Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций
Полезная модель относится к автомобилям технической поддержки проведения специальных операций, в частности к машинам для оперативной доставки к месту проведения спецопераций личного состава подразделений, специального оборудования, в том числе в условиях неразвитой или поврежденной инфраструктуры, обеспечения техническими средствами доступа личного состава в помещения жилых и административных зданий любого назначения, на объекты промышленности и транспорта.
Технический результат заявленной полезной модели заключается в обеспечении безопасности при транспортировке личного состава, оборудования и специальных средств.
Технический результат достигается за счет того, что кузов представляет собой сварной каркас из алюминиевых профилей с обшивкой из алюминиевых листов, кузов разделен на три части: кабину водителя, отсек экипажа и отсек для оборудования, причем кабина водителя и отсек экипажа оснащены, по меньшей мере, четырьмя дверьми и образуют единый салон, отсек для оборудования соединен с отсеком экипажа дверным проемом и оснащен задней дверью и боковыми стеллажами, двери которых расположены снаружи кузова, при этом в креплении кузова к дополнительной раме присутствуют резинометаллические опоры
Кузов представляет собой сварной каркас из алюминиевых профилей с обшивкой из алюминиевых листов, что обеспечивает прочность и жесткость кузова, снижает риск повреждения оборудования и травм экипажа при столкновении, в условиях боевых действий.
Кузов разделен на три части: кабину водителя, отсек экипажа и отсек для оборудования, что обеспечивает раздельное размещение личного состава и оборудования, а также поводящие условия для их транспортировки.
Кабина водителя и отсек экипажа образуют единый салон, что позволяет экипажу сохранять речевой контакт в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Наличие боковых стеллажей с доступом снаружи, по меньшей мере, четырех дверей кабины водителя и отсека экипажа, задней двери и двери, соединяющей отсек экипажа с отсеком для оборудования, позволяет экипажу быстро покидать машину, а также быстро извлекать оборудования в случае возникновения угрозы жизни его повреждения.
Содержащиеся в креплении кузова к раме демпфирующие элементы предотвращают скручивание рамы и снижают вибрационную нагрузку на находящийся внутри экипаж, оборудование и специальные средства, что повышает безопасность их транспортировки.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели внутренняя отделка кабины водителя, отсека экипажа и дверей сделана из противовоспламеняющегося легкомоющегося материала с антистатической пропиткой, например, из винилскожи-Т обивочная с пониженной горючестью.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели сиденья в отсеке экипажа располагаются следующим образом: четырехместное переднее сиденье расположено вдоль перегородки между кабиной водителя и отсеком экипажа, а не менее двух одноместных сидений расположены у перегородки между отсеком экипажа и отсеком для оборудования.
По одному из вариантов осуществления полезной модели кабина водителя выполнена окидывающейся, а отсек экипажа - стационарным.
По одному из вариантов осуществления полезной модели подножки дверей кабины водителя и отсека экипажа выполнены откидными, открываются автоматически при открывании дверей и оборудованы автоматически включаемой подсветкой.
По одному из вариантов осуществления полезной модели сидения кабины водителя и отсека экипажа выполнены откидными, имеют фиксацию в открытом положении и оборудованы ремнями безопасности.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели напольное покрытие кабины водителя и отсека экипажа выполнено нескользящим, теплоизолирующим, антистатическим, в частности листом АМг2Н2.
По одному из вариантов осуществления полезной модели отсек для оборудования соединяется с отсеком экипажа сдвижной дверью.
По одному из вариантов осуществления полезной модели отсек для оборудования оснащен задней дверью, которая является откидной.
По одному из вариантов осуществления полезной модели двери боковых стеллажей являются шторными.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели двери боковых стеллажей оснащены самосрабатывающими запорными устройствами.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели кузов оснащен люком и лестницей для подъема на крышу.
По одному из вариантов осуществления лестница выполнена на откидных кронштейнах.
