Вагон-хоппер

 

Предложен вагон-хоппер, который содержит ходовую часть и кузов, размещенный на указанной ходовой части, причем кузов состоит из двух последовательно расположенных секций для размещения груза, каждая из которых содержит крышу, боковые и торцевые стенки и разгрузочные бункеры для разгрузки перевозимого груза, а ходовая часть состоит из трех тележек. Одна из трех тележек одновременно является опорной для обеих секций кузова, которые шарнирно соединены с указанной тележкой. Крайние тележки смещены к средней тележке с образованием консольных участков кузова, в которых расположено по одному разгрузочному бункеру. Таким образом повышается равномерность распределения нагрузки на тележки вагона-хоппера, а также обеспечивается возможность увеличения полезного объема кузова.

Область техники

Настоящая полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции вагонов-хопперов, предназначенных для бестарной перевозки грузов с возможностью их быстрой разгрузки самотеком без использования источников энергии.

Уровень техники

В настоящее время для осуществления грузоперевозок широко используется железнодорожный транспорт. В зависимости от вида груза и тары применяют вагоны различных конструкций от открытых вагонов-платформ для перевозки контейнеров до специальных крытых вагонов, оборудованных с учетом особенностей перевозимого груза, например вагонов для перевозки автомобилей или животных. Перевозка массовых сыпучих грузов, таких как уголь, руда, зерно, цемент и прочее, осуществляют с использованием специальных вагонов-хопперов, имеющих кузов в форме воронки и выполненных с возможностью разгрузки груза самотеком под действием гравитационной силы.

Наибольшее распространение получил вагон-хоппер, который содержит ходовую часть, состоящую из двух двухосных тележек, кузов, расположенный на указанных тележках и включающий раму с разгрузочными бункерами и разгрузочными механизмами, боковые и торцевые стенки, крышу с загрузочными люками и механизмом блокировки указанных люков. Такую конструкцию имеет, например, вагон-хоппер, раскрытый в описании к патенту РФ на полезную модель RU 93761 (дата подачи заявки 09.12.2009, классы МПК B61D 7/00, B61D 17/00, B61F 1/00). Однако указанный вагон-хоппер обладает высоким коэффициентом тары и кроме того имеет низкую погонную нагрузку.

Указанные недостатки устранены в вагон-хоппер, который описан в патенте США US 4644871 (дата подачи заявки 11.12.1985, классы МПК B61D 7/02, B61D 3/14) и который является наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели. Известный вагон-хоппер содержит ходовую часть и кузов, который установлен на ходовой части и который содержит по меньшей мере две последовательно расположенные секции для приема груза, а ходовая часть содержит по меньшей мере три тележки, причем каждая секция кузова опирается на две тележки, а смежные секции кузова опираются на общую тележку с возможностью поворота относительно нее. Секции известного вагона-хоппера содержат разгрузочные бункеры для разгрузки перевозимого груза, которые расположены между тележками, при этом крайние торцевые стенки секций кузова существенно наклонены относительно вертикали, чтобы обеспечивать направление перемещения перевозимого груза к разгрузочным бункерам. Недостатком известного вагона-хоппера является неравномерное распределение нагрузки на тележки вагона-хоппера, что приводит к их повышенному износу и сокращает межремонтный интервал. Кроме того секции известного вагона-хоппера имеют малый объем, вследствие расположения торцевых стенок с большим отклонением от вертикали.

Раскрытие полезной модели

Задачей предлагаемой полезной модели является преодоление по меньшей мере некоторых недостатков вагонов-хопперов, известных из уровня техники, повышение эффективности грузовых железнодорожных перевозок и увеличение межремонтного интервала вагона-хоппера. Указанная задача решена предлагаемым в настоящей полезной модели вагоном-хоппером, который содержит ходовую часть и кузов, который установлен на ходовой части и который содержит по меньшей мере две последовательно расположенные секции для приема груза, при этом каждая секция кузова содержит разгрузочные бункеры для разгрузки перевозимого груза, а ходовая часть содержит по меньшей мере три тележки, причем каждая секция кузова непосредственно или опосредованно опирается на две тележки, а смежные секции кузова опираются на общую тележку с возможностью поворота относительно нее. Предлагаемый вагон-хоппер отличается тем, что крайние секции кузова имеют консольную часть, в которой расположен по меньшей мере один разгрузочный бункер. Технический результат, обеспечиваемый предлагаемым вагоном-хоппером, заключается в снижении интенсивности износа ходовой части состава и в повышении внутреннего объема секций, используемого для перевозки груза.

Согласно одному из вариантов реализации, по меньшей мере один разгрузочный бункер консольной части оборудован по меньшей мере одним разгрузочным люком с крышкой и индивидуальным механизмом разгрузки, выполненным с возможностью открывать и закрывать крышку указанного по меньшей мере одного разгрузочного люка. Таким образом может быть обеспечен необходимый порядок открытия разгрузочных люков вагона-хоппера при ограниченном пространстве зоны разгрузки.

