Опора скольжения

 

Опора скольжения относится к области трубопроводного строительства и может быть использована при сооружении подвижных опорных конструкций при прокладке надземных трубопроводов, в частности, трубопроводов для транспортировки жидких криогенных продуктов. Опора скольжения содержит выполненные из криогенной стали полый корпус 1, хомут 2 со стягивающими крепежными элементами 3, выполненный из криогенностойкого, фрикционного материала промежуточный элемент 4 между трубопроводом 5 и хомутом 2, и прокладку 6, выполненную из криогенностойкого, теплоизоляционного, антифрикционного материала и установленную в основании полого корпуса 1. Прокладка 6 жестко связана с основанием полого корпуса 1 с возможностью ее частичной теплоизоляции при теплоизоляции опоры. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области трубопроводного строительства и может быть использована при сооружении подвижных опорных конструкций при прокладке надземных трубопроводов, в частности, трубопроводов для транспортировки жидких криогенных продуктов.

Известна регулируемая опора трубопровода, содержащая основание и ложемент, снабженная симметрично расположенными на основании клиньями, связанными между собой винтовой парой с возможностью свободного хода по поверхности основания. А ложемент трубопровода опирается на планки и ребра, при этом ребра соединены с планками под прямым углом, а планки установлены на наклонные поверхности клиньев (патент РФ на полезную модель 64315, МПК F16L 3/00. Опубл. 27.06.2007 г.).

Известна также опора надземного трубопровода, содержащая полый коробчатый корпус, хомут со стягивающими крепежными элементами и промежуточный элемент между трубой и хомутом (патент РФ на полезную модель 122143, МПК F16L 3/10. Опубл. 20.11.2012 г.).

Однако эти опоры не предназначены для трубопроводов, транспортирующих криогенные жидкости.

Наиболее близкой к предлагаемой по своей технической сущности является опора надземного трубопровода, содержащая выполненные из криогенной стали полый корпус, хомут со стягивающими крепежными элементами, выполненный из криогенностойкого, фрикционного материала промежуточный элемент между трубопроводом и хомутом, и прокладку, установленную в основании полого корпуса, (патент РФ на полезную модель 140852, МПК F16L 3/10, F16L 3/00. Опубл. 20.05.2014 г.).

Но в этой опоре прокладка не связана жестко с основанием полого корпуса, что снижает надежность опоры. Помимо этого данная опора за счет взаимодействия боковых стенок (мостика холода) полого корпуса с внешней средой и строительной конструкцией не исключает потери температуры криогенной рабочей среды, проходящей по трубопроводу.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности опоры и создание условий для исключения потерь температуры криогенной рабочей среды, проходящей по трубопроводу.

Поставленная задача решается тем, что в опоре надземного трубопровода, содержащей выполненные из криогенной стали полый корпус, хомут со стягивающими крепежными элементами, выполненный из криогенностойкого, фрикционного материала промежуточный элемент между трубопроводом и хомутом, и прокладку, выполненную из криогенностойкого, теплоизоляционного, антифрикционного материала и установленную в основании полого корпуса, прокладка, согласно полезной модели, жестко связана с основанием полого корпуса с возможностью ее частичной теплоизоляции при теплоизоляции опоры.

Жесткая связь прокладки с основанием полого корпуса не позволяет прокладке при скольжении по строительной конструкции отсоединиться от основания полого корпуса, что повышает надежность опоры.

А создание возможности частичной теплоизоляции прокладки при теплоизоляции опоры способствует образованию условий для исключения взаимодействия боковых стенок полого корпуса с внешней средой и строительной конструкцией. Возможность частичной теплоизоляции прокладки обеспечивается выбором ее толщины (в случае тонкой прокладки не исключено соприкосновение теплоизоляции с поверхностью строительной конструкции, что недопустимо).

Технический результат полезной модели заключается в создании условий, исключающих воздействие мостика холода.

На фиг. 1 показана опора скольжения с прокладкой, жестко закрепленной крепежными элементами, общий вид; на фиг. 2 - опора скольжения с прокладкой, жестко закрепленной клеевым соединением, общий вид.

