Устройство уведомления водителя, покидающего остановленный автомобиль, если в автомобиле находится еще одно лицо или животное

 

Настоящее решение относится к устройству уведомления водителя, покидающего остановленный автомобиль, что в автомобиле находится еще одно лицо или животное. Вместо первого режима уведомления, в котором водитель всегда в том случае, когда он покидает автомобиль, получает соответствующее уведомление, могут активироваться: второй режим уведомления, в котором уведомление водителя зависит также от того, приходится ли текущее время на предварительно установленные времена, третий режим уведомления, в котором уведомление водителя зависит также от того, находится ли автомобиль в пределах предварительно установленных географических областей; и четвертый режим уведомления, в котором уведомление водителя также зависит от того, распознаны ли предварительно установленные или определенные путем обучения образцы форм поведения водителя. Для этого предусмотрены модуль (3) локализации водителя, модуль (4) для контроля наличия пассажиров в автомобиле, HMI-модуль (5), автомобильный модуль (6) связи, модуль (7) базовой логики, модуль (8) для контроля условий окружающей среды, модуль (9) для контроля состояния автомобиля, модуль (10) для контроля местоположения водителя, модуль (11) для управления окнами и/или кондиционером или вентиляцией.

Настоящее решение относится к устройству уведомления водителя, покидающего остановленный автомобиль, если в автомобиле находится еще одно лицо или животное (в последующем кратко обозначается как живое существо), с первым режимом уведомления, в котором водитель всегда в том случае, когда он покинул автомобиль, получает соответствующее уведомление.

Регулярно сообщается о случаях, когда водитель автомобиля оставляет ребенка, младенца, больного и/или пожилого человека или животное в выключенном автомобиле, чтобы, например, сделать покупки. Это может произойти по недосмотру, потому что водитель забыл или не заметил, что в автомобиле находится еще одно лицо или животное, или по другим причинам, которые не всегда ясны. Если водитель длительное время отсутствует, то может создаться угроза жизни оставленного живого существа, в частности, когда температура в автомобиле вследствие солнечного излучения повышается. Часто в подобной ситуации все обходится относительно благополучно, потому что водитель своевременно возвращается или потому что прохожие заметили бедственное положение и, в случае необходимости, вызвали службу спасения. Однако подобная ситуация может также привести к трагическому исходу.

В документах US 6768420 B2, US 770277 B2, US 20090146813 A1 и US 20120154136 A1 раскрыты решения, в которых водитель уведомляется, или набирается общедоступный номер экстренного вызова, когда он покидает свой автомобиль и оставляет некоторое лицо или животное в автомобиле. Уведомление может также осуществляться в зависимости от текущей ситуации в автомобиле, например, при слишком высокой температуре в салоне автомобиля. В подобном случае может также автоматически включаться вентиляция или могут автоматически открываться окна автомобиля.

В известных устройствах уведомление водителя может осуществляться и без необходимости, например, тогда, когда он на короткое время запирает автомобиль, в котором еще находится ребенок, и покидает его, например, чтобы заправиться и оплатить, и, как правило, скоро вернется. В этом случае уведомление, особенно если оно представляет собой сигнал тревоги, не только мешает водителю, но и с течением времени притупляет его восприятие соответствующих предупреждений, так что он может их проигнорировать в реальном экстренном случае. Либо водитель не запирает дверь, чтобы не вызывать сигнал тревоги, хотя автомобиль для защиты ребенка должен был бы запираться.

В основе предлагаемого решения лежит задача усовершенствовать известное решение, чтобы сделать его более комфортным, более удобным для пользователя и более безопасным.

Эта задача решается в соответствии с предлагаемым решением с помощью устройства с признаками независимого пункта формулы полезной модели.

В соответствие с предлагаемым решением раскрывается устройство для уведомления водителя, покидающего остановленный автомобиль, что в автомобиле находится еще одно лицо или животное, с первым режимом уведомления, в котором водитель всегда в том случае, когда он покидает или покинул автомобиль, получает соответствующее уведомление, характеризующееся тем, что устройство содержит следующие модули: модуль локализации водителя, модуль для контроля наличия пассажиров в автомобиле, HMI-модуль, автомобильный модуль связи, модуль базовой логики, модуль для контроля условий окружающей среды, модуль для контроля состояния автомобиля, модуль для контроля местоположения водителя, модуль для управления окнами и/или кондиционером или вентиляцией, и опционально модуль идентификации водителя и модуль контроля состояния водителя.

