Устройство управления дизель-генераторными установками трехсекционного тепловоза

 

Устройство позволяет расширить функциональные возможности за счет обеспечения универсальности при работе тепловоза в любом составе секций и упростить конструкцию при использовании трех секций. Указанный технический результат достигается тем, что оно содержит две идентичные секции, в каждой из которых установлены аппарат управления дизель-генераторной установкой (ДГУ) головной секции и два пульта управления (ПУ). Первый ПУ подсоединен к аппарату управления ДГУ головной секции. Первая розетка (Р) каждой секции подсоединена к аппарату управления ДГУ головной секции, а вторая - к второму ПУ. Межсекционные соединители служат для подсоединения вторых одной секции к первым другой. Каждая из упомянутых секций снабжена третьим ПУ, подсоединенным к третьей Р. Третья средняя секция снабжена аппаратом управления ДГУ средней секции и имеет по три Р, установленные на противоположных торцах средней секции. Первые средней секции подсоединены к аппарату управления ДГУ средней секции, вторые каждого торца средней секции соединены с третьими противоположного торца. Введены дополнительные межсекционные соединители, которые служат для подсоединения третьих всех упомянутых секций. 1 з.п. ф-лы, 2 фигуры

Полезная модель относится к оборудованию управления локомотивами и может быть использована в устройствах подсоединения аппаратов управления дизель-генераторными установками всех секций трехсекционного тепловоза к пультам управления тепловоза.

Известно устройство управления дизель-генераторными установками тепловоза 2ТЭ116, содержащее две секции, в каждой из которых установлены аппарат управления дизель-генераторной установкой головной секции и два пульта управления, первый из которых подсоединен к аппарату управления дизель-генераторной установкой головной секции, по две розетки, установленные на обращенных друг к другу торцах каждой секции, первая розетка каждой секции подсоединена к аппарату управления дизель-генераторной установкой головной секции, а вторая розетка - к второму пульту управления, межсекционные соединители, которые служат для подсоединения вторых розеток одной секции к первым розеткам другой. (Книга «Тепловоз 2ТЭ116», Издательство «Транспорт», 1996 год, стр. 280; или «Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116», Издательство «Маршрут», 2006 год, стр. 17, 33).

Преимуществом этого технического решения является возможность раздельного управления дизель-генераторными установками (ДГУ) каждой из двух секций с пульта управления тепловоза ведущей кабины двухсекционного тепловоза.

Ограничением устройства является невозможность его использования в трехсекционных тепловозах (например, 3ТЭ10М) для управления дизель-генераторной установкой средней секции, устройство не является универсальным.

Решаемая полезной моделью задача - улучшение технико-эксплуатационных возможностей.

Технический результат, который получен при выполнении заявленной полезной модели, - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения универсальности при работе тепловоза в любом составе - одна, две или три секции, упрощение конструкции при использовании трех секций.

Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата в известном устройстве управления дизель-генераторными установками тепловоза, содержащем две секции, в каждой из которых установлены аппарат управления дизель-генераторной установкой головной секции и два пульта управления, первый из которых подсоединен к аппарату управления дизель-генераторной установкой головной секции, по две розетки, установленные на обращенных друг к другу торцах каждой секции, первая розетка каждой секции подсоединена к аппарату управления дизель-генераторной установкой головной секции, а вторая розетка - ко второму пульту управления, межсекционные соединители, которые служат для подсоединения вторых розеток одной секции к первым розеткам другой, согласно полезной модели каждая из упомянутых секций снабжена третьим пультом управления, подсоединенным к третьей розетке, установленной на том же торце, введена средняя секция, которая снабжена аппаратом управления дизель-генераторной установкой средней секции, и по три розетки, установленные на противоположных торцах средней секции, первые розетки торцов средней секции подсоединены к аппарату управления дизель-генераторной установкой средней секции, вторые розетки каждого торца средней секции соединены с третьими розетками противоположного торца, использовано два комплекта межсекционных соединителей, каждый из которых размещен с обоих противоположных торцов средней секции, и введены дополнительные межсекционные соединители, которые служат для подсоединения третьих розеток всех секций.