Краткое описание чертежей

Далее приведено описание предпочтительного варианта реализации настоящей полезной модели. Описание приведено со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых фиг. 1 показывает общий вид одного из вариантов реализации предлагаемого вагона-хоппера с разгрузочным бункером в консольной части; фиг. 2 показывает вид по стрелке Б на одну из секций одного из вариантов реализации предлагаемого вагона-хоппера; фиг. 3 показывают соответственно разрез по линии -A, иллюстрирующий вид сбоку на разгрузочные бункеры консольной части.

Осуществление полезной модели

Как видно из приведенных чертежей, предлагаемый вагон-хоппер содержит кузов, состоящий из двух последовательно расположенных секций 1, которые предназначены для размещения перевозимого груза. Каждая секция 1 содержит боковые стены, торцевые стены, крышу с загрузочными люками 2 и индивидуальным механизмом 3 блокировки для защиты от самопроизвольного или несанкционированного открытия. Механизм 3 блокировки секции 1 содержит прижимы для прижатия крышек люков 2, блокирующий вал, который расположен вдоль крыши секции 1 с возможностью поворота вокруг своей центральной оси и на котором неподвижно установлены указанные прижимы. Механизм блокировки также включает блокирующую тягу, которая проходит вертикально вниз вблизи соответствующей торцевой стены секции 1 и которая поворачивает блокирующий вал вокруг его центральной оси. Смежная секция 1 оборудована аналогичным механизмом 3 блокировки. Секции 1 размещены на трех тележках 5, образующих ходовую часть вагона-хоппера. Каждая секция 1 опирается на две тележки 5, причем средняя тележка 5 является общей сразу для двух секций 1, обращенные друг к другу концы которых опираются на тележку 5 с возможностью поворота относительно друг друга и относительно указанной тележки 5. Опора обращенных друг к другу концов секций 1 может осуществляться не только непосредственно на среднюю тележку 5, но и опосредованно через промежуточные детали, например концы секций 1 могут лежать друг на друге. Возможность поворота секций 1 кузова относительно друг друга и относительно тележки 5, на которую они опираются, обеспечена шарнирным соединением 4. Шарнирное соединение 4 образовано двумя цилиндрическими шарнирами (не показаны), которые образованы в месте соединения каждой из секций 1 с тележкой 5 и которые позволяют взаимный поворот секций 1 относительно тележки 5 вокруг вертикальных осей цилиндрических шарниров. Таким образом обеспечена возможность компенсации взаимных перемещений секции кузова и тележки при прохождении вагоном непрямолинейных участков пути. Между тележками 5 располагаются бункеры 6 с механизмом 7 разгрузки. Вагон-хоппер также содержит автосцепное устройство 8 для соединения со смежными вагонами-хопперами и передачи тяговых или тормозных усилий.

Отличительной особенностью предлагаемого вагона-хоппера является наличие в нем двух консольных частей кузова, каждая из которых расположена между вертикальной осью автосцепного устройства 8 и точкой опоры секции 1 на ближайшую к автосцепному устройству 8 тележку 5. Каждая из указанных консольных частей оснащена дополнительными разгрузочными бункерами 9, оборудованными разгрузочными люками 10 и индивидуальными механизмами разгрузки 7. Возможен вариант реализации, согласно которому разгрузочные люки 10 консольных частей оборудованы механизмом разгрузки, совмещенным с механизмом разгрузки разгрузочных люков 10, расположенных между тележками 5. В этом случае один механизм разгрузки выполнен с возможностью открывать и закрывать несколько загрузочных люков 10.

Смещение крайних тележек 5 ближе к средней тележке 5 с образованием увеличенной консольной части позволяет равномерно распределить нагрузку от секций 1 на тележки 5, обеспечить равномерность их износа и как следствие увеличить межремонтный интервал вагона-хоппера. Кроме того, введение в консольную часть дополнительных разгрузочных бункеров 9 исключает образование «мертвых зон», то есть мест внутри секций 1, которые не опустошаются при разгрузке груза самотеком и требуют осуществления дополнительных операций по разгрузке, что позволяет выполнить соответствующие торцевые стенки секции 1 по существу вертикальными. Таким образом, увеличивается внутренний объем секций 1 для перевозки груза.

1. Вагон-хоппер, содержащий ходовую часть и кузов, который установлен на ходовой части и который содержит по меньшей мере две последовательно расположенные секции для приема груза, при этом каждая секция кузова содержит разгрузочные бункеры для разгрузки перевозимого груза, а ходовая часть содержит по меньшей мере три тележки, причем каждая секция кузова опирается на две тележки, а смежные секции кузова опираются непосредственно или опосредованно на общую тележку с возможностью поворота относительно нее, отличающийся тем, что крайние секции кузова имеют консольную часть, в которой расположен по меньшей мере один разгрузочный бункер.

2. Вагон-хоппер по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один разгрузочный бункер консольной части оборудован по меньшей мере одним разгрузочным люком с крышкой и индивидуальным механизмом разгрузки, выполненным с возможностью открывать и закрывать крышку указанного по меньшей мере одного разгрузочного люка.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов бункерного типа

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов бункерного типа
Наверх