Колесо транспортного средства

 

Предполагаемая полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к колесам, в которых нагрузка воспринимается диском, и может найти применение для транспортных средств с шинами сверхнизкого давления, например, вездеходах. Колесо для бескамерной шины сверхнизкого давления, содержит связанный со ступицей диск, на котором смонтирована шина. Диск содержит кольцевой буртик, контактирующий с внутренней поверхностью борта шины и жестко соединенный с плоским кольцом, связанным с наружной поверхностью борта шины посредством завальцовки. Техническим результатом является снижение возможности разгерметизации шины за счет обеспечение герметичной связи шины с диском с одновременным уменьшением металлоемкости. 1 н.п.ф. 1 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к колесам, в которых нагрузка воспринимается диском, и может найти применение для транспортных средств с шинами сверхнизкого давления, например, вездеходах.

Из уровня техники известно закрепление борта шины к диску посредством, например, «бэдлока» (из сети Интернет: http://www.off-road.ru/equipment/beadlock.shtml).

У диска с «бэдлоком» на месте обычного внешнего борта приварено плоское кольцо, на котором расположены отверстия с резьбой (от 18 до 36 шт.в зависимости от модели). Борт покрышки устанавливают на это кольцо, а затем сверху накрывают еще одним. Таким образом, получается своего рода «сэндвич»: борт шины зажат между двумя металлическими кольцами, которые и не дают покрышке двигаться.

Недостатком указанной конструкции является то, что крепление на диске колец посредством крепежных элементов, во-первых, приводит к повышенной металлоемкости колеса, и недостаточно надежно, т.к. крепежные элементы могут не обеспечить плотное прижимание колец к бортам шины, в связи с их ослаблением в процессе эксплуатации колеса, особенно в условиях бездорожья.

Задачей предполагаемой полезной модели является создание надежного, технологичного колеса.

Техническим результатом является снижение возможности разгерметизации шины за счет обеспечение герметичной связи шины с диском с одновременным уменьшением металлоемкости.

Технический результат достигается тем, что в колесе для бескамерной шины сверхнизкого давления, содержащем, связанный со ступицей диск, на котором смонтирована шина, согласно полезной модели, диск содержит кольцевой буртик, контактирующий с внутренней поверхностью борта шины и жестко соединенный с плоским кольцом, связанным с наружной поверхностью борта шины посредством завальцовки.

Плоское кольцо связано заподлицо с поверхностью буртика, сопряженной с диском.

Установка на диске кольцевого буртика, контактирующего с внутренней поверхностью борта шины и жестко соединенным с плоским кольцом, связанным с наружной поверхностью борта шины посредством завальцовки, позволяет получить жесткую конструкцию, которая препятствует деформации и ограничивает перемещение шины относительно горизонтальной оси при нагрузках на колесо в условиях бездорожья и обеспечивает герметичное соединение шины с диском за счет того, что при завальцовке шина плотно прижимается к диску, что повышает надежность соединения и надежно удерживает шину на диске при любом давлении в ней, в том числе и полном отсутствии воздуха, при любых условиях эксплуатации, т.е. при разных температурах окружающей среды и уровне сложности пересекаемой местности.

Кроме того, такая связь диска колеса с шиной по сравнению с прототипом, не требует применения крепежных элементов для соединения, что значительно снижает металлоемкость и повышает технологичность.

Связь плоского кольца заподлицо с поверхностью буртика, сопряженной с диском, обеспечивает жесткость конструкции, что повышает надежность и прочность.

Заявителем проведен патентно-информационный поиск по данной теме, в результате которого не выявлено технических решений с заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое устройство может найти применение в машиностроении при конструировании колес с шинами низкого и сверхнизкого давления для транспортных средств высокой проходимости, что соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 - колесо транспортного средства в разрезе.

Колесо транспортного средства содержит диск 1, связанный со ступицей 2, шину 3 с внутренней и наружными поверхностями 4 и 5, соответственно, буртик 6, закрепленный на диске 1, плоское кольцо 7, связанное с буртиком 6.

Колесо собирают следующим образом.

Диск 1 жестко закрепляют на ступице 2. К диску 1 приваривают буртик 4, который может быть выполнен в виде квадратной трубы или другого поперечного сечения. К буртику приваривают плоское кольцо 5. Шину 3 устанавливают на диск 1 таким образом, чтобы буртик 4 оказался со стороны внутренней поверхности 4 шины 3, борта шины 3 оказались на плоском кольце 7, которое отгибают в направлении внешней поверхности 5 шины 3 и соединяют с ней посредством завальцовки. Колесо с завальцованной шиной может эксплуатироваться без развальцовки продолжительное время, в то же время развальцовку-завальцовку можно производить несколько раз, что зависит от прочности плоского кольца 7.

При эксплуатации транспортного средства с заявляемой конструкцией колеса, т.е. за счет герметичной связи диска 1 с шиной, обеспечивается его надежная работа даже при движении с низким и сверхнизким давлением в шине 3 и при ее больших деформациях, характерных для тяжелых условий эксплуатации в условиях бездорожья.

Заявляемая конструкция колеса позволяет устанавливать его на транспортных средствах повышенной проходимости, например, вездеходах, которые могут передвигаться по пересеченной местности с различным рельефом.

Таким образом, предполагаемая полезная модель позволяет создать надежное, технологичное колесо, в котором снижена возможность разгерметизации шины за счет надежной связи с диском, а также уменьшить металлоемкость колеса.

1. Колесо для бескамерной шины сверхнизкого давления, содержащее связанный со ступицей диск, на котором смонтирована шина, отличающееся тем, что диск содержит кольцевой буртик, контактирующий с внутренней поверхностью борта шины и жестко соединенный с плоским кольцом, связанным с наружной поверхностью борта шины посредством завальцовки.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что плоское кольцо связано заподлицо с поверхностью буртика, сопряженной с диском.



 

Наверх