Изоляция высоковольтного шинопровода
Полезная модель относится к электроизоляционным материалам и может быть использована при изготовлении высоковольтных шинопроводов для подключения к электрическим цепям подвижного оборудования. За счет слоистой структуры и связи слоев посредством термореактивной смолы достигается повышение прочности длинномерных изоляторов, снимается ограничение на длину изделия.
Полезная модель относится к электроизоляционным материалам и может быть использована при изготовлении высоковольтных шинопроводов для подключения к электрическим цепям подвижного оборудования.
Из ресурсов http://www.alfacran.ru/prod_trol_tokopr.shtml, http://www.vahleinc.com/unipole-insulated-conductor.html известны системы троллейных токопроводов, в которых токопроводящие троллеи размещены внутри изоляционного корпуса. Корпус при этом выполнен из ПВХ и имеет продольную щель на нижней стороне.
Из патента 884018 SU известен троллейный токопровод, также включающий секции из защитного корпуса, выполненного из диэлектрического материала, с продольной щелью на нижней стороне, в которой закреплен проводник, и токосъемное устройство. Токопровод отличается тем, что также содержит упругие элементы, выполненные в виде обойм, из токопроводящего материала, и соединительные элементы с пазами, при этом обоймы закреплены в пазах соединительных элементов, а проводники секций закреплены в обоймах.
Из ресурса http://www.rm-intgroup.com/catalog/files/22.pdf известна система троллейного токопровода, содержащая токосъемные устройства, корпус которых выполнен из стеклопластика. Токопроводящие троллеи указанной системы могут быть выполнены из алюминия с покрытием из нержавеющей стали. Изолирующий корпус троллеи выполнен из ПВХ.
Широко известны высокие прочностные качества материалов, армированных стекловолокном. Целесообразным является повысить характеристики длинномерных изоляторов для шинопроводов, в том числе троллейных, за счет композитных материалов, включающих стекловолокно.
В полезных моделях RU 48436 и RU 61463 описаны конструкции и способы изготовления проходных изоляторов, у которых изоляционные тела состоят из стеклопластиковой опорной втулки.
Наиболее близким аналогом является изоляция шинопровода, описанная в авторском свидетельстве СССР 221096, согласно которому кожух изоляции изготовляют путем укладки слоев стеклотканого материала с промазкой термореактивным материалом, после чего внутрь кожуха подают пропитывающий эпоксидный компаунд.
Однако этапность изготовления и низкая прочность наполнителя кожуха являются недостатками.
Целью полезной модели является повышение прочности и долговечности электроизоляции шинопровода.
Цель достигается за счет того, что тело изолятора высоковольтного шинопровода состоит из стекловолокна, которое связано термореактивным связующим с внешними оболочками из нетканого полотна стекломата и флиса. При этом волокна расположены преимущественно продольнотелу изолятора. За счет наличия слоев стекловолокна, связанных единым связующим достигается повышение прочности длинномерных изоляторов, снимается ограничение на длину изделия.
Осуществление полезной модели
Изолятор изготавливают методом пултрузии, то есть протяжкой стекловолокна, стекломата и флиса, пропитанных термореактивной смолой, через формообразующую фильеру при температуре 130-150°С. При этом полимеризацию и отверждение проходят все слои изделия одновременно.
В качестве термореактивной смолы берут полиэфирные, эпоксидные либо акриловые смолы.
Изолятор высоковольтного шинопровода, тело которого состоит из стекловолокна, которое связано термореактивным связующим с внешними оболочками из нетканого полотна стекломата и флиса, при этом волокна стекла внутри изолятора расположены преимущественно продольно телу изолятора.