Молот дизельный сваебойный

 

Молот дизельный сваебойный относится к строительной технике и может быть использован в сваебойном оборудовании. В молоте дизельном сваебойном трубчатом, содержащем цилиндрическую трубу, в которой установлен поршень с возможностью свободного перемещения в вертикальном направлении и взаимодействующий посредством удара при падении с верхним торцом шабота, нижний торец которого передает энергию удара забиваемой в грунт свае, топливный и масляный баки, топливную и масляную систему с насосом, посредством которой подается топливо в зону ударного взаимодействия поршня и шабота, согласно полезной модели, с наружной стороны цилиндрической трубы в зоне взаимодействия поршня и шабота установлен бак с охлаждающей жидкостью, а топливный и масляный баки установлены на наружной поверхности цилиндрической трубы выше уровня бака с охлаждающей жидкостью. Кроме того, в качестве топливного насоса используется насос высокого давления.

Заявляемое техническое решение относится к строительству, в частности, к оборудованию для погружения ударным способом железобетонных свай, труб, шпунта и других строительных элементов.

Известен дизель - молот, содержащий цилиндрическую трубу, в которой установлен поршень, взаимодействующий посредством удара с шаботом, который передает кинетическую энергию строительному элементу, забиваемому в грунт. Корпус известного устройства представляет собой два цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания и снабжен глушителями, а также продувочными окнами [1].

Известен также молот дизельный сваебойный трубчатый, содержащий цилиндрическую трубу, в которой установлен поршень с возможность свободного перемещения в вертикальном направлении и взаимодействующий посредством удара при падении с верхним торцом шабота, нижний торец которого передает энергию удара забиваемой в грунт свае, топливный и масляный баки, топливную и масляную систему с насосом, посредством которой подается топливо в зону ударного взаимодействия поршня и шабота [2].

Общим недостатком известных технических решений является зависимость эффективности запуска и работы молота от климатических условий. Эта зависимость обусловлена температурным режимом в камере сгорания, то есть в зоне взаимодействия поршня и шабота. В условиях жаркого климата перегрев камеры сгорания может приводить к прекращению работы устройства в результате «захлебывания» дизель - молота, это потребует остановки работы сваебойной машины для длительной остановки для охлаждения камеры сгорания. Из-за этого снижается производительность сваебойных работ. В зимних условиях при низких температурах окружающего воздуха возникают проблемы с запуском дизельного молота.

Решаемая техническая задача состоит в повышении эффективности запуска дизельного молота и его работы за счет уменьшения зависимости его эффективности от климатических условий эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в молоте дизельном сваебойном трубчатом, содержащем цилиндрическую трубу, в которой установлен поршень с возможность свободного перемещения в вертикальном направлении и взаимодействующий посредством удара при падении с верхним торцом шабота, нижний торец которого передает энергию удара забиваемой в грунт свае, топливный и масляный баки, топливную и масляную систему с насосом, посредством которой подается топливо в зону ударного взаимодействия поршня и шабота, согласно полезной модели, с наружной стороны цилиндрической трубы в зоне взаимодействия поршня и шабота установлен бак с охлаждающей жидкостью, а топливный и масляный баки установлены на наружной поверхности цилиндрической трубы выше уровня бака с охлаждающей жидкостью.

Кроме того, в качестве топливного насоса используется насос высокого давления с форсункой.

Заявляемое устройство поясняется чертежом, на котором показан общий вид устройства, разрез.

Молот дизельный сваебойный трубчатый содержит цилиндрическую трубу 1, поршень 2, подъемно-сбрасывающее устройство 3, топливную систему 4 с насосом 5 высокого давления. В нижней части цилиндрической трубы 1 установлен шабот 6. Нижняя поверхность торца поршня 2 взаимодействует с верхней торцевой поверхностью шабота 6 посредством удара при свободном падении поршня 2 во внутренней полости цилиндрической трубы 1. За счет энергии этого удара производится воспламенение топливной смеси, подаваемой в зону взаимодействия поршня 2 и шабота 6 посредством насоса 5 высокого давления и форсунки (не показано). Эта зона, по сути, является камерой сгорания. С наружной стороны цилиндрической трубы 1 в зоне взаимодействия поршня 2 и шабота 6 (камеры сгорания) установлен бак 7, например, кольцевой формы, с охлаждающей жидкостью. Топливный 8 и масляный 9 баки установлены на наружной поверхности цилиндрической трубы 1 выше уровня бака 7 с охлаждающей жидкостью.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Молот дизельный сваебойный трубчатый работает автоматически по схеме двухтактного двигателя. Поршень 2 посредством подъемно-сбрасывающего устройства 3 поднимается и сбрасывается с определенной высоты под действием силы тяжести на шабот 6. От удара поршня 2 по шаботу 6 происходит основное погружение сваи (не показана). При этом в зону ударного взаимодействия поршня 2 и шабота 6 подается посредством топливной системы 4 и насоса 5 высокого давления топливно-воздушная смесь, которая в результате сжатия воздуха в этой зоне воспламеняется, при этом резко повышается давление в камере сгорания (между поверхностями торцов поршня 2 и шабота 6). В результате высокого давления, возникшего от возгорания топливно-воздушной смеси, поршень 2 осуществляет ход вверх до верхней точки хода, откуда он снова падает вниз, повторяя цикл до тех пор, пока молот не будет остановлен. В связи с тем, что снаружи зоны взаимодействия поршня 2 и шабота 6 установлен бак 7 с охлаждающей жидкостью, например, водой, температура камеры сгорания будет поддерживаться на определенном уровне. Это предотвращает «захлебывание» молота во время эксплуатации в жарких климатических условиях. При низких температурах окружающего воздуха охлаждающую жидкость заливают в бак 7 после забивки одной - двух свай (для прогрева молота). Если температура ниже минус 25 градусов по Цельсию заливают нагретую воду в бак 7 непосредственно перед запуском молота дизельного, что обеспечит подогрев зоны взаимодействия поршня 2 и шабота 6 (камеры сгорания). Кипение воды в системе охлаждения при работе молота допустимо и не требует остановки молота.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет снизить зависимость эффективности запуска и работы сваебойного оборудования от климатических условий эксплуатации.

Библиография

1. Патент РФ 2393295, опубл. 27.06.2010.

2. Заявка на изобретение 2012102239, опубл. 20.07.2012.

1. Молот дизельный сваебойный трубчатый, содержащий цилиндрическую трубу, в которой установлен поршень с возможностью свободного перемещения в вертикальном направлении и взаимодействующий посредством удара при падении с верхним торцом шабота, нижний торец которого передает энергию удара забиваемой в грунт свае, топливный и масляный баки, топливную и масляную систему с насосом, посредством которой подается топливо в зону ударного взаимодействия поршня и шабота, отличающийся тем, что с наружной стороны цилиндрической трубы в зоне взаимодействия поршня и шабота установлен бак с охлаждающей жидкостью, а топливный и масляный баки установлены на наружной поверхности цилиндрической трубы выше уровня бака с охлаждающей жидкостью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве топливного насоса используется насос высокого давления.



 

Похожие патенты:

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Изобретение относится к технологии сооружения опорных конструкций в грунтах и предназначено для образования отдельных опор и кустовых опорных оснований под свайные ростверки и фундаменты
Наверх