Воздушный компрессор

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Компрессорами называются машины, предназначенные для сжатия и перемещения газов. Они являются основным технологическим оборудованием и непосредственно участвуют в изготовлении продукта в химической, нефтехимической, газовой промышленности и т.д. Заявляемый компрессор предназначен для сжатия и перемещения газа, преимущественно воздуха, используемого в различных отраслях промышленности.

Компрессор представляет собой поршневую крейцкопфную машину с прямоугольным расположением цилиндров. При движении поршня в одной из полостей цилиндра первой ступени создается разрежение, под действием которого открываются всасывающие клапаны и газ заполняет цилиндр. При обратном ходе поршня всасывающие клапаны закрываются, в цилиндре происходит сжатие газа, а затем его подача через нагнетательные клапаны. Во всех двухступенчатых и многоступенчатых машинах после каждой ступени установлен холодильник, в котором происходит охлаждение подаваемого газа. Затем газ подается в следующую ступень, в которой происходят процессы, аналогичные первой ступени.

Воздушный компрессор (фиг. 1) содержит цилиндр первой ступени (1), холодильник (3), цилиндр второй ступени (2), станину (4), коленчатый вал (7), силовой привод (не указан), выполненный в виде электродвигателя, систему смазки механизма движения и систему смазки цилиндров и сальников (5, 6). При этом коленчатый вал (7) (фиг. 2) имеет напрессованное маслосъемное кольцо (9), на котором нарезана левая резьба с четырьмя заходами. При вращении вала, масло из станины (4) поступает через подшипник (8), по валу (фиг. 2), к маслосъемному кольцу (9) и за счет левого вращения резьбы возвращается обратно, не вытекая наружу.

Старая конструкция - более сложная, т.к на коленчатый вал напрессовано кольцо, на которое устанавливаются два уплотнительных кольца, которые в свою очередь за счет пружинных свойств удерживают масло и не дают ему вытекать наружу. Через некоторое время происходит выработка данного узла и возникает необходимость постоянной замены при каждом ремонте оборудования, что очень долго, дорого и неэффективно.

Область техники.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Компрессорами называются машины, предназначенные для сжатия и перемещения газов. Они являются основным технологическим оборудованием и непосредственно участвуют в изготовлении продукта в химической, нефтехимической, газовой промышленности и т.д. Заявляемый компрессор предназначен для сжатия и перемещения газа, преимущественно воздуха, используемого в различных отраслях промышленности.

Уровень техники.

В области машиностроения, а именно в компрессоростроении, воздушные компрессора широко известны (Б.С. Фотин, И.Б. Пирумов, И.К. Прилуцкий, П.И. Пластинин «Поршневые компрессоры» Издательство «Машиностроение» 1987 г.), где есть подробное описание как компрессоров, так и их составляющих: цилиндры, холодильник, станина, коленчатый вал,, силовой привод, система смазки механизма движения и система смазки цилиндров и сальников, где коленчатый вал имеет напрессованное кольцо, на котором устанавливаются два уплотнительных кольца, не дающие маслу вытекать наружу. Недостатком такого технического решения является быстрая выработка данного узла, которая приводит к необходимости ремонта и лишних затрат.

Раскрытие полезной модели.

- наличие конструктивных элементов;

- форма выполнения элементов.

Техническим результатом полезной модели является повышение долговечности, сокращение времени на ремонт компрессора.

Сущность полезной модели состоит в том, что воздушный компрессор содержит цилиндр первой ступени, холодильник, цилиндр второй ступени, станину, коленчатый вал, силовой привод, выполненный в виде электродвигателя, систему смазки механизма движения и систему смазки цилиндров и сальников. При этом коленчатый вал имеет напрессованное маслосъемное кольцо, на котором нарезана левая резьба с четырьмя заходами.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показана общая схема воздушного компрессора.

На фигуре 2 показана схема коленчатого вала.