Возможен дополнительный вариант выполнения устройства, в котором целесообразно, чтобы был введен вспомогательный пульт управления, установленный в средней секции и подсоединенный к аппарату управления дизель-генераторной установкой средней секции.

Указанные преимущества полезной модели, а так же ее особенности поясняются с помощью лучшего варианта ее выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 изображает структурную схему соединений устройства для двухсекционного тепловоза;

Фиг. 2 - то же, что фиг. 1, для трех секционного тепловоза.

Устройство управления дизель-генераторными установками тепловоза (фиг. 1) содержит две секции, в каждой из которых установлены аппарат 1 управления дизель-генераторной установкой (ДГУ) головной секции и два пульта 2, 3 управления. Первый пульт 2 подсоединен к аппарату 1 управления ДГУ головной секции. Каждая секция имеет по две розетки 4, 5, установленные на обращенных друг к другу торцах секций. Первая розетка 4 каждой секции подсоединена к аппарату 1 управления ДГУ головной секции, а вторая розетка 5 - к второму пульту 3 управления. Устройство имеет межсекционные соединители 6, которые служат для подсоединения вторых розеток 5 одной секции к первым розеткам 4 другой.

Каждая из упомянутых секций снабжена третьим пультом 7 управления, подсоединенным к третьей розетке 8, установленной на том же торце, где установлены две розетки 4, 5. Используется средняя секция, которая снабжена аппаратом 9 управления ДГУ средней секции, и по три розетки - 4, 5, 8, установленные на противоположных торцах средней секции. Первые розетки 4 торцов средней секции подсоединены к аппарату 9 управления ДГУ средней секции. Вторые розетки 5 каждого торца средней секции соединены с третьими розетками 8 противоположного торца транзитными кабелями 10. Введены дополнительные межсекционные соединители 11, которые служат для подсоединения третьих розеток 8 всех секций. Для трехсекционного тепловоза устройство имеет два комплекта межсекционных соединителей 6, которые используются с обоих противоположных торцов средней секции.

Может быть введен вспомогательный пульт 12 управления, установленный в средней секции и подсоединенный к аппарату 9 управления ДГУ средней секции.

Работает устройство (фиг. 1, 2) следующим образом.

При работе тепловоза в односекционном варианте (фиг. 1) межсекционный соединитель 6 и дополнительный межсекционный соединитель 11 отсоединяют. Сигналы от первого пульта 2 первой секции поступают на ее аппарат 1 управления ДГУ.

При работе тепловоза в двухсекционном варианте в составе двух головных секций (фиг. 1) обе розетки 4, 5 первой секции соединяются межсекционными соединителями 6 соответственно с розетками 5, 4 второй секции, а третьи розетки 8 межсекционного соединения не используются (не соединяются), чем обеспечивается необходимые переключения в устройстве для работы в две секции. Как и в ближайшем аналоге, не входы аппаратов 1 ДГУ переключаются между пультами 2, а сами пульты 2 управления включены в режиме ИЛИ. Управление всеми секциями производится с одной головной секции, а незадействованный пульт 2 другой секции обесточен.

При этом сигналы от второго пульта 3 управления ДГУ первой секции проходят через вторую розетку 5 межсекционного соединения первой секции, межсекционный соединитель 6, первую розетку 4 межсекционного соединения второй секции на аппарат 1 управления ДГУ 4 второй секции. Схема при управлении тепловозом со второго пульта 3 управления второй секции работает аналогично.

