Прицеп для квадроцикла

 

Заявляется прицеп для квадроцикла, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью, маневренностью, устойчивостью, плавностью хода.

Как и известные, прицеп для квадроцикла включает раму, кузов, подвеску, бескамерные шины и сцепное устройство.

Отличается от известных тем, что рама выполнена в виде каркасной конструкции, содержащей основание с поперечной, продольной и косыми балками, боковые и торцевые стойки и верхнюю часть, по форме близкую к прямоугольнику. Кузов по днищу закреплен на поперечной балке основания рамы и жестко соединен по периметру с верхней частью рамы. Подвеска, выполненная независимой, содержит рычаг и амортизатор с пружиной с каждой из боковых сторон прицепа. При этом один конец рычага подвижно соединен с поперечной балкой основания рамы, другой - со ступицей. Верхний конец амортизатора подвижно соединен с верхней частью рамы, нижний - со ступицей.

Отличается от известных также тем, что рама может быть выполнена из профильной трубы. Сцепное устройство является продолжением продольной балки основания рамы. Прицеп может содержать запасное колесо, прикрепленное к сцепному устройству.

Прицеп для квадроцикла является универсальным средством для перевозки грузов по пересеченной местности, бездорожью, болотам, незаменим на рыбалке, охоте, в туризме. Несколько экземпляров заявляемого прицепа изготовлены и успешно эксплуатируются.

3 з.п .ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам.

Известен универсальный прицеп, по патенту РФ на полезную модель 139456, содержащий плоскую платформу, выполненную в виде каркасной конструкции с поперечными несущими ребрами, буксировочное дышло и подвеску, содержащую рычаг с каждой из боковых сторон прицепа, амортизатор и кронштейн ступицы, причем рычаг и амортизатор подвижно соединены с платформой, при этом другой конец рычага неподвижно соединен с кронштейном ступицы, а другой конец амортизатора подвижно соединен с кронштейном ступицы. Платформа окружена по периметру силовой рамой, кронштейн ступицы имеет на вертикальной стороне центральное отверстие и отверстия под болты, расположенные рядом с центральным отверстием. Силовая рама имеет форму, близкую к прямоугольнику со скругленными углами, и дышло является продолжением силовой рамы.

Данный прицеп нельзя использовать для перевозки грузов по бездорожью.

Известен прицеп для квадроцикла Polar Trailer (http://polartrailer.ru/), включающий поворотную стальную раму, полиэтиленовый кузов с замком опрокидывания, подвеску, широкие бескамерные шины, сцепное устройство.

Недостатком прицепа Polar Trailer является плохая проходимость по пересеченной местности, большая вероятность опрокидывания при возникновении крена на сравнительно небольшой скорости, деформация моста из-за слабой конструкции рамы.

Заявляемый прицеп, как и известные, содержит раму, кузов, подвеску, бескамерные шины, сцепное устройство.

Цель полезной модели - создание универсального прицепа для квадроцикла.

Достигаемый технический результат - увеличение проходимости прицепа по бездорожью, маневренности, устойчивости, плавности хода.

Достигается технический результат тем, что рама выполнена в виде каркасной конструкции, содержащей основание с поперечной, продольной и косыми балками, боковые и торцевые стойки и верхнюю часть, по форме близкую к прямоугольнику, кузов по днищу закреплен на поперечной балке основания рамы и жестко соединен по периметру с верхней частью рамы, подвеска, выполненная независимой, содержит рычаг и амортизатор с пружиной с каждой из боковых сторон прицепа, при этом один конец рычага подвижно соединен с поперечной балкой основания рамы, другой - со ступицей, верхний конец амортизатора подвижно соединен с верхней частью рамы, нижний - со ступицей.

Достигается технический результат также тем, что рама может быть выполнена из профильной трубы. Сцепное устройство может являться продолжением продольной балки основания рамы. Прицеп может включать запасное колесо, прикрепленное к сцепному устройству.

Выполнение рамы в виде каркасной конструкции содержащей основание с поперечной, продольной и косыми балками, боковые и торцевые стойки и верхнюю часть, по форме близкую к прямоугольнику обеспечивает усиление конструкции прицепа.

Крепление кузова по днищу на поперечной балке основания рамы и жесткое соединение по периметру с верхней частью рамы увеличивает надежность, устойчивость прицепа. Кузов выполнен из высокопрочного пластика, что также обеспечивает надежность и долговечность прицепа.

Наличие независимой подвески, содержащей рычаг и амортизатор с пружиной с каждой из боковых сторон прицепа, подвижное соединение одного конца рычага с поперечной балкой основания рамы, другого - со ступицей, подвижное соединение верхнего конца амортизатора с верхней частью рамы, нижнего - со ступицей обеспечивает плавность (мягкость) хода, позволяет увеличить величину дорожного просвета (клиренса) до 35 см, что также улучшает проходимость прицепа.

Наличие рычагов по бокам прицепа, соединенных с поперечной балкой основания рамы, расширяет колесную базу, исключая возможность касания (наседания) кузова колес при крене, увеличивая проходимость и грузоподъемность прицепа.