На фигуре 3 показана схема кольца.

Осуществление полезной модели.

Компрессор представляет собой поршневую крейцкопфную машину с прямоугольным расположением цилиндров. При движении поршня в одной из полостей цилиндра первой ступени создается разрежение, под действием которого открываются всасывающие клапаны и газ заполняет цилиндр. При обратном ходе поршня всасывающие клапаны закрываются, в цилиндре происходит сжатие газа, а затем его подача через нагнетательные клапаны. Во всех двухступенчатых и многоступенчатых машинах после каждой ступени установлен холодильник, в котором происходит охлаждение подаваемого газа. Затем газ подается в следующую ступень, в которой происходят процессы, аналогичные первой ступени.

Воздушный компрессор (фиг. 1) содержит цилиндр первой ступени (1), холодильник (3), цилиндр второй ступени (2), станину (4), коленчатый вал (7), силовой привод (не указан), выполненный в виде электродвигателя, систему смазки механизма движения и систему смазки цилиндров и сальников (5, 6). При этом коленчатый вал (7) (фиг. 2) имеет напрессованное маслосъемное кольцо (9), на котором нарезана левая резьба с четырьмя заходами.

При вращении вала, масло из станины (4) поступает через подшипник (8), по валу (фиг. 2), к маслосъемному кольцу (9) и за счет левого вращения резьбы возвращается обратно, не вытекая наружу.

Старая конструкция - более сложная, т.к на коленчатый вал напрессовано кольцо, на которое устанавливаются два уплотнительных кольца, которые в свою очередь за счет пружинных свойств удерживают масло и не дают ему вытекать наружу. Через некоторое время происходит выработка данного узла и возникает необходимость постоянной замены при каждом ремонте оборудования, что очень долго, дорого и неэффективно.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявляемого цилиндра, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Воздушный компрессор, содержащий цилиндр первой ступени, холодильник, цилиндр второй ступени, станину, коленчатый вал, силовой привод, выполненный в виде электродвигателя, систему смазки механизма движения и систему смазки цилиндров и сальников, отличающийся тем, что коленчатый вал имеет напрессованное маслосъемное кольцо, на котором нарезана левая резьба с четырьмя заходами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Компрессор воздушный поршневой электрический промышленный угловой шестиступенчатый без смазки цилиндров и сальников относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Техническим результатом является создание более надежных погружных насосных установок для добычи жидкости из скважин, осложненных высоким содержанием газа, что достигается за счет исключения попадания газа в зону работы основного центробежного насоса

Компрессор воздушный поршневой электрический промышленный угловой трехступенчатый относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Техническим результатом является создание более надежных погружных насосных установок для добычи жидкости из скважин, осложненных высоким содержанием газа, что достигается за счет исключения попадания газа в зону работы основного центробежного насоса

Компрессор воздушный поршневой электрический промышленный угловой трехступенчатый относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Техническим результатом является создание более надежных погружных насосных установок для добычи жидкости из скважин, осложненных высоким содержанием газа, что достигается за счет исключения попадания газа в зону работы основного центробежного насоса

Компрессор воздушный поршневой электрический промышленный угловой шестиступенчатый без смазки цилиндров и сальников относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Техническим результатом является создание более надежных погружных насосных установок для добычи жидкости из скважин, осложненных высоким содержанием газа, что достигается за счет исключения попадания газа в зону работы основного центробежного насоса

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению

Полезная модель относится к области гидравлики, в частности, к конструкциям гидродинамических вибровозбудителей, предназначенных для генерации автоколебаний, преимущественно при исследовании нестационарных полей давления в переменном зазоре трущихся поверхностей

Полезная модель относится к области гидравлики, в частности, к конструкциям гидродинамических вибровозбудителей, предназначенных для генерации автоколебаний, преимущественно при исследовании нестационарных полей давления в переменном зазоре трущихся поверхностей
Наверх