Сигнализация о загораниях, неисправностях и несанкционированном проникновении в вагоны электропоезда

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к сигнализациям о загораниях, неисправностях и несанкционированном проникновении в вагоны электропоезда. Сигнализация содержит линию 6 связи «машинист-пассажир», пожарные извещатели 1, громкоговорители 12, информационные табло 9 и видеокамеры 13, установленные в каждом вагоне электропоезда, задатчик 3 уровня сигналов пожарных извещателей 1, три пороговых устройства 2, 22 и 25, программируемый процессор 4, преобразующее выходное устройство 5, монитор 14, ключ 8, преобразователь 15, информационное 10 и протокольное 11 запоминающие устройства, датчики 20 охраны и датчики 24 диагностики, задатчик 21 уровня сигналов датчиков 20 охраны, задатчик 23 уровня сигналов датчиков 24 диагностики, переключатель 16, блок 17 совпадения, формирователь 18 и поездную радиостанцию 19. 1 илл., 1 п.ф.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к сигнализациям о загораниях, неисправностях и несанкционированном проникновении в вагоны электропоезда.

Известны сигнализации, применяемые в электропоездах; свидетельство РФ №3424 на полезную модель «Пожарная сигнализация электропоезда», кл. В 60 Q 9/00, 1997 г.; свидетельство РФ №8318 на полезную модель «Пожарная сигнализация электропоезда», кл. В 60 Q 9/00, 1998 г.

Наиболее близким аналогом является пожарная сигнализация электропоезда согласно свидетельству на полезную модель РФ №23836, кл. В 60 Q 9/00, 2002 г. Известная сигнализация содержит линию связи «машинист-пассажир», пожарные извещатели, громкоговорители, информационные табло и видеокамеры, установленные в каждом вагоне электропоезда, задатчик уровня сигналов пожарных извещателей, пороговое устройство, программируемый процессор, преобразующее выходное устройство, монитор, ключ, преобразователь, информационное и протокольное запоминающие устройства, причем выходы пожарных извещателей соединены с первым входом порогового устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика уровня сигналов пожарных извещателей, а выходы соединены с первой группой входов программируемого процессора, первый выход которого соединен со входом преобразующего выходного устройства, первый выход которого соединен с входами громкоговорителей, второй выход соединен с входами информационных табло, третий выход соединен с линией «машинист-пассажир» и через ключ с вторым входом программируемого процессора, четвертый выход соединен с первым входом монитора, а пятый выход соединен с входами видеокамер, выходы которых соединены с вторым входом монитора и входом преобразователя, выход которого соединен с первым входом протокольного запоминающего устройства, второй вход которого соединен с вторым выходом программируемого процессора, соединенного двусторонней связью с информационным запоминающим устройством.

Известная сигнализация обладает рядом существенных недостатков. Отсутствует возможность выявления очагов загорания при нахождении электропоезда в депо или на запасном пути, когда электропоезд находится в так называемом режиме «отстой холодный» или «отстой внешний». Сигнализация также не обеспечивает контроль за несанкционированным проникновением в вагоны электропоезда и не осуществляет диагностику технического состояния подсистем электропоезда с оповещением машиниста электропоезда или технических служб депо.

Целью настоящей полезной модели является создание сигнализации, обеспечивающей контроль за очагами загорания в электропоезде не только при его движении, но и в режиме «отстой холодный», информирование, например, дежурного по депо, о несанкционированном проникновении в вагоны электропоезда, а также диагностику технического состояния подсистем электропоезда (например, тормоза, двигатели, колесные пары и т.п.) во время движения.

