Ловушка для углеводородов для транспортного средства

 

Предложена ловушка для углеводородов для использования в автомобильной системе впуска воздуха, которая включает в себя первый патрубок, имеющий у одного конца закрытое с одной стороны внутреннее углубление, второй патрубок, охватывающий конец первого патрубка и закрывающий открытый конец внутреннего углубления, а также термоформованную втулку для адсорбции углеводородов, расположенную в углублении, причем первый край втулки примыкает к закрытой стороне углубления, а второй край расположен вблизи открытой стороны углубления. Один или оба конца втулки могут сцепляться с захватами на соответствующих первом и/или втором патрубках. На втором конце втулки может иметься фланец, вставляемый в зазор между патрубками. Конструкция обеспечивает повышенную жесткость и позволяет вставлять втулку в захваты на патрубках без нарушения потока всасываемого воздуха.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к ловушке для углеводородов, используемой в системе впуска воздуха двигателя.

Уровень техники

Для улавливания паров углеводородов, которые выходят из двигателя и в противном случае могли бы попасть в атмосферу, в двигателях внутреннего сгорания используют ловушки для паров углеводородов. Таким образом, ловушки для углеводородов являются частью системы снижения выбросов загрязнителей, уменьшающей количество потенциально опасных паров, выделяемых двигателем.

В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция, описанная в публикации патентной заявки США 2005/0145224 от 07.07.2005. В данном документе раскрыто устройство для сбора выбросов, содержащее материал для адсорбции/десорбции, расположенный между пористыми полимерными слоями. Пары углеводородов могут протекать через пористые полимерные слои в указанный материал и накапливаться в нем. Такое устройство имеет ряд недостатков. Во первых, заполнение области между пористыми полимерными слоями адсорбирующим материалом может быть достаточно сложным и затратным процессом. Кроме того, полимерные слои, окружающие адсорбирующий материал, могут ограничить скорость потока паров углеводородов, в результате чего может быть снижено количество захваченных паров, а количество выбросов увеличивается. Кроме того, если вокруг адсорбирующего материала расположен полимерный материал, может быть увеличен размер ловушки углеводородов. При этом также может быть затруднительным обеспечить желаемую жесткость конструкции одновременно с необходимой скоростью адсорбции/десорбции паров углеводородов.

Авторами настоящей полезной модели уже предлагались улучшения для описанной конструкции, изложенные в патентной заявке США 13/657,544, опубликованной 24.04.2014. В данной публикации раскрыта ловушка для паров углеводородов, содержащая один или несколько слоев или листов полимерного материала, пропитанных материалом для адсорбции/десорбции паров углеводородов. Желаемую форму слою или слоям полимерного материала придают за счет нагрева и (или) давления в рамках процесса, известного как термоформование. Использование термоформованных полимерных листов гарантирует прочность конструкции ловушки для углеводородов, при этом адсорбция/десорбция осуществляется за счет находящегося внутри нее адсорбирующего/десорбирующего материала для паров углеводородов. Повышенная прочность конструкции позволяет выполнить ловушку для паров углеводородов без использования дополнительных деталей для фиксации материала ловушки в рабочем положении. Однако не описано, как данные листы должны крепиться в патрубках впускной системы, чтобы обеспечивать устойчивую скорость потока в сочетании с желаемым уровнем адсорбции

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является более надежный и воспроизводимый процесс изготовления и сборки ловушки для углеводородов с использованием меньшего количества деталей. Также обеспечивается возможность создания контура втулки, сочетающегося с формами внутренней и/или наружной поверхностей неправильной формы. Повышение жесткости конструкции позволяет вставлять втулку в захваты на патрубках без нарушения потока всасываемого воздуха.

Для обеспечения указанного эффекта предложена ловушка для углеводородов, которая включает в себя первый патрубок, имеющий у одного конца внутреннее углубление закрытое с одной стороны, второй патрубок, охватывающий конец первого патрубка и закрывающий открытый конец внутреннего углубления, а также термоформованную втулку для адсорбции углеводородов, расположенную в углублении, причем первый край втулки примыкает к закрытой стороне углубления, а второй край расположен вблизи открытой стороны углубления.

Втулка также может содержать термоформованный элемент жесткости, который может представлять собой фланец вблизи второго края втулки, устанавливаемый в зазор между двумя концами патрубков. Перекрывающиеся части первого и второго патрубков рядом с зазором могут быть соединены с помощью сварки.

