Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения
Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения относится к средствам рациональной организации пространства помещения в дошкольном учреждении для увеличения игрового и полифункционального пространства для детей в соответствии с концепцией активного компетентного ребенка. Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения содержит корпус 1 с поверхностью 2 для расположения на ней матрасов со спальными принадлежностями и с нишами 3 для хранения матрасов. Ниши 3 имеют минимально возможные размеры из условия свободного размещения и изъятия матраса ребенком.
Полезная модель относится к средствам рациональной организации пространства помещения в дошкольном учреждении для увеличения игрового и полифункционального пространства для детей в соответствии с концепцией активного компетентного ребенка.
Известен многофункциональный подиум для дошкольного учреждения, содержащий корпус с нишами для хранения матрасов. Известный многофункциональный подиум позволяют рационально организовать пространство небольшой жилой спортивно-игровой комнаты (см. http://web.archive.org/web/20130713102856/http://www.novate.ru/blogs/090713/23417/).
Однако использование известного многофункционального подиума в дошкольных учреждениях невозможно по условиям техники безопасности для организации опально-игровой комнаты, т.к. подиум имеет значительную высоту, что затрудняет использование его верхней поверхности группой детей.
Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель заключается в создании надежной и травмобезопасной конструкции подиума для дошкольного учреждения, приспособленной для организации спально-игровой комнаты.
Технический результат достигается тем, что в многофункциональном подиуме для дошкольного учреждения, содержащем корпус с нишами для хранения матрасов, корпус выполнен ступенчатым, с нишами для матрасов и поверхностями для расположения на них матрасов на каждой ступени. Ниши должны иметь минимально возможные размеры при условии свободного размещения и изъятия матраса ребенком.
Исходя из экологических требований поверхность корпуса покрыта пробковым покрытием.
Сущность полезной модели поясняется чертежом.
Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения содержит корпус 1 с поверхностью 2 для расположения на ней матрасов со спальными принадлежностями и с нишами 3 для хранения матрасов. Ниши 3 в данном варианте исполнения подиума выполнены в корпусе с двух сторон.
Помещение, в котором размещен подиум, оборудуется специальным местом для хранения спальных принадлежностей. Наиболее рационально хранить пастельное белье в индивидуальных мешках с брелоками, имеющими маркировку и возможность подвешивания на стене.
Ниши 3 имеют минимально возможные размеры из условия свободного размещения и изъятия матраса ребенком. Наложение указанного условия на размер ниши 3 не позволяет ребенку использовать нишу 3 в игре (даже при отсутствии в нише матраса), т.к. он не может залезть в нее и использовать свободное пространство ниши 3 в связи с его отсутствием при нахождении в ней матраса. Указанное обстоятельство и отсутствие у подиума каких-либо подвижных частей снижает вероятность получения ребенком травмы при использовании подиума для сна и игры.
Ранее при наличии 100 м2. группового пространства для деятельности детей отводилось лишь 25 м 2, при этом спальня занимала 50 м2. Помещение спальной комнаты работало только 2 часа в день из 12 часов. Еще на 25 м2 стояли столы, которые использовались максимум 3 часа в день. Дети ютились не небольшом пространстве на ковре в игровой зоне.
Для рациональной организации пространства используется многофункциональный подиум и выполненная по индивидуальному проекту мебель, которая двигается, убирается, тем самым позволяет трансформировать пространство.
Часть занятий, на которых нет необходимости сидеть за столами, дети проводят на подиуме. Там же с удовольствием играют. Теперь у детей в их распоряжении почти 100 м2. пространства, которое они могут сами трансформировать и преобразовываться в соответствии со своими замыслами и проявлениями исследовательской и творческой активности.
Для изготовления корпуса 1 многофункционального подиума может быть использован мебельный щит и фанера, а для его поверхности 2 - пробковое покрытие.
Пробковый пол отличается особенной устойчивостью к механическим воздействиям - благодаря своему строению и эластичности, сжимаясь и разжимаясь, как пружина, он восстанавливает свой первоначальный вид даже после продолжительных нагрузок.
Пробковое покрытие на пол обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, высоким сопротивлением скольжению и не накапливает статическое электричество, к нему не липнет пыль. Также пробка не боится контакта со средствами бытовой химии, не впитывает запахи и легка в уходе.
1. Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения, содержащий корпус с нишами для хранения матрасов, отличающаяся тем, что корпус выполнен ступенчатым, с нишами для матрасов и поверхностями для расположения на них матрасов на каждой ступени.
2. Многофункциональный подиум по п. 1, отличающийся тем, что поверхность корпуса покрыта пробковым покрытием.