В соответствии с предлагаемым решением водитель имеет возможность выбирать между различными режимами уведомления, которые предоставляют различную степень комфорта и безопасности.

В первом режиме уведомления водитель всегда в том случае, когда он покидает или покинул автомобиль, получает соответствующее уведомление, в частности как сигнал тревоги или сообщение тревоги, при известных обстоятельствах, только спустя определенное время, и/или если температура в салоне автомобиля превысила определенное значение, как это известно само по себе.

Согласно предлагаемому решению, водителем вместо первого режима уведомления могут активироваться один или несколько дополнительных режимов уведомления.

Во втором режиме уведомления уведомление водителя зависит от того, приходится ли или нет текущее время на одно или несколько предварительно установленных времен, когда водитель покидает или покинул автомобиль. При этом текущее время может быть временем по часам, днем недели и/или календарной датой, а предварительно установленные времена могут быть определенными временами суток, днями недели и/или календарными датами.

В третьем режиме уведомления уведомление водителя зависит от того, находится ли или нет автомобиль в пределах одной или нескольких предварительно установленных географических областей, когда водитель покидает или покинул автомобиль.

В четвертом режиме уведомления уведомление водителя зависит от того, распознан ли или нет один из нескольких предварительно установленных или определенных путем обучения образцов форм поведения водителя.

Водитель, который впервые вводит в эксплуатацию систему, в может начать с первого режима уведомления, и затем постепенно осуществлять две или три предварительные установки, требуемые для режимов уведомления, и/или обеспечивать возможность обучения системы образцам форм поведения водителя для четвертого режима уведомления.

Например, водитель, если он с ребенком в автомобиле регулярно останавливается в одном месте, в котором он ни в коем случае не хочет оставлять ребенка в автомобиле, может предварительно установить соответствующее время и/или соответствующую географическую область, например, просто путем нажатия определенной клавиши или кнопку управления на экране, когда он останавливается в этом месте. Когда водитель позже выбирает второй и/или третий режим уведомления, его предупреждают о том, когда он покидает автомобиль в этом месте и/или в это время, не забрав при этом с собой ребенка. Однако его не предупреждают, когда он покидает автомобиль в иные моменты времени или в иных местах, нежели чем предварительно установленных, хотя ребенок все еще находится в автомобиле.

Напротив, водитель мог бы, когда он с ребенком в автомобиле регулярно останавливается в одном месте, в котором он по обыкновению хочет кратковременно оставить ребенка в автомобиле, предварительно установить соответствующее время и/или соответствующую географическую область, например, просто путем нажатия другой определенной клавиши или кнопки управления на экране, когда он останавливается в этом месте. Когда он позже выбирает второй и/или третий режим уведомления, его не предупреждают или во всяком случае немедленно не предупреждают, когда он покидает автомобиль в этом месте и/или в это время, не забрав с собой ребенка. Однако он может предупреждаться, когда он непредвиденным образом долго отсутствует или когда он покидает автомобиль в иные моменты времени или в иных местах, чем предварительно установлено, хотя ребенок все еще находится в автомобиле.

Таким образом со временем накапливается некоторое количество предварительных установок, которые могут использоваться во втором и/или третьем режиме уведомления, так что водитель может переключиться на один из них, чтобы предупреждение осуществлялось только в действительно критических ситуациях, но не возникало беспокойства без необходимости.