Элемент жесткости может также представлять собой углубление на внутренней и/или наружной поверхности втулки. Такое углубление может быть выполнено на наружной поверхности втулки и сопрягаться с элементом, выступающим на внутренней поверхности первого патрубка. Выступающий элемент на внутренней поверхности первого патрубка может представлять собой разделительный элемент для создания зазора для препятствия снаружи первого патрубка.

Элемент жесткости может представлять собой выступающий элемент на наружной и/или внутренней поверхности втулки. Если элемент жесткости выступает на наружной поверхности втулки, он сопрягается с элементом соответствующей формы на внутренней поверхности по крайней мере одного из патрубков.

По крайней мере один из патрубков может иметь захват, заходящий за часть углубления с образованием кармана для вставки края втулки. При этом втулка может иметь выступ, проходящий, по крайней мере, вдоль части внутренней поверхности рядом с одним из краев, причем захват и выступ могут накладываться друг на друга.

Первый патрубок может иметь выступ, проходящий в углубление, а втулка может иметь удерживающий элемент, сцепленный с выступом. Выступ может быть выполнен в виде продольного ребра, а удерживающий элемент может представлять собой продольный паз.

Первый патрубок может имеет первый захват, заходящий на закрытую сторону углубления с образованием первого кармана, второй патрубок может быть присоединен к концу первого патрубка и имеет второй захват, заходящий на открытую сторону углубления с образованием второго кармана, причем первый край втулки удерживается в первом кармане, а второй край втулки удерживается во втором кармане. В этом случае на первом и втором концах втулки могут быть выполнены выступы, проходящие вдоль, по крайней мере, части внутренней поверхности и накладывающиеся на соответствующие захваты.

Первый патрубок может иметь первый захват, заходящий на закрытую сторону углубления с образованием первого кармана, второй патрубок может быть присоединен к концу первого патрубка с образованием зазора между первым патрубком и открытой стороной углубления, причем первый край втулки располагается в первом кармане, а второй край имеет фланец, вставленный в зазор. Перекрывающиеся части патрубков рядом с зазором могут быть соединены с помощью сварки.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показано схематичное изображение ловушки для углеводородов.

На Фиг. 2 показан поперечный разрез, выполненный перпендикулярно линии 2-2 с Фиг. 1.

На Фиг. 3 показан поперечный разрез второго варианта осуществления ловушки для углеводородов с захватом на одном из патрубков, удерживающим втулку для адсорбции углеводородов.

На Фиг. 4 показан поперечный разрез другого варианта осуществления ловушки для углеводородов с захватами на обоих патрубках, удерживающими втулку для адсорбции углеводородов.

На Фиг. 5 показан поперечный разрез другого варианта осуществления ловушки для углеводородов со сварной торцевой поверхностью патрубка.

На Фиг. 6 показан общий вид втулки для адсорбции углеводородов, используемой в ловушке с Фиг. 4.

На Фиг. 7 показан схематичный поперечный разрез вдоль продольной центральной линии участка ловушки для углеводородов.

На Фиг. 8 показан общий вид втулки для адсорбции углеводородов, используемой в ловушке с Фиг. 5.

На Фиг. 9 показан поперечный разрез другого варианта осуществления ловушки для углеводородов с разделительным элементом.

На Фиг. 10 показан поперечный разрез другого варианта осуществления ловушки для углеводородов с выравнивающим/установочным элементом;

На Фиг. 11 показана втулка для адсорбции углеводородов, состоящая из двух слоев материала и имеющая полукруглое поперечное сечение.

На Фиг. 12 показана втулка для адсорбции углеводородов, состоящая из двух слоев, в которой края втулки пересекаются друг с другом.

На Фиг. 13 показана втулка для адсорбции углеводородов, состоящая из двух слоев, в которой края отдельных слоев пересекаются друг с другом.

На Фиг. 14 показана втулка для адсорбции углеводородов, край которой проходит под непрямым углом.

Осуществление полезной модели

Далее представлено подробное описание вариантов осуществления полезной модели. Описанные варианты приведены исключительно в качестве примеров, которые могут быть воплощены в различных формах. Фигуры необязательно выполнены в масштабе. Некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены с целью изображения деталей конкретных компонентов. Конкретные конструкционные и функциональные особенности, изложенные в данном описании, не должны рассматриваться как ограничение, и приведены лишь в качестве иллюстрации для ознакомления специалистов в данной области техники с вариантами реализации изобретения.