По одному из вариантов осуществления полезной модели специальный автомобиль технической поддержки проведения специальных операций (мероприятий) оснащен креплением для запасного колеса, которое выполнено на поворотном кронштейне, оснащенном подъемным устройством.
В предпочтительном варианте осуществления кабина водителя, отсек экипажа и отсек для оборудования снабжены светодиодными осветительными приборами с автоматическим включением (выключением) при открытии (закрытии) дверей.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели базовое шасси в передней и задней частях машины оснащено лебедками.
Полезная модель относится к автомобилям технической поддержки проведения специальных операций, в частности к машинам для оперативной доставки к месту проведения спецопераций личного состава подразделений, специального оборудования, в том числе в условиях неразвитой или поврежденной инфраструктуры, обеспечения техническими средствами доступа личного состава в помещения жилых и административных зданий любого назначения, на объекты промышленности и транспорта.
Область применения полезной модели охватывает все возможные варианты чрезвычайных ситуаций, такие как проведение специальных операций по обезвреживанию старых боеприпасов, контртеррористические операции, боевые действия, том числе в условиях экстремальных температур, на бездорожье, пересеченной местности, в зонах с неразвитой или разрушенной инфраструктурой.
Известен легкий штурмовой автомобиль для транспортировки людей и грузов в условиях чрезвычайной ситуации (Патент на изобретение РФ 2484413, дата публикации 10.06.2013), который состоит из двухосного шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов, причем кузов имеет не менее двух боковых распашных дверей и одну распашную двухстворчатую заднюю дверь.
Недостатком аналога является то, что пространство кузова легкового штурмового автомобиля не разделено на отсек экипажа и отсек для оборудования, что затрудняет перевозку габаритного оборудования, ограничивает максимально перевозимую численность личного состава, увеличивает риск травм экипажа и повреждения оборудования при столкновениях.
Известен автомобиль аварийно-технической службы (Патент на изобретение РФ 2196627, дата публикации 20.01.2003), который характеризуется тем, что на шасси от грузового автомобиля установлена кабина для водителя, кабина для пяти членов аварийной бригады, а также кузов типа КУНГ с отсеками, закрываемые подпружиненными эластичными рольставнями. Один из отсеков выполнен сквозным в поперечном направлении автомобиля и сообщен с другим отсеком в своей средней части. Причем другой отсек простирается в продольном направлении и образует в плане со сквозным поперечным отсеком фигуру в форме Т.
Однако из-за нерационального устройства кабин снижена численность бригады, доставляемой автомобилем к месту проведения специальной операции. Кроме того, отсутствие демпфирующих элементов увеличивает вибрационную нагрузку на личный состав и оборудование, находящееся на автомобиле, что является недостатками известного технического решения.
Прототипом данной полезной модели является аварийно-спасательная машина с коробчатым замкнутым кузовом-фургоном, двигателем, трансмиссией, ходовой частью, системой управления сигнализацией, электроснабжением и безопасностью (Патент на изобретение РФ 2299819, дата публикации 27.05.2007). Для оптимального распределения объемов кузова по отсекам кузов-фургон выполнен из многослойных сэндвич-панелей и включает обитаемый и технический отсеки, соотношение объемов которых составляет 1:2.
Однако обитаемый отсек имеет лишь одну дверь и одно окно, что затрудняет доступ к этому отсеку, увеличивает время развертывания группы спасателей на месте проведения специальной операции, а также время, необходимое для эвакуации личного состава в случае столкновения или иной опасности для жизни и здоровья экипажа, что является недостатком.
Технический результат заявленной полезной модели заключается в обеспечении безопасности при транспортировке личного состава, оборудования и специальных средств.