Альтернативно и/или дополнительно, система, во время ее работы в некоторых режимах уведомления, может автоматически в течение нескольких дней или недель устанавливать и/или актуализировать по меньшей мере один образец форм поведения водителя на основе мест остановки или времен остановки автомобиля, который покидает водитель. То есть, образец или образцы форм поведения водителя устанавливаются посредством алгоритма обучения. Как только система обучится некоторой форме поведения водителя, может активироваться четвертый режим уведомления, в котором водитель при определенных формах поведения или только при определенных формах поведения, соответственно, только тогда получает соответствующее уведомление, когда превышается время пребывания, максимально ожидаемое по установленному образцу, или покидается ожидаемое место остановки. В ситуациях, в которых образец или образцы форм поведения водителя не позволяют сделать вывод о соответствующем ожидаемому месте остановки или соответственно о соответствующем ожидаемому времени остановки, например, в случае еще не встречавшемся месте остановки, водитель может предусмотрительно немедленно быть уведомлен, что в автомобиле находится еще одно живое существо. В четвертом режиме уведомления водителя практически более не беспокоят без необходимости.

Осуществляется ли уведомление или соответственно когда осуществляется уведомление водителя в четвертом или каком-либо ином режиме уведомления, может также зависеть от того, удалился ли он на более чем предварительно установленное время или предварительно установленное расстояние от автомобиля.

Осуществляется ли уведомление или соответственно когда осуществляется уведомление водителя в четвертом или каком-либо ином режиме уведомления, может также зависеть от текущих условий окружающей среды, например, от погодных условий, текущего нагрева солнцем автомобиля и/или от плотности пешеходов в окрестности автомобиля или общей плотности населения. Соответствующие данные могут быть автоматически получены посредством камер или беспроводного интернета.

То обстоятельство, что автомобиль остановлен и водитель покинул автомобиль, может распознаваться на основе предварительно установленных критериев. Эти критерии предпочтительно включают в себя то, что двигатель автомобиля выключен, двери автомобиля заперты, и водитель не находится в автомобиле.

В предпочтительном варианте выполнения предлагаемое решение комбинируется с так называемой системой MyKey®. Это система для автоматического ограничения или принудительного активирования определенных функций автомобиля в зависимости от персональных данных, которые однозначно ассоциированы с персональным электронным автомобильным ключом, который удостоверяет его владельца по отношению к автомобильной электронике как водителя, санкционированного для управления автомобилем. Этот персональный автомобильный ключ может индивидуально программироваться, так что автомобиль с этим ключом может эксплуатироваться только в ограниченном режиме движения. Так могут ограничиваться максимальная скорость, ускорение автомобиля и/или громкость аудиосистемы до предварительно установленных максимальных значений, или определенные автомобильные системы безопасности или системы поддержки водителя могут быть активированы в течение продолжительного времени, например, сигнализация использования ремней безопасности, поддержка продольной устойчивости или круиз-контроль с регулировкой дистанции. Эта система предназначается для определенных лиц, в первую очередь для начинающих водителей, которым выдается электронный автомобильный ключ.

В комбинации с системой MyKey® или с другими подобными системами могут устанавливаться активированные режимы уведомления и/или предварительно установленные времена, и/или предварительно установленные географические области, и/или предварительно установленные критерии с применением персонального автомобильного ключа, который удостоверяет его владельца по отношению к автомобильной электронике как водителя, санкционированного для управления этим автомобилем, и при использовании автомобиля с применением этого автомобильного ключа применяются выполненные установки.

В усовершенствованном варианте выполнения, водитель, кроме того, получает уведомление или соответственно сообщение тревоги о том, что в автомобиле находится еще одно живое существо, лишь в том случае, когда система контроля состояния водителя распознает, что водитель находится в стрессовой ситуации.

Далее следует описание примеров выполнения со ссылками на чертеж, на котором показан общий вид системы для уведомлений водителя, покидающего остановленный автомобиль, если в автомобиле находится еще одно живое существо.

Система содержит модуль 1 идентификации водителя, который позволяет определить, кто в текущий момент управляет автомобилем и сохранена ли специальная информация об этом лице в комбинации с не показанной системой MyKey®, включая информации о возможных сопровождающих лицах. Модуль 1 является опциональным.

Система также содержит модуль 2 контроля состояния водителя, который выполнен с возможностью анализировать текущую степень стресса и отвлечения водителя, например, посредством распознавания выражения лица или контроля глаз на изображениях, снимаемых с помощью камеры в автомобиле, или посредством ЭКГ на водительском месте, что само по себе известно. Этот модуль может применяться, чтобы настроить тип и интенсивность сообщения тревоги, которое посылается водителю с помощью HMI-модуля 5 или автомобильного модуля 6 связи. Модуль 2 также является опциональным.