На Фиг. 1 схематично показана часть системы 10 впуска воздуха для двигателя, включающей в себя первый патрубок 12 и второй патрубок 14, соединенные друг с другом для обеспечения прохождения потока впускного воздуха в продольном направлении, указанном стрелками 16. Специалисты в данной области техники должны понимать, что система 10 впуска воздуха может быть расположена в соответствующем месте выше по потоку от одной или нескольких камер сгорания двигателя (не показаны). Изображенный второй патрубок 14 имеет расширяющийся конец (раструб) 14а, установленный поверх конца первого патрубка 12. Первый и второй патрубки 12, 14 могут быть прикреплены друг к другу с помощью стяжного хомута 20 или любого другого подходящего средства, например, ленточного хомута, механической защелки, сварки или клейкого материала. Из уровня техники известно, что первый и второй патрубки 12, 14 могут быть выполнены из любого подходящего материала (материалов), включая используемые обычно термопластмассу, термопластический эластомер, эластомер и/или металл. Внутри конца первого патрубка 12 рядом с местом его соединения со вторым патрубком 14 расположена втулка 22 для адсорбции углеводородов, что будет подробно описано ниже.

В предпочтительном варианте втулка 22 может быть изготовлена из нескольких последовательно наслаиваемых полимерных листов, при этом по крайней мере часть этих листов пропитана материалом для адсорбции/десорбции паров углеводородов. В качестве полимерного материала может быть использован нетканый полиэфирный материал, а в качестве материала для адсорбции/десорбциипаров углеводородов - активированный уголь. В качестве альтернативы или дополнения материалом для адсорбции/десорбции паров углеводородов может быть уголь, активированный уголь, цеолит, целлюлоза с водоотталкивающей пропиткой, силиконовое масло, циклодестрин и/или любой другой подходящий адсорбирующий/десорбирующий материал.

На Фиг. 2 схематично показана внутреннее углубление 24 внутри первого патрубка 12 рядом с его концом, окруженным концом 14a второго патрубка. Первый патрубок 12 может иметь расширяющийся конец (раструб), проходящий таким образом, чтобы толщина стенки первого патрубка оставалась практически постоянной на участке, образующем внутреннее углубление 24, и на участке рядом с ним. В качестве альтернативы наружный диаметр первого патрубка может оставаться постоянным (не показано), а толщина стенки патрубка на участке с внутренним углублением будет меньше, чем толщина стенки на соседнем участке.

Углубление 24 имеет глухой конец 24a (слева на Фиг. 2) и открытый конец 24b (справа на Фиг. 2), при этом при соединении двух патрубков открытый конец закрыт уступом 14b второго патрубка 14. Втулка 22 для адсорбции углеводородов расположена внутри углубления 24 и ее ширина практически не превышает радиальную глубину внутреннего углубления таким образом, что втулка не выступает вовнутрь и не создает нежелательные помехи для прохождения потока всасываемого воздуха по патрубкам 12, 14. В некоторых случаях желательно или необходимо, чтобы толщина втулки превышала глубину внутреннего углубления, тогда втулка будет выступать вовнутрь. При сборке системы 10 впуска воздуха втулку 22 сначала вставляют в углубление 24, после чего конец 14a второго патрубка надевают на отверстие первого патрубка 12 и фиксируют на нем, например, стяжным кольцом 20.

На Фиг. 2 показана достаточно жесткая втулка 22 для адсорбции углеводородов, что достигается за счет использования определенного материала, формы и (или) термоформования, используемое для ее изготовлении, и позволяет сохранить форму поперечного сечения, соответствующую форме канавки 24, благодаря чему втулка не может быть смещена из своего рабочего положения в канавке. Втулка удерживается от сдвига вправо (как показано на Фиг. 2) с помощью края 14b. Термоформование одного или нескольких листов полимерного материала обеспечивает прочность конструкции ловушки для углеводородов, при этом адсорбция/десорбция осуществляется за счет находящегося внутри нее адсорбирующего/десорбирующего материала для паров углеводородов.