Технический результат достигается за счет того, что кузов представляет собой сварной каркас из алюминиевых профилей с обшивкой из алюминиевых листов, кузов разделен на три части: кабину водителя, отсек экипажа и отсек для оборудования, причем кабина водителя и отсек экипажа оснащены, по меньшей мере, четырьмя дверьми и образуют единый салон, отсек для оборудования соединен с отсеком экипажа дверным проемом и оснащен задней дверью и боковыми стеллажами, двери которых расположены снаружи кузова, при этом в креплении кузова к раме присутствуют демпфирующие элементы. Кузов представляет собой сварной каркас из алюминиевых профилей с обшивкой из алюминиевых листов, что обеспечивает прочность и жесткость кузова, снижает риск повреждения оборудования и травм экипажа при столкновении, в условиях боевых действий.
Кузов разделен на три части: кабину водителя, отсек экипажа и отсек для оборудования, что обеспечивает раздельное размещение личного состава и оборудования, а также подходящие условия для их транспортировки.
Кабина водителя и отсек экипажа образуют единый салон, что позволяет экипажу сохранять речевой контакт в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Наличие боковых стеллажей с доступом снаружи, по меньшей мере, четырех дверей кабины водителя и отсека экипажа, задней двери и двери, соединяющей отсек экипажа с отсеком для оборудования, позволяет экипажу быстро покидать машину в случае возникновения угрозы жизни, а также быстро извлекать оборудования в случае возникновения угрозы его повреждения.
Содержащиеся в креплении кузова к раме демпфирующие элементы предотвращают скручивание кузова и снижают вибрационную нагрузку на находящийся внутри экипаж, оборудование и специальные средства, что повышает безопасность их транспортировки.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели внутренняя отделка кабины водителя, отсека экипажа и дверей сделана из противовоспламеняющегося легкомоющегося материала с антистатической пропиткой, например, из винилскожи-Т обивочной с пониженной горючестью.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели сиденья в отсеке экипажа располагаются следующим образом: четырехместное переднее сиденье расположено вдоль перегородки между кабиной водителя и отсеком экипажа, а не менее двух одноместных сидения расположены у перегородки между отсеком экипажа и отсеком для оборудования.
По одному из вариантов осуществления полезной модели кабина водителя выполнена откидывающейся, а отсек экипажа - стационарным.
По одному из вариантов осуществления полезной модели подножки дверей отсека экипажа выполнены откидными, открываются автоматически при открывании дверей и оборудованы автоматически включаемой подсветкой.
По одному из вариантов осуществления полезной модели сидения кабины водителя и отсека экипажа выполнены откидными, имеют фиксацию в открытом положении и оборудованы ремнями безопасности.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели напольное покрытие кабины водителя и отсека экипажа выполнено нескользящим, теплоизолирующим, антистатическим, в частности листом АМг2Н2.
По одному из вариантов осуществления полезной модели отсек для оборудования соединяется с отсеком экипажа сдвижной дверью.
По одному из вариантов осуществления полезной модели отсек для оборудования оснащен задней дверью, которая является откидной.
По одному из вариантов осуществления полезной модели двери боковых стеллажей являются шторными.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели двери боковых стеллажей оснащены самосрабатывающими запорными устройствами.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели кузов оснащен люком и лестницей для подъема на крышу.
По одному из вариантов осуществления лестница выполнена на откидных кронштейнах.
По одному из вариантов осуществления полезной модели специального автомобиля технической поддержки проведения специальных операций (мероприятий) оснащено креплением для запасного колеса, которое выполнено на поворотном кронштейне, оснащенном подъемным устройством.
В предпочтительном варианте осуществления кабина водителя, отсек экипажа и отсек для оборудования снабжены светодиодными осветительными приборами с автоматическим включением (выключением) при открытии (закрытии) дверей.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели автомобиль технической поддержки проведения специальных операций (мероприятий) в передней части и задних частях оснащен лебедками.
Устройство полезной модели раскрывается на фигурах 1, 2.
Фиг. 1 - вид автомобиля технической поддержки проведения специальных операций слева.
1 - Шасси;
2 - Обтекатель;
3 - Дверь;
4 - Кузов в сборе;
5 - Электрическая лебедка;
6 - Подножка;
7 - Надрамник;
8 - Шторная дверь;
9 - Лестница для захода на крышу;
10 - Кронштейн запасного колеса;
11 - Запасное колесо;
12 - Бампер задний;
13 - Задняя боковая откидная подножка.
