Детский манеж

 

Полезная модель относится к детской мебели, в частности, к детским манежам и может быть использована для физического развития детей ясельного возраста. Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в упрощении устройства и в расширении эффективности развития физически ослабленных детей и детей с нарушениями двигательной активности при использовании детского манежа. Детский манеж содержит основание и ограждающий элемент, при этом ограждающий элемент выполнен в виде замкнутой по контуру основания поверхности, разъемно соединенной с основанием, а на поверхности ограждающего элемента в шахматном порядке выполнены сегментные отверстия, хорда каждого из которых расположена ниже горизонтальной оси отверстия, причем, замкнутая поверхность выполнена прямоугольной или цилиндрической.

Полезная модель относится к детской мебели, в частности к детским манежам и может быть использована для физического развития детей ясельного возраста.

Известен декорационный детский тренажер для физического развития детей, содержащий ковровое основание с размещенными на его поверхности участками, имитирующими различный рельеф местности и выполненными в виде выступов и впадин (полезная модель 38630 по кл. А63Н 33/42 от 10.07.2004 г. ).

Данная полезная модель способствует развитию двигательной функции, дыхательной системы, мышечного аппарата, улучшению обмена веществ и приближает нахождения ребенка к условиям близким к природным, что благотворно сказывается на его общем состоянии.

Однако данный тренажер предназначен для детей ясельного возраста, что снижает его возможности для развития детей старшего возраста, физически ослабленных детей и детей с нарушениями двигательной активности.

Известен детский манеж, содержащий основание и ограждающие стенки, при этом основание выполнено сборным и состоящим из неподвижной и подвижной платформ (патент РФ 2056783 от 27.03.1996 г. ).

Недостатком данного манежа является сложность конструкции, обусловленная наличием механизмов вращения и торможения подвижной платформы.

Кроме того данный манеж обеспечивает возможность перемещения ребенка только в горизонтальной плоскости, что снижает эффективность развития двигательной функции у детей с нарушениями двигательной активности.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в упрощении устройства и в расширении эффективности развития физически ослабленных детей и детей с нарушениями двигательной активности при использовании детского манежа.

Поставленная задача решается за счет того, что детский манеж содержит основание и ограждающий элемент, при этом ограждающий элемент выполнен в виде замкнутой по контуру основания поверхности, разъемно соединенной с основанием, а на поверхности ограждающего элемента в шахматном порядке выполнены сегментные отверстия, причем, замкнутая поверхность выполнена прямоугольной или цилиндрической.

На фиг. 1 представлен общий вид детского манежа с ограждающим элементом в виде замкнутой поверхности прямоугольной формы.

На фиг. 2 - вид сбоку на детский манеж с ограждающим элементом прямоугольной формы.

На фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

На фиг. 4 - сегментное отверстие.

На фиг. 5 - представлена иллюстрация ограждающего элемента в виде замкнутой поверхности цилиндрической формы.

Детский манеж содержит ограждающий элемент 1 в виде замкнутой поверхности прямоугольной формы.

Ограждающий элемент может быть выполнен в виде замкнутой поверхности цилиндрической формы (фиг. 5).

При выполнении ограждающего элемента прямоугольной формы, детский манеж содержит боковые стенки 2.

Ограждающий элемент разъемно соединен с основанием 3 по его контуру.

На поверхности ограждающего элемента в шахматном порядке выполнены сегментные отверстия 4.

Основание 3 выполнено в виде склеенных между собой паролоновой плиты 5 и двух полиэтиленовых плит 6.

Ограждающий элемент выполнен из многослойной фанеры.

Детский манеж используется следующим образом.

Основное назначение детского манежа - это не только размещение ребенка в пространство, огражденное определенными элементами, для исключения возможности выхода за пределы этого пространства, но и средство, позволяющее обеспечить физическое развитие ребенка и повысить развитие двигательной активности его.

Для этой цели предлагаемый детский манеж позволяет решать указанную задачу.

Это достигается за счет того, что на поверхности ограждающего элемента выполнены сегментные отверстия, позволяющими ребенку перемещаться в вертикальной плоскости.

Это осуществляется под наблюдением либо родителей, либо взрослого человека.

Это происходит следующим образом.

Нога ребенка ставится в нижнее сегментное отверстие, а рука держится за края сегментного отверстия, расположенного выше.

Затем вторая нога ребенка ставится в нижнее в другое сегментное отверстие, а другая рука держится за края другого отверстия и т.д.

Происходит перемещение ребенка по вертикальной плоскости, т.е. это своего рода «детское скалолазание» в пространстве, окруженном замкнутой поверхностью.

Такие упражнения позволяют гармонично развивать основные мышцы тела, не перегружая растущий опорно-двигательный аппарат, повышает двигательную активность, развивает интеллектуальные качества ребенка, наблюдательность, целеустремленность и пространственное мышление.

Детский манеж прост в изготовлении, не содержит сложных узлов и механизмов.

1. Детский манеж, содержащий основание и ограждающий элемент, отличающийся тем, что ограждающий элемент выполнен в виде замкнутой по контуру основания поверхности, разъемно соединенной с основанием, а на поверхности ограждающего элемента в шахматном порядке выполнены сегментные отверстия.

2. Детский манеж по п. 1, отличающийся тем, что замкнутая поверхность выполнена прямоугольной.

3. Детский манеж по п. 1, отличающийся тем, что замкнутая поверхность выполнена цилиндрической.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к детской мебели, в частности, устройствам, предназначенным для содержания детей младшего возраста, без присутствия родителей, а также для физического и эмоционального развития и для стимуляции развития движения верхних и нижних конечностей, т

Полезная модель относится к области детской мебели и может быть использована в качестве манежа для детей, размещаемого между двумя параллельными горизонтальными поверхностями, к примеру, между полками вагонов поездов, кают речного и морского транспорта или полками двухъярусных кроватей
Наверх