На Фиг. 3 показан альтернативный вариант выполнения ловушки для углеводородов, в которой второй патрубок 114, как и патрубок с Фиг. 2, имеет расширяющийся конец 114a и упор 114b. Отличие второго патрубка 114 от патрубка с Фиг. 2 заключается в том, что он имеет выступ, образующий захват 114c, проходящий вдоль оси и образующий карман 26 на конце углубления 24, при этом упор 114b задает границу кармана. В карман 26 вставляется и фиксируется правый край втулки 22, благодаря чему втулка устанавливается и/или удерживается в углублении 24 и не смещается после сборки. Захват 114c может проходить по всей или по части окружности канавки 24.

На Фиг. 4 показан другой вариант выполнения ловушки для углеводородов, в котором первый патрубок 112 имеет выступ 112a, проходящий вдоль оси, пересекающийся с канавкой 24 и образующий карман 28. Захват 112а проходит по всей или по части окружности углубления 24. Втулка 122 имеет первый и второй кольцевые выступы 122a и 122b, проходящие вокруг внутренней части продольных краев. Выступы 122a, 122b выполнены с возможностью взаимодействия с захватами 112a, 114c соответственно для установки и/или удерживания втулки в углублении 24. Детали могут иметь такие размеры, чтобы втулка 122 не выступала внутрь в радиальном направлении за пределы захватов 112a, 114c и не создавала помехи для прохождения потока всасываемого воздуха по патрубкам 112, 114 (как описано выше со ссылкой на Фиг. 2). Сжатие материала втулки для формирования выступов приводит к повышению жесткости в определенном месте и, следовательно, к повышению общей прочности конструкции втулки 22. Фиксация втулки с помощью двойных захватов устраняет необходимость использования деталей и/или выполнения некоторых этапов изготовления и/или сборки, которые были бы необходимы для устройств, известных из уровня техники. Например, в данном случае можно исключить необходимость использования опорной конструкции (т.е. внутреннего корпуса или наружной втулки и т.д.) для придания жесткости/создания опоры. В другом примере данный подход позволяет исключить необходимость использования пайки, сварки, винтов, нажимных штифтов, заклепок, скоб и т.д. для сборки/соединения/ крепления/выравнивания/ориентации.

На Фиг. 4 также показана альтернативная конструкция для фиксации патрубков 112 и 114 с помощью механической защелки. Элементы 112d и 114d на первом патрубке 112 и втором патрубке 114, соответственно, надежно фиксируются друг относительно друга, при этом расширяющийся конец 114a второго патрубка надевают на конец первого патрубка.

На Фиг. 5 показан еще один вариант осуществления полезной модели, в котором правый аксиальный край втулки 222 имеет выступающий наружу фланец 222c, вставляемый в аксиальный зазор 224c между концом первого патрубка 212 и внутренней поверхностью 214 второго патрубка 214. Для соединения трех компонентов 212, 214, 222 в месте, где фланец 222c вставляется в зазор 224c, можно выполнить один или несколько сварных швов 40. Из уровня техники известно, что сварные швы 40 могут быть выполнены с помощью любой технологии, подходящей для свариваемых материалов, например, термической, ультразвуковой или химической сварки. В данном случае по всей окружности узла может быть выполнен один сварной шов 40 или несколько отдельных сварных швов на одном или нескольких участках окружности. Сварной шов (швы) 40 в указанном месте обеспечивает защищенное от вскрытия соединение деталей. Выступ 222a на левом аксиальном краю втулки 222 зацепляется за захват 112a, как и в варианте осуществления с Фиг. 4. На левом краю втулки могут быть использованы любые варианты конфигурации втулки/углубления, представленные на Фиг. 2-4.

На Фиг. 6 показана втулка 122 для адсорбции углеводородов, которая может быть использована в варианте осуществления полезной модели с Фиг. 4. Втулка 122 имеет практически круглое поперечное сечение и, следовательно, подходит для использования в патрубке 12 с кольцевым углублением 24, имеющим круглое поперечное сечение. В настоящем изобретении может быть использована любая форма патрубка, включая, но не ограничиваясь этим, овал, овоид, квадрат, трапецию и т.д. Во втулке 122 предусмотрены элементы жесткости, выполненные в процессе изготовления втулки путем термоформования, при котором один или несколько листов полимерного материала помещают в формы и подвергают воздействию высокой температуры и давления. Такие элементы жесткости могут иметь углубления, например, кольцевые канавки 130 на наружной поверхности втулки, канавки 132, проходящие на внутренней поверхности втулки в продольном направлении, и/или выступы 122a, 122b по всей окружности или на отдельных участках одного или двух краев втулки. В процессе термоформования сжатие полимерного материала при формировании выточек приводит к спаиванию участков под действием давления. Это приводит к повышению жесткости в определенном месте и, следовательно, к повышению общей прочности конструкции втулки 122.

