Макет боевой части с демпфирующей пенопластовой вставкой

 

Полезная модель относится к устройствам для снижения нагрузок приходящие на основной заряд и блок временной задержки боевой части противотанковой управляемой ракеты. Цель полезной модели заключается в усовершенствовании конструкции боевой части противотанковой управляемой ракеты, что позволит заметно снизить динамику поведения конструкций основного заряда (ОЗ). Макет боевой части состоит из лидирующего заряда поз. 1, макета лазерного неконтактного датчика цели (ЛНДЦ) поз. 2 и основного заряда поз. 3. Между 03 и макетом ЛНДЦ, была поставлена демпфирующая соединительная вставка поз. 4 из пенопласта ПС-1 плотностью 0.60.7 кг/м3, в которую установили защитный колпак поз. 5., рисунок 2. Полезная модель обеспечивает уменьшения уровня напряжений в конструкциях ОЗ на 20-25%; уровень перегрузок снижается, например перегрузки на предохранительно-исполнительном механизме ОЗ уменьшаются на ~80%.

Полезная модель относится к устройствам для снижения нагрузок приходящие на основной заряд и блок временной задержки боевой части противотанковой управляемой ракеты.

Многочисленные экспериментальные данные [1] свидетельствуют [2], что после срабатывания лидирующего заряда (ЛЗ) на элементы боевой части (БЧ) передается ударное воздействие, которое при определенных параметрах может привести к разрушению или потере работоспособности БЧ. Такие элементы как блок временной задержки (БВЗ) и основной заряд (ОЗ) должны сохранять работоспособность в течение 1,2 мс после срабатывания ЛЗ.

Были проведены испытания по измерению параметров ударных воздействий на элементы БЧ с неконтактным датчиком. Количество проведенных испытаний и состав объектов испытаний представлены в таблице 1.

Объектом испытаний в этих исследованиях являлся макет БЧ, состоящий из ЛЗ, габаритно-массового макеталазерного неконтактного датчика цели (ЛНДЦ), макета ОЗ и макета БВЗ.

Макет ЛНДЦ устанавливался между ЛЗ и макетом ОЗ, макет БВЗ был закреплен в корпусе макета ОЗ на горловине. Общий вид макета представлен на рисунках 1 и 2. Рис. 2 Макет боевой части, где 1-лидирующий заряд, 2-макетлазерного неконтактного датчика цели, 3-основной заряд, 4-демпфирующая вставка, 5-защитный колпак.

В процессе испытаний проводились измерения амплитудных и временных параметров перегрузок различных компонентов макета БЧ по методике пьезоакселерометрами типа АДП, а также измерение деформаций облицовки и корпуса ОЗ, вызываемых воздействующими факторами от срабатывания ЛЗ, тензодатчиками типа КФ-5П.

В опыте 1 макет ОЗ от продуктов взрыва ЛЗ защищала диафрагма толщиной 3 мм, в опытах 2 и 3 - колпаки из стали толщиной 1,5 и 3 мм соответственно.

В опыте 3 между ЛЗ и ЛНДЦ, а также между ЛНДЦ и макетом ОЗ были установлены демпфирующие вставки из пенопласта ПС-1 плотностью 0,6-0,7 г/см3.

В опыте 1 ожидаемые сигналы ударных воздействий не были зарегистрированы в связи с тем, что высоковольтные импульсы инициирования ПИМ ЛЗ создали в измерительных цепях регистрирующей аппаратуры помеховые сигналы с амплитудой, соответствующей перегрузке 75000-130000 g и длительностью 50-100 мкс, в результате чего каналы зарядовых усилителей оказались в насыщении. Процесс выхода усилителей из этого состояния длится 5-10 с, а процесс регистрации сигналов от воздействия факторов срабатывания ЛЗ - 2-4 мс. В связи с этим в последующих опытах инициирование ПИМ ОЗ проводилось напряжением 220 В. Бронепробитие составило350 мм.

В опыте 2 осевой датчик на макете БВЗ зафиксировал два знакопеременных нагружения с параметрами, представленными в таблице 2.

С других датчиков информация не получена по техническим причинам.

После срабатывания ЛЗ колпак был разрушен, на облицовке макета ОЗ наблюдались сильные механические повреждения, в том числе, и сквозные отверстия. Полученный результат говорит о том, что происходит разлет осколков конструкции в сторону ОЗ при взрыве ЛЗ. Этим можно объяснить и плохой результат по бронепробитию в первом опыте.

В опыте 3 осевой датчик на макете БВЗ зафиксировал три знакопеременных нагружения. Параметры этих нагружений представлены в таблице 3.

Радиальный датчик на корпусе ОЗ зафиксировал 6100 g. При этом осевой датчик на макете ЛНДЦ зарегистрировал 44000 g. С учетом коэффициента динамичности конструкции Кд это ускорение, приведенное к макету БВЗ, составило бы 8800 g, что достаточно близко к результату прямого измерения, полученному с осевого датчика.

В опыте 3 был использован тот же макет ОЗ, что и в опыте 2.

После срабатывания ЛЗ в колпаке, который в штатной БЧ является одним из контактов замыкателя и защитой ОЗ от осколков, обнаружено сквозное отверстие. Несмотря на это, новых повреждений на облицовке ОЗ не обнаружено. Этот факт говорит о том, что указанный колпак в достаточной степени защищает ОЗ от механических повреждений осколками ЛЗ.

Таким образом, введение в конструкцию демпфирующей пенопластовой вставки обеспечивает уменьшение уровня напряжений в конструкциях основного заряда противотанковой управляемой ракеты на 20-25%, а уровень перегрузок на предохранительно-исполнительном механизме основного заряда и БВЗ ПТУР уменьшается на 80%.

Источники информации

1. Головин С.А., Сизов Ю.Г., Соколов А.Л. и др. ВТО и борьба с ним. - М.: Вооружение, политика, конверсия, 1996. - 232 с.

2. Влияние демпфирующей вставки в БЧ 9Н146-1 на динамику поведения основного заряда. Расчет прочности соединения переходника и корпуса основного заряда с учетом демпфирующей вставки при эксплуатационных нагрузках. Климов С.А., Кирюшкин И.Н., Мишустин А.Т. и др. Отчет ВНИИЭФ, инв. 3320/19, 2004.

Макет боевой части, состоящей из лидирующего заряда, макета лазерного неконтактного датчика цели и основного заряда, отличающийся тем, что между основным зарядом и макетом лазерного неконтактного датчика цели поставлена демпфирующая пенопластовая вставка из пенопласта ПС-1 плотностью 0,60,7 кг/м3, в которую установлен защитный колпак.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к артиллерийским снарядам, в котором для увеличения дальности полета при движении снаряда по каналу ствола аккумулируют энергию газов заснарядного пространства в накопительной полости снаряда, а после вылета снаряда из ствола за счет аккумулированной энергии удлиняют кормовую часть, придавая ей коническую форму
Наверх