Фиг. 2 - вид автомобиля технической поддержки проведения специальных операций сверху.
3 - Дверь;
14 - Сидение переднее;
15 - Сидение заднее левое;
16 - Сидение заднее правое;
17 - Стеллажи для оборудования;
18 - Дверь сдвижная;
19 - Боковые стеллажи;
20 - Кабина водителя;
21 - Отсек экипажа;
22 - Отсек для оборудования;
23 - Задняя дверь.
На базовое шасси 1 устанавливается надрамник 7, который в свою очередь устанавливается кузов 4 для размещения экипажа и оборудования. На шасси также устанавливается обтекатель 2, две электрические лебедки 5 и задний бампер 12.
Кузов 4 состоит из кабины водителя 20 и отсека экипажа 21, которые представляют собой единый салон, а также отсека для оборудования 22, который соединен с отсеком экипажа 21 сдвижной дверью 18.
Кабина водителя 20 и отсек экипажа 21 обеспечивают размещение не менее восьми человек экипажа, включая водителя. Кабина водителя 20 расположена над двигателем (на фигурах не показан) и является откидывающейся, отсек экипажа 21 является стационарным. Речевой и визуальный контакт экипажа между кабиной водителя 20 и отсеком экипаж 21 обеспечивается свободно через проем в перегородке между ними.
Внутренняя отделка кабины водителя 20, отсека экипажа 21 и дверей 3 сделана из противовоспламеняющегося легкомоющегося материала с антистатической пропиткой, обеспечивающего звукотеплоизоляцию.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели сидения в отсеке экипажа 21 расположены следующим образом: четырехместное переднее сиденье 14 расположено вдоль перегородки между передней и задней частью кабины для экипажа, а два одноместных сидения 15, 16 расположены у перегородки между задней частью кабины для экипажа и внутренней частью отсек для оборудования 22.
Обивка сидений 14, 15, 16 изготавливается из воздухопроницаемого, нетоксичного, устойчивого к повышенной влажности, истиранию материала, например из перфорированной и гладкой искусственной кожи. Под сиденьями расположены ящики для размещения оборудования, при этом сиденья могут выполняться откидными и иметь фиксацию в открытом положении.
Сиденья 14, 15, 16 оборудованы ремнями безопасности для каждого члена экипажа.
Сидения, устанавливаемые в аварийно-спасательной машине, изготовлены из прочных материалов, устойчивых к повышенной влажности.
В кабине водителя 20 и отсеке экипажа 21 размещены стойки крепления личного оружия всех членов экипажа (на фигурах не показано). Места крепления располагаются в непосредственной близости от мест расположения водителя и членов экипажа. Стойки представляют собой ячейки с элементами фиксации, обеспечивающие оперативный доступ к оружию и в то же время исключающие травмирование экипажа при движении в сложных дорожных условиях.
Отсек экипажа 21 снабжен двумя дверьми 3. По одному из вариантов осуществления полезной модели двери 3 обладают подножкой 6. Для обеспечения удобства входа и выхода экипажа подножки 6 выполнены откидными и открываются автоматически при открывании двери. В открытом положении подножки выступают за габарит машины, что позволяет спускаться и подниматься по ним без хвата поручней руками. Это решение по сравнению с обычной лестницей обеспечивает повышенную травмобезопасность, оперативность и удобство в работе, т.к. в данном случае руки членов экипажа остаются свободными. Для обеспечения требований травмобезопасности в темное время суток или в условиях недостатка освещения подножки оборудованы автоматически включаемой подсветкой.
Доступ в отсек для оборудования 22 можно осуществлять как через сдвижную дверь 18, так и через заднюю дверь 23. В предпочтительном варианте задняя дверь 23 отсека для оборудования 22 является откидной. В открытом состоянии нижняя часть задней двери 23 используется как лестница с широкими и удобными ступенями, а верхняя - как навес для защиты от осадков.