Указанный технический результат достигается тем, что сигнализация о загораниях, неисправностях и несанкционированном проникновении в вагоны электропоезда, содержащая линию связи «машинист-пассажир», пожарные извещатели, громкоговорители, информационные табло и видеокамеры, установленные в каждом вагоне электропоезда, задатчик уровня сигналов пожарных извещателей, пороговое устройство, программируемый процессор, преобразующее выходное устройство, монитор, ключ, преобразователь, информационное и протокольное запоминающие устройства, причем выходы пожарных извещателей соединены с первым входом порогового устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика уровня сигналов пожарных извещателей, а выходы соединены с первой группой входов программируемого процессора, первый выход которого соединен со входом преобразующего выходного устройства, первый выход которого соединен с входами громкоговорителей, второй выход соединен с входами информационных табло, третий выход соединен с линией «машинист-пассажир» и через ключ с вторым входом программируемого процессора, четвертый выход соединен с первым входом монитора, а пятый выход соединен с входами видеокамер, выходы которых соединены с вторым входом монитора и входом преобразователя, выход которого соединен с первым входом протокольного запоминающего устройства, второй вход которого соединен с вторым выходом программируемого процессора, соединенного двусторонней связью с информационным запоминающим устройством, также содержит датчики охраны и датчики диагностики, установленные в каждом вагоне электропоезда, задатчик уровня сигналов датчиков охраны, задатчик уровня сигналов датчиков диагностики, два пороговых устройства и последовательно соединенные переключатель, блок совпадения, формирователь и поездную радиостанцию, причем выходы датчиков охраны соединены с первым входом второго порогового устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика уровня сигналов датчиков охраны, а выходы соединены с третьей группой входов программируемого процессора, выходы датчиков диагностики соединены с первым входом третьего порогового устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика уровня сигналов датчиков диагностики, а выходы соединены с четвертой группой входов программируемого процессора, третий выход которого соединен с переключателем.

Такие усовершенствования позволяют расширить функциональные возможности сигнализации, за счет появления возможности контролировать несанкционированное проникновение

в вагоны электропоезда и обеспечения контроля за техническим состоянием всех подсистем электропоезда (например, тормоза, двигатели, колесные пары и т.п.), что повышает безопасность пассажиров электропоезда, а также обеспечить контроль о возможных загораниях и несанкционированном проникновении в вагоны электропоезда в режиме «холодный отстой», что может увеличить срок эксплуатации электропоезда.

На фиг.1 показана функциональная схема сигнализации о загораниях, неисправностях и несанкционированном проникновении в вагоны электропоезда.

Сигнализация содержит пожарные извещатели (Д) 1, установленные в тамбурах и салоне каждого вагона, предназначенные для обнаружения очагов загораний, сопровождающихся ростом концентрации дыма, первое пороговое устройство 2, представляющее собой логический элемент сравнения, с задатчиком 3 уровня величины сигналов, поступающих от датчиков 1, при превышении которых на выходе первого порогового устройства 2 появляется сигнал, поступающий на один из входов первой группы входов (в зависимости от номера вагона) программируемого процессора 4. Сигналы с второго выхода процессора 4 в цифровом виде поступают на вход протокольного запоминающего устройства 11, информационного запоминающего устройства 10 и преобразующего выходного устройства 5, представляющего собой цифро-аналоговый преобразователь. С третьего выхода преобразующего выходного устройства 5 сигнал подается по линии 6 «машинист-пассажир» на громкоговоритель (ГРМ) 7, установленный в кабине машиниста. Сообщение машинисту об очаге загорания выдается, например, фразой «Пожар в N-ом вагоне», с возможностью ее неоднократного повторения. При этом сигнал на выходе процессора 4 появляется только при наличии разрешительного сигнала на входе процессора 4, свидетельствующего о том, что линия 6 связи «машинист-пассажир» свободна, поступающего с выхода ключа 8, вход которого соединен с линией 6 «машинист-пассажир». С первого выхода преобразующего выходного устройства 5 сигнал подается на громкоговорители (ГРВ) 12, установленные в вагонах электропоезда. В связи с тем, что среди пассажиров могут находиться люди с дефектами слуха, а также в момент прохождения мимо электропоезда встречного поезда, сообщение из громкоговорителей 12 может быть не услышано пассажирами, информация отображается также и на информационных табло 9, установленных над каждым выходом из вагона в тамбур. В зависимости от номера вагона, в котором возник очаг загорания, сообщение, хранящееся в информационном запоминающем устройстве 10, выдается в виде, например, фразы «Граждане пассажиры, соблюдайте спокойствие, не открывайте окна и пройдите в передние и хвостовые вагоны». С четвертого выхода преобразующего выходного устройства 5 сигнал подается на первый вход монитора 14, установленного в кабине машиниста, а с пятого выхода на видеокамеры 13 того вагона, в котором сработали

датчики 1 пожарной сигнализации. С видеокамер 13 сигнал поступает на второй вход монитора 14 и на вход аналого-цифрового преобразователя 15, с выхода которого сигнал в цифровом виде поступает на вход протокольного запоминающего устройства 11.