Благодаря независимости и амортизации рычагов удается стабилизировать удары при прохождении по камням и кочкарникам и исключается вероятность опрокидывания.

Рама может быть выполнена из профильной трубы, что упрощает изготовление прицепа и усиливает его конструкцию.

Сцепное устройство может являться продолжением продольной балки основания рамы, что также упрощает изготовление прицепа и усиливает его конструкцию.

Колеса могут быть выполнены размером 22×8×11 см и 22×9×11 см, что способствует улучшению проходимости по болотистым, каменистым и пересеченным местностям.

Наличие запасного колеса увеличивает надежность работы прицепа.

Заявляемая полезная модель поясняется с помощью чертежей, где на фиг. 1 представлен вид сверху рамы прицепа, на фиг. 2 - общий вид прицепа.

Прицеп для квадроцикла включает раму 1 (фиг. 1), кузов 2 (фиг. 2), подвеску 3, бескамерные шины 4, сцепное устройство 5. Рама 1, выполненная из профильной трубы в виде каркасной конструкции, содержит основание 6 с поперечной 7, продольной 8 и косыми 9 балками, боковые 10 и торцевые 11 стойки и верхнюю часть 12, по форме близкую к прямоугольнику. Кузов 2 по днищу закреплен на поперечной балке 7 основания 6 рамы 1 и жестко соединен по периметру с верхней частью 12 рамы 1. Подвеска 3 выполнена независимой. Подвеска 3 содержит рычаг 13 и амортизатор 14 с пружиной 15 с каждой из боковых сторон прицепа. Один конец рычага 13 с помощью подшипника (на чертеже не показан) подвижно соединен с поперечной балкой 7 основания 6 рамы 1. Другой конец рычага 13 посредством сайлентблока подвижно соединен со ступицей (на чертеже не показаны). Верхний конец амортизатора 14 с помощью сайлентблока (на чертеже не показан) подвижно соединен с верхней частью 12 рамы 1. Нижний конец амортизатора 14 с помощью сайлентблока подвижно соединен с со ступицей (на чертеже не показаны). Сайлентблоки гасят колебания в соединениях деталей, предохраняют подвеску 3 от ударных нагрузок, увеличивают устойчивость и плавность хода прицепа.

Сцепное устройство 5 является продолжением продольной балки 8 основания 6 рамы 1. Прицеп включает запасное колесо 16, прикрепленное к сцепному устройству 5.

Кузов 2 крепится по днищу на поперечной балке 7 основания 6 рамы 1 и жестко соединяется по периметру с верхней частью 12 рамы 1 при помощи заклепок 17. При необходимости, в случае повреждения, кузов 2 можно заменить, что увеличивает срок службы прицепа.

Прицеп может изготавливаться с разными размерами в зависимости от назначения.

Использование полезной модели.

Заявляемый прицеп крепится к квадроциклу при помощи сцепного устройства 5. Вес груза, размещенного в кузове 2 прицепа составляет: по суше до 200 кг, по воде до 150 кг. Благодаря наличию бескамерных шин 4 и пластикового кузова 2 прицеп имеет плавучую способность.

Прицеп для квадроцикла является универсальным средством для перевозки грузов по пересеченной местности, бездорожью, болотам, незаменим на рыбалке, охоте, в туризме. Несколько экземпляров заявляемого прицепа изготовлены и успешно эксплуатируются.

1. Прицеп для квадроцикла, включающий раму, кузов, подвеску, бескамерные шины, сцепное устройство, отличающийся тем, что рама выполнена в виде каркасной конструкции, содержащей основание с поперечной, продольной и косыми балками, боковые и торцевые стойки и верхнюю часть, по форме близкую к прямоугольнику, кузов по днищу закреплен на поперечной балке основания рамы и жестко соединен по периметру с верхней частью рамы, подвеска, выполненная независимой, содержит рычаг и амортизатор с пружиной с каждой из боковых сторон прицепа, при этом один конец рычага подвижно соединен с поперечной балкой основания рамы, другой - со ступицей, верхний конец амортизатора подвижно соединен с верхней частью рамы, нижний - со ступицей.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что рама выполнена из профильной трубы.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что сцепное устройство является продолжением продольной балки основания рамы.

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что включает запасное колесо, прикрепленное к сцепному устройству.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.

Вольер мобильного салона содержит в себе клетку для передержки собак, ведро для мусора, в дополнительном отсеке размещены генератор, аккумуляторный кабинет, источник бесперебойного питания, инвертор, при этом для входа в фургон или кузов автомобиля установлен пандус или пологий подъем, а также установлен пандус и пологий подъем для входа собак в ванну, расположенную внутри салона.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Вольер мобильного салона содержит в себе клетку для передержки собак, ведро для мусора, в дополнительном отсеке размещены генератор, аккумуляторный кабинет, источник бесперебойного питания, инвертор, при этом для входа в фургон или кузов автомобиля установлен пандус или пологий подъем, а также установлен пандус и пологий подъем для входа собак в ванну, расположенную внутри салона.

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.
Наверх