Отсек для оборудования 22 снабжен стеллажами 17 для оборудования, доступ к которым осуществляется изнутри отсека для оборудования 22.
Доступ к боковым стеллажам 19 осуществляется снаружи посредством шторной двери 8.
Для облегчения доступа к боковым стеллажам 19 установлены две задние боковые подножки 13 с правой и левой стороны кузова 4.
Машина снабжена лестницей 9 для захода на крышу, что позволяет попасть в кузов 4 через люк в крыше (на фигурах не показан). Лестница 9 выполнена на откидных кронштейнах, что позволяет ей в сложенном состоянии не выходить за габариты кузова 4, а в разложенном обеспечивать положительный уклон для удобства подъема и опускания.
Также предусмотрено место под крепление запасного колеса 11. Крепление запасного колеса выполнено на поворотном кронштейне 10, снабженным подъемным устройством (на Фигурах не показано). Такое устройство кронштейна облегчает доступ к задней двери 23.
Внутреннее освещение кабины водителя 20, отсека экипажа 21 и отсека для оборудования 22 выполнено с использованием энергосберегающих светодиодных осветительных приборов с автоматическим включением/выключением при открытии/закрытии дверей.
1. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий оснащен базовым шасси, надрамником, к которому крепится кузов, отличающийся тем, что кузов представляет собой сварной каркас из алюминиевых профилей с обшивкой из алюминиевых листов, кузов разделен на три части: кабину водителя, отсек экипажа и отсек для оборудования, причем кабина водителя и отсек экипажа вместе оснащены, по меньшей мере, четырьмя дверьми и образуют единый салон, отсек для оборудования соединен с отсеком экипажа дверным проемом, оснащен задней дверью и боковыми стеллажами, двери которых расположены снаружи кузова, при этом в креплении кузова к дополнительной раме присутствуют упругие резинометаллические опоры.
2. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя отделка кабины водителя, отсека экипажа и дверей сделана из противовоспламеняющегося легкомоющегося материала с антистатической пропиткой.
3. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что отсек экипажа оснащен сидениями, которые располагаются следующим образом: четырехместное переднее сиденье расположено вдоль перегородки между кабиной водителя и отсеком экипажа, а, по меньшей мере, два одноместных сидения расположены у перегородки между отсеком экипажа и отсеком для оборудования.
4. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что кабина водителя выполнена откидывающейся, а отсек экипажа - стационарным.
5. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что двери кабины водителя и отсека экипажа оснащены подножками, которые выполнены откидными, открываются автоматически при открывании дверей, в открытом положении выступают за габарит аварийно-спасательной машины и оборудованы автоматически включаемой подсветкой.
6. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что кабина водителя и отсек экипажа оснащены сидениями, которые выполнены откидными, имеют фиксацию в открытом положении и оборудованы ремнями безопасности.
7. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что кабина водителя и отсек экипажа оснащены напольным покрытием, которое выполнено из нескользящего, теплоизолирующего, антистатического материала.
8. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что кабина водителя и отсек экипажа оснащены стойками крепления оружия.
9. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что отсек для оборудования соединен с отсеков экипажа сдвижной дверью.
10. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что задняя дверь отсека для оборудования является откидной.
11. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что двери боковых стеллажей являются шторными и оснащены самосрабатывающими запорными устройствами.
12. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что кузов оснащен люком и лестницей для подъема на крышу, причем лестница выполнена на откидных кронштейнах.
13. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что кузов оснащен креплением для запасного колеса, которое выполнено на поворотном кронштейне, имеющем подъемное устройство.
14. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что кабина водителя, отсек экипажа и отсек для оборудования оснащены светодиодными осветительными приборами с возможностью автоматического включения/выключения при открытии/закрытии дверей.
15. Автомобиль технической поддержки проведения специальных операций и мероприятий по п. 1, отличающийся тем, что оснащен лебедками, которые расположены в передней и задней частях машины.