Транспортное средство


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Реферат

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано для определения количества перегревов двигателя транспортного средства с целью прогнозирования срока его дальнейшей эксплуатации, улучшения эксплуатационных характеристик, показателей безопасности и надежности.

Транспортное средство содержит двигатель с датчиком перегрева двигателя или охлаждающей жидкости, при этом датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов.

Технический результат - увеличение срока эксплуатации, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение показателей надежности и безопасности движения, долговечности, а также получение достоверной информации о фактическом состоянии и степени износа двигателя.

Описание полезной модели

Транспортное средство. Полезная модель относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано для определения количества перегревов двигателя транспортного средства с целью прогнозирования срока его дальнейшей эксплуатации, улучшения эксплуатационных характеристик, показателей безопасности и надежности.

Известно транспортное средство автомобиль Honda Сара с датчиком перегрева двигателя, подключенного к системе охлаждения (). Однако его недостатком является отсутствие информации о количестве перегревов охлаждающей жидкости, свидетельствующих об износе двигателя за время эксплуатации указанного транспортного средства. Отсутствие такой информации не позволяет судить о фактическом состоянии двигателя транспортного средства и прогнозировать возможность его дальнейшей надежной эксплуатации, ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик, снижает безопасность движения и срок эксплуатации.

Указанное транспортное средство в техническом отношении является наиболее близким предлагаемой полезной модели и принято за прототип.

Перед полезной моделью была поставлена задача увеличения срока эксплуатации транспортного средства, улучшения эксплуатационных характеристик, повышения показателей безопасности и надежности.

Техническим результатом является увеличение срока эксплуатации, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение показателей надежности и безопасности движения, долговечности, а также получение достоверной информации о фактическом состоянии и степени износа двигателя.

Технический результат достигается за счет того, что в транспортном средстве, содержащем двигатель с датчиком перегрева двигателя или охлаждающей жидкости, датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов.

Счетчик количества перегревов выполняют с исключением возможности обнуления счета.

На чертеже представлена блок - схема двигателя с элементами температурного контроля.

-2-

На блок-схеме показан двигатель 1 с установленным на нем датчиком температуры перегрева 2. Датчик температуры перегрева 2 соединен с вентилятором 3 и счетчиком количества перегревов 4.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы транспортного средства происходит нагрев двигателя 1. При перегреве двигателя 1, когда его температура становится выше заданной, установленный на нем датчик температуры перегрева 2 подает сигнал на счетчик количества перегревов 4. Одновременно дается команда на включение вентилятора 3, который создает поток воздуха, дополнительно охлаждающий двигатель 1. Через некоторое время работы вентилятора 3 двигатель 1 охлаждается, сигнал с датчика температуры перегрева 2, подаваемый на счетчик количества перегревов 4, пропадает. Таким образом, счетчик количества перегревов 4 срабатывает при подаче на него сигнала с датчика перегрева 2. При наличии повторного и последующих перегревов двигателя или охлаждающей его жидкости, что фактически является одним и тем же признаком перегрева двигателя, счетчик 4 суммирует зафиксированные ранее показатели количества перегревов с новыми показателями. Новые показатели отражают фактический износ двигателя транспортного средства, необходимость его ремонта или замены. Из показаний счетчика 4 владелец транспортного средства делает соответствующие выводы и корректирует нагрузку на двигатель в процессе его эксплуатации, что продляет срок работы транспортного средства с указанным двигателем, улучшает эксплуатационные характеристики, повышает показатели безопасности и надежности.

При увеличении количества перегревов водитель, к примеру, будет более внимательно относиться к управлению транспортным средством, избегать перегрузок и нештатных ситуаций.

С целью исключения несанкционированной замены счетчика 4 и предоставления недостоверной информации о количестве перегревов двигателя 1 датчик перегрева 2 скрепляют неразъемным соединением со счетчиком количества перегревов 4. Указанный счетчик выполняют на современной элементной базе без возможности обнуления счета. Счетчик количества перегревов 4 устанавливают на приборной панели. Снятие показаний со счетчика 4 осуществляют в двоичной или десятичной системе -3-

счисления. Транспортное средство, на которое устанавливают рассматриваемый выше двигатель 1, является транспортным средством для перемещения по суше и/или воде и/или воздуху.

Предлагаемые технические решения обладают всеми необходимыми критериями патентоспособности полезной модели. При анализе уровня техники не обнаружены. Промышленно применимы.

1. Транспортное средство, содержащее двигатель с датчиком перегрева двигателя или охлаждающей жидкости, отличающееся тем, что датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что счетчик количества перегревов выполнен с исключением возможности обнуления счета.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что датчик перегрева скреплен неразъемным соединением со счетчиком количества перегревов.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что счетчик количества перегревов выполнен на приборной панели.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что снятие показаний со счетчика количества перегревов осуществляют в двоичной или десятичной системе счисления.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что является транспортным средством для перемещения по суше и/или воде и/или воздуху.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.
Наверх