Третий выход процессора 4 через переключатель 16 соединен с последовательно соединенными блоком 17 совпадения, формирователем 18 и поездной радиостанцией 19, являющейся штатным оборудованием электропоезда. Переключатель 16 обеспечивает переключение режимов работы процессора либо на режим «Маршрут» во время движения электропоезда, либо на режим «Отстой», когда электропоезд стоит, например, в депо. Блок совпадения обеспечивает прохождение сигналов управления поездной радиостанцией 19 только в режиме «Отстой». Формирователь 18 осуществляет преобразование сигналов процессора 4 в сигналы управления поездной радиостанцией 19.

Сигнализация содержит также датчики 20 охраны (ДО), установленные на дверях каждого вагона, предназначенные для выявления случаев несанкционированного проникновения в вагоны электропоезда, второе пороговое устройство 21, представляющее собой логический элемент сравнения, с вторым задатчиком 22 уровня величины сигналов, поступающих отдатчиков 20, при превышении которых на выходе второго порогового устройства 21 появляется сигнал, поступающий на один из входов третьей группы входов (в зависимости от номера вагона) программируемого процессора 4, с третьего выхода которого сигнал о несанкционированном проникновении в электропоезд передается дежурному по депо посредством поездной радиостанцией 19.

Сигнализация содержит также датчики 24 диагностики (ДД), установленные на контролируемых подсистемах электропоезда, предназначенные для выявления случаев неисправностей подсистем электропоезда, третье пороговое устройство 25, представляющее собой логический элемент сравнения, с третьим задатчиком 23 уровня величины сигналов, поступающих от датчиков 24 диагностики, при превышении которых на выходе третьего порогового устройства 23 появляется сигнал, поступающий на один из входов четвертой группы входов (в зависимости от номера подсистемы электропоезда) программируемого процессора 4. Сигналы с второго выхода процессора 4 в цифровом виде поступают на вход протокольного запоминающего устройства 11, информационного запоминающего устройства 10 и преобразующего выходного устройства 5. С третьего выхода преобразующего выходного устройства 5 сигнал подается по линии 6 «машинист-пассажир» на громкоговоритель (ГРМ) 7, установленный в кабине машиниста. Сообщение машинисту об неисправности выдается, например, фразой «Неисправность в N-ой подсистеме», с возможностью ее неоднократного повторения.

Полезная модель может найти широкое применение в электропоездах для повышения обеспечения безопасности пассажиров.

Сигнализация о загораниях, неисправностях и несанкционированном проникновении в вагоны электропоезда, содержащая линию связи «машинист-пассажир», пожарные извещатели, громкоговорители, информационные табло и видеокамеры, установленные в каждом вагоне электропоезда, задатчик уровня сигналов пожарных извещателей, пороговое устройство, программируемый процессор, преобразующее выходное устройство, монитор, ключ, преобразователь, информационное и протокольное запоминающие устройства, причем выходы пожарных извещателей соединены с первым входом порогового устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика уровня сигналов пожарных извещателей, а выходы соединены с первой группой входов программируемого процессора, первый выход которого соединен со входом преобразующего выходного устройства, первый выход которого соединен с входами громкоговорителей, второй выход соединен с входами информационных табло, третий выход соединен с линией «машинист-пассажир» и через ключ с вторым входом программируемого процессора, четвертый выход соединен с первым входом монитора, а пятый выход соединен с входами видеокамер, выходы которых соединены с вторым входом монитора и входом преобразователя, выход которого соединен с первым входом протокольного запоминающего устройства, второй вход которого соединен с вторым выходом программируемого процессора, соединенного двусторонней связью с информационным запоминающим устройством, отличающаяся тем, что она содержит датчики охраны и датчики диагностики, установленные в каждом вагоне электропоезда, задатчик уровня сигналов датчиков охраны, задатчик уровня сигналов датчиков диагностики, два пороговых устройства и последовательно соединенные переключатель, блок совпадения, формирователь и поездную радиостанцию, причем выходы датчиков охраны соединены с первым входом второго порогового устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика уровня сигналов датчиков охраны, а выходы соединены с третьей группой входов программируемого процессора, выходы датчиков диагностики соединены с первым входом третьего порогового устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика уровня сигналов датчиков диагностики, а выходы соединены с четвертой группой входов программируемого процессора, третий выход которого соединен с переключателем.



 

Наверх