Опора скольжения содержит (фиг. 1, 2) выполненные из криогенной стали, например 12Х18Н10Т, полый корпус 1, хомут 2 со стягивающими крепежными элементами 3 и выполненный из криогенностойкого, фрикционного материала, например из паронита ПОН-Б, промежуточный элемент 4 между трубопроводом 5 и хомутом 2, прокладку 6 из криогенностойкого, теплоизоляционного, антифрикционного материала, например, модифицированного фторопласта Ф-4РМ20, жестко связанную с основанием полого корпуса 1 или крепежными элементами 7, выполненными из металла или из криогенностойкого, низкотеплопроводного материала, например, стеклопластика (фиг. 1). Для прохождения крепежных элементов 7 через прокладку 6 в ней выполнены отверстия 8, закрытые, с целью исключения влияния климатических факторов внешней среды, заглушками 9. Жесткое соединение прокладки 6 с основанием полого корпуса 1 возможно осуществить и с помощью клеевого соединения 10, например, с помощью криогенного клея «Криосил» (фиг. 2). Полый корпус 1 заполнен криогенным, теплоизолирующим материалом (например, базальтовой ватой) 11 для уменьшения теплопритоков к опоре. С помощью криогенностойкой, теплоизоляционной, антифрикционной прокладки 6 опора надземного трубопровода 5 скользит по поверхности 12 строительной конструкции (не показана).

Опора скольжения работает следующим образом.

Устанавливают на поверхность 12 строительной конструкции опору и закрепляют в ней трубопровод 5 хомутом 2 с помощью стягивающих крепежных элементов 3 и промежуточного элемента 4.

После монтажа опоры ее, и частично прокладку 6 толщиной не менее 20 мм, теплоизолируют материалом 13. Частичная теплоизоляция прокладки 6 при теплоизоляции опоры после ее монтажа, при которой полностью закрываются боковые стенки (мостик холода) полого корпуса 1, исключает взаимодействие боковых стенок полого корпуса с внешней средой, т.е. исключает потери температуры криогенной рабочей среды, проходящей по трубопроводу.

При тепловых расширениях трубопровода 5 опора перемещается по поверхности 12 строительной конструкции. При этом криогенностойкая, теплоизоляционная, антифрикционная прокладка 6 под действием веса трубопровода 5 трется о поверхность 12 строительной конструкции, в результате чего возникает действующая на подвижную опору горизонтальная сила, зависящая от веса трубопровода 5 и коэффициента трения прокладки 6.

Криогенностойкая, теплоизоляционная прокладка 6, выполненная из антифрикционного материала, снижает коэффициент трения и соответственно уменьшает действующую на трубопровод 5, а, следовательно, и на промежуточный элемент 4, горизонтальную силу. Таким образом исключается проскальзывание опоры по наружной поверхности надземного трубопровода 5.

Заявленная полезная модель предназначена для подвижных опор, и может быть использована при прокладке надземных трубопроводов, транспортирующих жидкие криогенные продукты.

1. Опора скольжения, содержащая выполненные из криогенной стали полый корпус, хомут со стягивающими крепёжными элементами, выполненный из криогенностойкого, фрикционного материала промежуточный элемент между трубопроводом и хомутом, и прокладку, выполненную из криогенностойкого, теплоизоляционного, антифрикционного материала и установленную в основании полого корпуса, отличающаяся тем, что прокладка жёстко связана с основанием полого корпуса с возможностью её частичной теплоизоляции при теплоизоляции опоры.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что прокладка выполнена, например, из модифицированного фторопласта Ф-4РМ20.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что толщина прокладки составляет не менее 20 мм.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Опора разгрузочная скользящая диэлектрическая для трубопроводов относится к области строительства трубопроводов и может быть применена в качестве опоры трубопровода

Опора разгрузочная скользящая диэлектрическая для трубопроводов относится к области строительства трубопроводов и может быть применена в качестве опоры трубопровода
Наверх