При работе тепловоза в трехсекционном варианте (фиг. 2) обе розетки 4, 5 межсекционного соединения первой секции (головной) соединяются межсекционными соединителями 6 соответственно с розетками межсекционного соединения 5 и 4 стороны А средней секции, а третья розетка 8 межсекционного соединения первой секции соединяется дополнительным межсекционным соединителем 11 с третьей розеткой 8 межсекционного соединения стороны А средней секции. Первая и вторая розетки 4 и 5 межсекционного соединения второй головной секции и третья розетка 8 межсекционного соединения соединяются межсекционными соединителями 6 и 11 аналогично - соответственно с розетками межсекционного соединения 5, 4 и 8 стороны Б средней секции.

Как видно из представленной схемы, с первого пульта 2 первой секции осуществляется управление аппаратом 1 управления ДГУ этой головной секции. Сигналы с второго пульта 3 управления проходят через вторую розетку 5 этой секции, межсекционный соединитель 6 на первую розетку 4 средней секции и на аппарат 9 управления ДГУ средней секции. Сигналы с третьего пульта управления первой головной секции проходят через ее третью розетку 8, дополнительный межсекционный соединитель 11 и поступают на третью розетку 8 средней секции, далее по транзитному кабелю 10 на вторую розетку 5 средней секции. Со второй розетки 5 средней секции сигналы через межсекционный соединитель 6 поступают на первую розетку 4 второй секции и подаются на аппарат 1 управления ДГУ этой второй секции.

Схема при управлении тепловозом с пультов второй головной секции (или при подсоединении торца Б средней секции к первой головной секции) работает аналогично.

Вспомогательный пульт 12 управления, подсоединенный к аппарату 9 управления ДГУ средней секции целесообразно использовать для проведения реостатных испытаний средней секции.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает работу:

- при односекционной работе первой или второй головной секции (фиг. 1), (межсекционный соединитель 6 отсоединен);

- при двухсекционной работе головных секций (фиг. 1);

- при трехсекционной работе головных и средней секции (фиг. 2).

Оборудование головных секций (первой и второй) полностью идентично.

Средняя секция подсоединяется любым торцом (А или Б) к каждой головной секции.

Этим достигается расширение функциональных возможностей и универсальность при работе тепловоза в любом составе - одна, две или три секции.

Упрощение конструкции при использовании трех секций достигается за счет управления аппаратом 9 средней секции со второго пульта 3 первой или второй головной секции. Вспомогательный пульт 12 управления можно использовать лишь для проведения реостатных испытаний средней секции.

Наиболее успешно заявленное устройство управления дизель-генераторными установками тепловоза промышленно применимо как в трехсекционных тепловозах, так и в двухсекционных тепловозах.

1. Устройство управления дизель-генераторными установками тепловоза, содержащее две секции, в каждой из которых установлены аппарат управления дизель-генераторной установкой головной секции и два пульта управления, первый из которых подсоединен к аппарату управления дизель-генераторной установкой головной секции, по две розетки, установленные на обращенных друг к другу торцах каждой секции, первая розетка каждой секции подсоединена к аппарату управления дизель-генераторной установкой головной секции, а вторая розетка - к второму пульту управления, межсекционные соединители, которые служат для подсоединения вторых розеток одной секции к первым розеткам другой, отличающееся тем, что каждая из упомянутых секций снабжена третьим пультом управления, подсоединенным к третьей розетке, установленной на том же торце, введена средняя секция, которая снабжена аппаратом управления дизель-генераторной установкой средней секции, и имеет по три розетки, установленные на противоположных торцах средней секции, первые розетки торцов средней секции подсоединены к аппарату управления дизель-генераторной установкой средней секции, вторые розетки каждого торца средней секции соединены с третьими розетками противоположного торца, использовано два комплекта межсекционных соединителей, каждый из которых размещен с противоположных торцов средней секции, и введены дополнительные межсекционные соединители, которые служат для подсоединения третьих розеток всех секций.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что введен вспомогательный пульт управления, установленный в средней секции и подсоединенный к аппарату управления дизель-генераторной установкой средней секции.

РИСУНКИ



 

Наверх