Устройство удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин

 

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является основное вооружение. Недостатком известного технического решения является недостаточное удаление пороховых газов от источника их распространения, повышенный уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов, в результате чего может происходить отравление экипажа. Предлагаемое устройство позволяет снизить уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа. Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, создание разряжения воздуха в изолированном объеме и его последующее удаление с помощью электродвигателя с крыльчаткой.

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является основное вооружение.

Известно устройство удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемых отделений, (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г. с. 390, 392 Открытое издание).

Кроме того, известно устройство удаления пороховых газов из обитаемых отделений для танка Т-72А, заключающееся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а так же осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из танковой пушки и пулемета, (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая) Военное издательство МО СССР 1989 г. с. 118 Открытое издание. Прототип).

Известное устройство удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин позволяет создать подпор в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанное устройство не позволяет, осуществить полную вентиляцию обитаемых отделений, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, изолировав источник газов в обитаемых отделениях от экипажа, в результате чего может происходить отравление экипажа.

Задача настоящей полезной модели заключается в снижении степени загазованности пороховыми газами обитаемых отделений, снижении уровня предельнодопустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при использовании вооружения.

Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, создание разряжения воздуха в изолированном объеме и его последующее удаление с помощью электродвигателя с крыльчаткой.

При этом устройство удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин основано на том, что источник газов помещен в изолированный объем, в котором при нажатии на электроспуск пулемета, создается разряжение воздуха при помощи работы электродвигателя с крыльчаткой, насыщенный газами воздух, удаляется из изолированного объема и обитаемых отделений по трубопроводу.

Устройство удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающее создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка отличающееся тем, что при нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов), сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу, при вращении крыльчатки двигателя, создают разряжение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов), высасывают воздух насыщенный пороховыми газами и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.

Полезная модель поясняется фиг. 1, на которой показано устройство, обеспечивающее его работу, где: 1 - обитаемые отделения; 2 - электроспуск; 3 - электропровода; 4 - реле времени; 5 - электродвигатель с крыльчаткой; 6 - односторонний клапан; 7 - спаренный пулемет (источник газов); 8 - изолированный объем; 9 - трубопровод. На фиг. 1 пунктиром () показана электросвязь между спаренным пулеметом (источником газов) 7, электроспуском 2, реле времени 4 и электродвигателем 5.

При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов), сигнал передается по электропроводу на реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени к другому элементу, изменяя временной режим его работы. От реле времени электросигнал поступает на электродвигатель с крыльчаткой. Электродвигатель приводится в работу и при вращении крыльчатки создает разряжение воздуха в изолированном объеме. Далее, воздух насыщенный пороховыми газами удаляется из изолированного объема по трубопроводу под давлением создаваемым крыльчаткой. Для возможности создания разряжения в изолированном объеме и исключения попадания из него пороховых газов в обитаемые отделения, в изолированный объем устанавливается односторонний клапан. Изолированный объем, где находится источник газов, может быть выполнен из материала, например (полимера, прорезиненной ткани металла и т.д.).

Пример работы устройства. При нажатии электроспуска 2 спаренного пулемета (источника газов) 7, сигнал передают по электропроводам 3 на реле времени 4, включают в работу электродвигатель с крыльчаткой 5, односторонний клапан 6 открывается и создается разряжение воздуха в изолированном объеме 8, где находится спаренный пулемет (источник газов) 7. По трубопроводу 9 пороховые газы удаляются из изолированного объема 8 и обитаемых отделений 1.

Предлагаемое устройство позволяет снизить уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г. с. 390, 392 Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая) Военное издательство МО СССР 1989 г. с. 118 Открытое издание.

Устройство удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, заключающееся в том, что при нажатии электроспуска спаренного пулемета сигнал передается по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу, при вращении крыльчатки двигателя создается разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет, для высасывания воздуха, насыщенного пороховыми газами, и удаления под давлением газов из изолированного объема и обитаемых отделений по трубопроводу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения воздействия воздушной ударной волны ядерного взрыва на бронетанковое вооружение и технику

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения и техники
Наверх