Элементы жесткости 130, 132, 122a, 122b позволяют втулке сохранять необходимую форму и положение в углублении. Наружные кольцевые канавки 130 и внутренние продольные канавки 132 показаны исключительно в качестве примера, так как для обеспечения необходимой степени жесткости втулки углубления и/или выступы могут быть выполнены в любых необходимых местах.

Элементы жесткости на наружной поверхности втулки 122 (например, канавки 130 и/или элементы, выступающие над наружной поверхностью) могут также служить для фиксации втулки в необходимом положении или выравнивания втулки в углублении. Как схематично показано на Фиг. 7, это достигается за счет элементов соответствующей формы на внутренней поверхности первого патрубка 112, т.е. сопрягаемых элементов на патрубке и на наружной поверхности втулки 122. Элементы соответствующей формы могут включать в себя, например, выступ 112c, сопрягаемый с канавкой 130 (или другим углублением) на втулке 122, и/или углубление 112d, сопрягаемое с выступом 134 на втулке.

На Фиг. 8 показана втулка 222 для адсорбции углеводородов, которая может быть использована в варианте осуществления с Фиг. 5. Втулка 222 имеет фланец 222c и выступ 222a, расположенные на противоположных краях втулки. В качестве примера различных элементов жесткости/выравнивания, которые могут быть созданы в процессе термоформования, показаны кольцевые канавки 230 и продольные канавки 232, расположенные на внутренней и наружной поверхностях. Как было сказано выше со ссылкой на Фиг. 7, канавки 230, 232 могут также быть использованы в качестве установочных/выравнивающих элементов, если элементы соответствующей формы предусмотрены на внутренней поверхности углубления, с которым будет использоваться втулка 222.

В варианте осуществления с Фиг. 9 первый патрубок 312 имеет разделительный элемент 340, выступающий вовнутрь. Разделительный элемент 340 может быть полезным, например, для создания зазора между патрубком и препятствием 250, расположенным рядом с системой впуска воздуха и не позволяющим использовать стандартную форму патрубка. Втулка 322 имеет ответный элемент 342, сопрягаемый с разделительным элементом 340. Сопряжение двух элементов 340, 342 может также быть использовано в качестве установочного элемента, удерживающего втулку 322 в нужном положении внутри патрубка 312.

На Фиг. 10 показан еще один вариант осуществления полезной модели, в котором втулка 22 для адсорбции углеводородов имеет зазор 50 вдоль всей или части втулки в продольном направлении. Зазор 50 сцепляется с ответным выравнивающим элементом, например, с ребром 12a, выступающим внутрь от внутренней поверхности патрубка 12.

На Фиг. 11 показан еще один вариант выполнения втулки 22 для адсорбции углеводородов, образующей в поперечном сечении практически полукруглую дугу для использования в патрубке с канавкой соответствующей формы (не показана). Подобное поперечное сечение с незамкнутым контуром может быть использовано в том случае, когда необходимо поместить втулку для адсорбции углеводородов в патрубок, конструкция которого (отверстие в боковой стенке патрубка для примыкающего патрубка) не позволяет выполнить внутреннее углубление и использовать полностью круглое сечение. Процесс термоформования и/или использование элементов жесткости и/или выравнивающих/ориентирующих элементов (как описано выше) позволяет обеспечить высокую прочность конструкции втулки с поперечным сечением с незамкнутым контуром (например, дуги). Изображенная втулка 22 включает в себя внутренний лист 22i и наружный лист 22o, но такая конструкция приведена исключительно в качестве примера, соответственно, может быть использовано любое количество листов любой толщины.

На Фиг. 12 схематично показан возможный вариант выполнения втулки 22 для адсорбции углеводородов с практически круглым поперечным сечением, состоящим из двух слоев или листов материала (внутреннего листа 22i и наружного листа 22o). Края втулки перекрываются и скреплены или соединены в процессе термоформования. Толщина слоев изображена в увеличенном виде для наглядности, в процессе термоформования слои будут сжаты в месте пересечения для обеспечения надежного соединения. После термоформования изменение толщины втулки в месте пересечения будет настолько незначительным, что не повлияет на положение втулки 22 в углублении. Двухслойная конструкция показана исключительно в качестве примера, соответственно, может быть использовано любое количество листов любой толщины.

