Устройство проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях боевых машин

 

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения и техники. Недостатком известного технического решения является (низкая информативность) невозможность своевременно проинформировать экипаж о наличии необходимой величины избыточного давления в обитаемых отделениях создаваемого фильтровентиляционной установкой. Предлагаемое устройство позволяет определить наличие избыточного давления в обитаемых отделениях и своевременно проинформировать экипаж об этом в виде звукового и светового сигналов. Техническим результатом предложенной полезной модели является определение подпора воздуха в обитаемых отделениях создаваемого фильтровентиляционной установкой, и своевременное информирование об этом членов экипажа звуковым и световым сигналом, что является сигналом, разрешающим вести огонь из основного вооружения и тем самым уменьшить вероятность отравления пороховыми газами, выделяющимися при стрельбе, а также попадания радиоактивной пыли при прохождении боевой машины по радиоактивно зараженной местности.

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения и техники.

Известно устройство проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях боевых машин в котором избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера, представляющего собой стеклянную трубку с двумя рисками, соединенной с атмосферой и с шариком, размещенным в ней. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба, шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха, (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая) Военное издательство МО СССР 1989 г. с. 124 Открытое издание Прототип).

Известное устройство проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях боевых машин позволяет определять необходимое избыточное давление воздуха в обитаемых отделениях машины. Однако указанное устройство не является информативным и не позволяет своевременно оповестить членов экипажа о наличии необходимой величины подпора воздуха в обитаемых отделениях, создаваемого фильтровентиляционной установкой.

Задача настоящей полезной модели заключается в повышении степени информативности, обеспечении автоматической подачи информации экипажу о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях боевых машин.

Техническим результатом предложенной полезной модели является определение подпора воздуха в обитаемых отделениях создаваемого фильтровентиляционной установкой, и своевременное информирование об этом членов экипажа звуковым и световым сигналом, что является сигналом, разрешающим вести огонь из основного вооружения и тем самым уменьшить вероятность отравления пороховыми газами, выделяющимися при стрельбе, а также попадания радиоактивной пыли при прохождении боевой машины по радиоактивно зараженной местности.

Техническим решением предложенной полезной модели является постановка дополнительного устройства, позволяющего автоматически подавать звуковой и световой сигналы экипажу, свидетельствующих о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях.

Устройство проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях боевых машин включающее, проверку подпора воздуха в обитаемых отделениях танка в котором избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера, представляющего собой стеклянную трубку с двумя рисками, соединенной с атмосферой и с шариком, размещенным в ней. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба, шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха, отличающееся тем, что поршень, находящийся в цилиндре давлением воздуха в обитаемых отделениях поднимают в верхнее положение и замыкают электрическую цепь, передают по электропроводам звуковой и световой сигналы экипажу о наличии подпора воздуха в танке, повышают степень информативности экипажа.

Полезная модель поясняется фиг. 1, на которой показано устройство обеспечивающее его работу, где: 1 - лампочка; 2 - цилиндр; 3 - обитаемые отделения; 4 - электропровода; 5 - регистр; 6 - сигнализатор звука; 7 - поршень с контактами; 8 - нагнетатель фильтровентиляционной установки (ФВУ); 9 - избыточное давление воздуха; 10 - трубка; 11 - источник питания танка. Также на рисунке показано два положения поршня с контактами: первое - положение поршня при отсутствии подпора воздуха, обозначено прямой линией (), второе - положение поршня при наличии подпора воздуха, обозначено точечной линией ().

Нагнетатель ФВУ 8 предназначен для создания избыточного давления 9 в обитаемых отделениях танка 3, с целью снижения загазованности пороховыми газами и исключения попадания радиоактивной пыли. Нагнетатель ФВУ приводится в работу от источника питания танка 11 через электропровода 4 и создает избыточное давление воздуха 9 в обитаемых отделениях 3. Цилиндр 2 предназначен для размещения в нем поршня с контактами 7. Трубка 10 необходима для сообщения воздуха в запоршневом пространстве с воздухом вне танка для обеспечения возможности движения поршня. Лампочка 1 и сигнализатор звука 6 являются источниками сигнала о наличии подпора воздуха. Таким образом, при работе нагнетателя ФВУ 8, создается избыточное давление воздуха 9, воздействующее на поршень с контактами 7, который перемещается, замыкая электрическую цепь и сигнал от лампочки 1 и через регистр 5, сигнализатора звука 6 оповещает членов экипажа о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях 3.

Пример работы устройства. Нагнетатель ФВУ 8 создает избыточное давление воздуха 9 в обитаемых отделениях 3. Трубка 10 обеспечивает воздуха в запоршневом пространстве с внешней средой и поршень с контактами 7, передвигается по цилиндру 2 в верхнее положение. От источника питания 11 по электропроводам 4 сигнал передается на лампочку 1 и через регистр 5 на сигнализатор звука 6. Происходит оповещение членов экипажа.

Предлагаемое устройство позволяет определить наличие избыточного давления в обитаемых отделениях и своевременно проинформировать экипаж об этом в виде звукового и светового сигналов.

Литература

1. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая) Военное издательство МО СССР 1989 г. с. 124 Открытое издание.

Устройство проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях боевых машин, в котором избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью поршня и цилиндра с трубкой для сообщения воздуха в запоршневом пространстве с воздухом вне боевой машины, при этом поршень, находящийся в цилиндре давлением воздуха в обитаемых отделениях поднимается в верхнее положение и замыкает электрическую цепь, передает по электропроводам звуковой и световой сигналы, повышая степень информативности экипажа о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях.



 

Наверх