Система также содержит модуль 3 локализации водителя, который может применяться, чтобы определять оптимальный момент времени, в который водителю посылается сообщение тревоги. Возможность определения местоположения обеспечивается, например, GPS-системой или автомобильной навигационной системой.

Система также содержит модуль 4 для контроля наличия пассажиров в автомобиле. Модуль 4 предназначен для того, чтобы обнаруживать наличие других пассажиров, помимо водителя, в частности, детей и, возможно, также животных на задних сиденьях и, возможно, в багажнике, как это само по себе известно. Для этого могут применяться, например, датчики присутствия пассажира, камеры в автомобиле и тому подобное.

Система также содержит HMI-модуль 5, который представляет собой человеко-машинный интерфейс, обеспечивает возможность непосредственной обратной связи с водителем или соответственно его предупреждение, пока он находится вблизи автомобиля, например, посредством акустических или визуальных сигналов.

Система также содержит автомобильный модуль 6 связи, который обеспечивает возможность связи с устройством связи водителя, таким как, например, портативный компьютер, смартфон и тому подобное, чтобы посылать водителю сообщения тревоги на его устройство связи. Модуль 6 также мог бы посылать экстренный вызов в службу спасения, если водитель игнорирует все сообщения тревоги.

Система также содержит модуль 7 базовой логики, который представляет собой блок оперативного планирования и координации для всех других модулей 1-11. Модуль 7 базовой логики выполнен с возможностью принятия решения, следует ли уведомлять водителя или нет, и какой тип сообщения тревоги должен посылаться, или какие другие меры должны приниматься.

Система также содержит модуль 8 для контроля условий окружающей среды. Модуль 8 контролирует в первую очередь внутреннюю температуру в автомобиле и внешнюю температуру, например, с помощью датчиков температуры.

Система также содержит модуль 9 для контроля состояния автомобиля. Например, автомобиль может находиться в остановленном состоянии, автомобиль может быть выключен, двери могут быть заперты и так далее.

Система также содержит модуль 10 для контроля местоположения водителя по отношению к месту стоянки автомобиля. В базовой версии модуль 10 может просто использовать время, которое прошло с момента, когда водитель покинул автомобиль. Отсутствие водителя может распознаваться с помощью датчиков присутствия водителя на сиденье, камеры в автомобиле, электронного автомобильного ключа, отпирания и запирания водительской двери после выключения автомобиля и тому подобного. В усовершенствованном варианте осуществления также можно определять расстояние между водителем и автомобилем, например, на основе данных о месте остановки из автомобильной навигационной системы и смартфона водителя, осуществляющего связь с автомобилем.

Система также содержит модуль 11 для управления окнами и/или кондиционером или вентиляцией автомобиля. Если водитель игнорирует тревожное сообщение системы, то модуль 11 может автоматически включать кондиционер или вентиляцию и/или немного открывать окно. Для запуска кондиционера система, возможно, должна заново запустить двигатель внутреннего сгорания в автомобиле.

Когда водитель покидает автомобиль и еще одно лицо или животное находится в автомобиле, система текущим образом определяет вероятность того, что водитель действительно «забыл» это живое существо, на основе следующих критериев:

- водитель удаляется слишком далеко от автомобиля (и поэтому не возвратится в течение определенного времени),

- водитель слишком долго отсутствует,

- расстояние и время отсутствия водителя, для которых выдается сигнал тревоги, могут зависить от условий окружающей среды:

- погода: если внешняя температура слишком высока или слишком низка, система может уведомлять водителя сразу же, прежде чем водитель запрет автомобиль, что в автомобиле находится еще одно лицо, потому что особенно в таких случаях его здоровье оказывается под угрозой,

- место остановки автомобиля: если автомобиль припаркован в месте с низкой плотностью населения, то система может уведомлять водителя сразу же, прежде чем водитель запрет автомобиль, что в автомобиле находится еще одно лицо, так как маловероятно, что это лицо в необходимом случае получит помощью извне, и так как службам спасения потребовалось бы больше времени, чтобы попасть в это место.

