во входной части впускного коллектора, смеситель присадки с воздухом, который установлен на трубопроводе, подающим воздушно-присадочную смесь, причем на входе смесителя установлен регулируемый клапан, который регулирует подачу воздуха, а расход присадки регулирует расходомер, который получает сигнал от программируемого блока управления с таймером.



 

Наверх