На Фиг. 13 показан еще один возможный вариант выполнения многослойной втулки 22 для адсорбции углеводородов с краями отдельных слоев или листов 22i, 22o, перекрывающихся друг с другом и скрепленных в месте перекрытия в процессе термоформования. Толщина слоев изображена в увеличенном виде для наглядности, в процессе термоформования слои будут сжаты в месте пересечения для обеспечения надежного соединения. После термоформования изменение толщины втулки в месте пересечения будет настолько незначительным, что не повлияет на положение втулки 22 в углублении. Двухслойная конструкция показана исключительно в качестве примера, соответственно, может быть использовано любое количество листов любой толщины.

На Фиг. 14 показан еще один вариант выполнения втулки 22 для адсорбции углеводородов, край которой проходит под непрямым углом а относительно центральной осевой линии втулки. Такая форма может понадобиться, например, чтобы поместить втулку рядом с загибом или другим изменением формы патрубка (не показано). Процесс термоформования позволяет выполнить любой край втулки под любым углом в зависимости от необходимого положения и/или формы патрубка.

В некоторых моделях автомобилей и силовых агрегатов используемые ловушки для углеводородов должны отвечать требованиям к выхлопным газам, при этом для других моделей такие требования не предъявляются. Можно использовать обычную систему впуска воздуха, описанную в настоящем документе, на различных моделях автомобилей и/или двигателей, при этом на автомобили, к которым предъявляют строгие требования по выхлопным газам, можно устанавливать втулку для адсорбции углеводородов, а на автомобили, к которым предъявляют менее строгие требования по выхлопным газам, так называемую «холостую» втулку, не содержащую материал для адсорбции углеводородов. Форма «холостой» втулки совпадает с формой втулки, содержащей материал для адсорбции углеводородов. Таким образом, в системе производства автомобилей или силовых агрегатов можно использовать обычный патрубок или патрубки с адсорбирующей втулкой (снижая затраты на оборудование), при этом внутренняя форма двух моделей (ловушка для паров углеводородов и «холостая» втулка) будет аналогична, поэтому поток всасываемого воздуха, проходящий через каждую из них будет одинаковым.

В настоящем документе для простоты описания показаны патрубки и втулки, имеющие круглое поперечное сечение, но детали могут иметь любую необходимую форму поперечного сечения в зависимости от конструктивных ограничений системы впуска воздуха. К таким ограничениям можно отнести, например, свободное пространство в отсеке двигателя, необходимое количество всасываемого воздуха и необходимый уровень адсорбции углеводородов. Патрубки и втулки могут иметь, например, овальное, овоидное или многоугольное поперечное сечение и отличаться и/или иметь поперечное сечение неправильной формы и/или различную длину. Кроме того, втулка может проходить вдоль части окружности или периметра внутренней части патрубка, куда она устанавливается, например, как показано на Фиг. 11. Использование в настоящем документе терминов «продольный», «круглый», «кольцевой» не ограничивает настоящее изобретение патрубками, имеющими круглое поперечное сечение.

Описанная конструкция не требует использования дополнительных компонентов (например, корпуса для установки материала для адсорбции углеводородов) и/или этапов изготовления (например, пайки), необходимых в известных конструкциях для обеспечения опоры, жесткости, сборки, присоединения, крепления, выравнивания и/или ориентирования среды, адсорбирующей углеводороды. В качестве альтернативы или дополнения захваты могут быть отлиты отдельно, вставлены и прикреплены к ловушке для паров углеводородов и/или первому патрубку и/или второму патрубку в виде отдельных формованных деталей. Термоформованная поверхность и/или край со сжатыми краями повышает жесткость конструкции и позволяет вставлять втулку в захваты на патрубках без нарушения потока всасываемого воздуха.

Технология термоформования позволяет применять широкий диапазон внутренних и внешних форм втулки в зависимости от формы патрубка, в который она вставляется. Например, нет необходимости располагать стороны патрубков перпендикулярно к их центральным осям. Конструкция позволяет упростить изготовление и подбор размеров деталей по сравнению с предыдущими конструкциями. Она обеспечивает более надежный и воспроизводимый процесс изготовления и сборки, используя меньшее количество деталей. Благодаря уменьшению количества деталей для сборки повышается качество изделия. Также возможно создание контура втулки, сочетающегося с формами внутренней и/или наружной поверхностей неправильной формы.