Если система распознает, что водитель явно «забыл» в автомобиле живое существо, то водитель соответствующим образом уведомляется или извещается. Тип и интенсивность сигнала тревоги могут зависеть от вышеназванных факторов, а именно расстояния и времени отсутствия водителя, погоды и места остановки автомобиля. Некоторые примеры сообщений тревоги с выбранными лишь в качестве примера временами и расстояниями приведены в последующей таблице:

Таблица
ТемператураРасстояние от водителя до автомобиляВремя отсутствия водителяМесто остановки автомобиля Тип сигналаТревоги
Средняя>1000 м >15 минГород Послать SMS или телефонный вызов водителю
Средняя>500 м >5 минСельская местность Послать SMS или телефонный вызов водителю

Очень низкая >200 м>5 мин ВсеВозможные реакции: - запустить специальную автомобильную сигнализацию, - водитель может не запирать автомобиль,- HMI-модуль 5 извещает водителя, например, акустически или визуально.
Очень высокая >200 м>5 мин Все
Крайне низкая или высокаяВодитель еще в автомобиле, но собирается его покинутьВсе

Таким образом, водитель может обычно остановится кратковременно, чтобы, например, воспользоваться банкоматом или купить завтрак, не вызывая сигнала тревоги.

Если водитель не реагирует на сигнал тревоги, например, не возвращаясь к автомобилю, не предпринимает никаких действий, чтобы взять с собой лицо, находящееся в автомобиле, и так далее, то система может включить кондиционер или вентиляцию и/или немного открыть окно. Система может также автоматически вызвать службу спасения, например, по номеру 112 экстренного вызова.

Система может быть согласована с так называемой системой MyKey®, то есть с системой для автоматического ограничения или принудительного активирования определенных функций автомобиля в зависимости от персональных данных, которые однозначно ассоциированы с программируемым персональным электронным автомобильным ключом, который удостоверяет его владельца по отношению к автомобильной электронике как водителя, санкционированного для управления автомобилем. Так на подобном электронном автомобильном ключе могут быть сохранены информации, находится ли определенный водитель в определенное время суток и в определенные дни в пути с ребенком на борту, например, чтобы отвезти его в детский сад. Если соответствующий водитель распознается, то можно автоматически предварительно установить, что будет инициирован сигнал тревоги, как только распознается намерение водителя покинуть автомобиль.

Система выполнена с возможностью конфигурирования ее водителем. В первом режиме уведомления водитель, когда он собирается покинуть автомобиль, а в автомобиле находится еще одно живое существо, всегда получает соответствующее уведомление, например, напоминание никого не оставлять в автомобиле. В других режимах уведомления система сама решает, должен ли быть водитель извещен или нет. А именно, во втором режиме уведомления уведомление водителя зависит также от того, попадает ли текущее время в одно или несколько предварительно установленных времен. В третьем режиме уведомления уведомление водителя зависит от того, находится ли автомобиль в пределах одной или нескольких предварительно установленных географических областей. В четвертом режиме уведомления уведомление водителя зависит от того, распознан или нет один из нескольких предварительно установленных или полученных путем обучения образцов форм поведения водителя.

Если в автомобиле имеется модуль 2 контроля состояния водителя, то система может также быть сконфигурирована таким образом, чтобы извещать водителя, что в автомобиле находится еще одно живое существо, когда он явно находится в стрессовой ситуации.

Устройство для уведомления водителя, покидающего остановленный автомобиль, что в автомобиле находится еще одно лицо или животное, с первым режимом уведомления, в котором водитель всегда в том случае, когда он покидает или покинул автомобиль, получает соответствующее уведомление, отличающееся тем, что устройство содержит следующие модули: модуль (3) локализации водителя, модуль (4) для контроля наличия пассажиров в автомобиле, HMI-модуль (5), автомобильный модуль (6) связи, модуль (7) базовой логики, модуль (8) для контроля условий окружающей среды, модуль (9) для контроля состояния автомобиля, модуль (10) для контроля местоположения водителя, модуль (11) для управления окнами и/или кондиционером или вентиляцией и опционально модуль (1) идентификации водителя и модуль (2) контроля состояния водителя.



 

Похожие патенты:
Наверх