Хотя выше приведены примеры вариантов осуществления, это не означает, что они описывают все возможные формы. Приведенный текст используется исключительно для описания, а не для ограничения, следует понимать, что возможно внесение различных изменений без отступления от объема и сущности полезной модели. Кроме того, отличительные особенности различных вариантов осуществления могут быть объединены для создания других вариантов осуществления.

1. Ловушка для углеводородов, которая включает в себя первый патрубок, имеющий у одного конца внутреннее углубление, закрытое с одной стороны, второй патрубок, охватывающий конец первого патрубка и закрывающий открытый конец внутреннего углубления, а также термоформованную втулку для адсорбции углеводородов, расположенную в углублении, причем первый край втулки примыкает к закрытой стороне углубления, а второй край расположен вблизи открытой стороны углубления.

2. Ловушка по п. 1, в которой втулка также содержит термоформованный элемент жесткости.

3. Ловушка по п. 2, в которой элемент жесткости представляет собой фланец вблизи второго края втулки, устанавливаемый в зазор между двумя концами патрубков.

4. Ловушка по п. 3, в которой перекрывающиеся части первого и второго патрубков рядом с зазором соединены с помощью сварки.

5. Ловушка по п. 2, в которой элемент жесткости представляет собой углубление на внутренней и/или наружной поверхности втулки.

6. Ловушка по п. 5, в которой углубление на втулке выполнено на ее наружной поверхности и сопрягается с элементом, выступающим на внутренней поверхности первого патрубка.

7. Ловушка по п. 6, в которой элемент, выступающий на внутренней поверхности первого патрубка, представляет собой разделительный элемент для создания зазора для препятствия снаружи первого патрубка.

8. Ловушка по п. 2, в которой элемент жесткости выступает на наружной и/или внутренней поверхности втулки.

9. Ловушка по п. 8, в которой элемент жесткости выступает на наружной поверхности втулки и сопрягается с элементом соответствующей формы на внутренней поверхности по крайней мере одного из патрубков.

10. Ловушка по п. 1, в которой по крайней мере один из патрубков имеет захват, заходящий за часть углубления с образованием кармана для вставки края втулки.

11. Ловушка по п. 10, в которой втулка имеет выступ, проходящий, по крайней мере, вдоль части внутренней поверхности рядом с одним из краев, причем захват и выступ наложены друг на друга.

12. Ловушка по п. 1, в которой первый патрубок имеет выступ, проходящий в углубление, а втулка имеет удерживающий элемент, сцепленный с выступом.

13. Ловушка по п. 12, в которой выступ выполнен в виде продольного ребра, а удерживающий элемент представляет собой продольный паз.

14. Ловушка по п. 10, в которой первый патрубок имеет первый захват, заходящий на закрытую сторону углубления с образованием первого кармана, второй патрубок присоединен к концу первого патрубка и имеет второй захват, заходящий на открытую сторону углубления с образованием второго кармана, причем первый край втулки удерживается в первом кармане, а второй край втулки удерживается во втором кармане.

15. Ловушка по п. 14, в которой на первом и втором концах втулки выполнены выступы, проходящие вдоль, по крайней мере, части внутренней поверхности и накладывающиеся на соответствующие захваты.

16. Ловушка по п. 14, в которой втулка содержит термоформованный элемент жесткости.

17. Ловушка по п. 10, в которой первый патрубок имеет первый захват, заходящий на закрытую сторону углубления с образованием первого кармана, второй патрубок присоединен к концу первого патрубка с образованием зазора между первым патрубком и открытой стороной углубления, причем первый край втулки расположен в первом кармане, а второй край имеет фланец, вставленный в зазор.

18. Ловушка по п. 17, в которой перекрывающиеся части патрубков рядом с зазором соединены с помощью сварки.

19. Ловушка по п. 17, в которой втулка содержит термоформованный элемент жесткости.

20. Ловушка по п. 19, в которой элемент жесткости представляет собой углубление на наружной поверхности втулки, а первый патрубок имеет элемент, выступающий на внутренней поверхности углубления и зацепляющийся с углублением втулки.



 

Похожие патенты:

Система подогрева двигателя относится к системам и способам ускорения прогрева каталитического нейтрализатора выхлопных газов, в частности, при холодном запуске двигателя.

Система подогрева двигателя относится к системам и способам ускорения прогрева каталитического нейтрализатора выхлопных газов, в частности, при холодном запуске двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для снижения выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх