Контроллер

 

Предлагаемое техническое решение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования. Контроллер содержит орган управления, блок датчиков, магнит, механизм фиксации позиций, механизм стопорения хода каретки, каретку с установленными в ней на осях четырьмя подшипниками Для повышения надежности, снижении трудоемкости изготовления, массы и себестоимости на корпусе контроллера жестко закреплены валик, планка-упор и планка, на каретке закреплен магнит и дополнительно на осях установлены три подшипника, один из которых располагается между планкой-упором и планкой, а шесть остальных охватывают валик.

Предлагаемое техническое решение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования.

Известен контроллер для управления транспортным средством [RU 2 210 127 опубл. 10.08.2000 г.], содержащий корпус, крышку, рукоятку. В корпусе контроллера установлен вал, на котором закреплен ротор с зубчатым венцом, кодовый диск с фигурным пазом, соединенные рукояткой. Блок датчиков установлен с возможностью регулировки положения, соосно с валом установлены жестко закрепленные в корпусе контроллера катушка возбуждения, якорь с зубчатым венцом и крышкой. В корпусе контроллера установлен проходящий через фигурный паз, подпружиненный фиксатор с катушкой возбуждения, расположенной на корпусе фиксатора. Количество зубьев венца якоря кратно количеству зубьев зубчатого венца ротора.

Недостатками этого контроллера является:

- низкая надежность;

- большое энергопотребление в рабочем состоянии;

- большое тепловыделение катушки возбуждения;

- высокая трудоемкость изготовления;

Наиболее близким по технической сущности является контроллер, [RU 2286 898 опубл. 10.11.2006 г.], содержащий корпус, орган управления, блок датчиков, механизм фиксации позиций, механизм стопорения хода каретки. Блок датчиков и магниты жестко закреплены с зазором напротив друг друга в корпусе контроллера, а зазор перекрывается шторкой, установленной на каретке. Недостатками этого контроллера является:

- малая надежность механической конструкции;

- высокая трудоемкость изготовления;

- большая масса;

- высокая себестоимость;

Сущность полезной модели состоит в том, что контроллер содержит корпус с закрепленными на нем кожухом и блоком датчиков, орган управления, магнит, механизм фиксации позиций, механизм стопорения хода каретки, каретку с установленными в ней на осях четырьмя подшипниками. Новым признаками предлагаемого устройства является то, что на корпусе контроллера жестко закреплены валик, планка-упор и планка, на каретке закреплен магнит и дополнительно на осях установлены три подшипника, один подшипник располагается между планкой-упором и планкой, а шесть остальных охватывают валик.

Технический результат предлагаемого контроллера состоит в повышении надежности, снижении трудоемкости изготовления, массы и себестоимости.

На фиг.1 - изображена конструкция контроллера, На фиг.2 - разрез А-А предлагаемого контроллера, На фиг.3 - виды Б и В предлагаемого контроллера.

Контроллер содержит корпус 1; орган управления, состоящий из рукоятки 2; блок датчиков 3 с датчиками Холла 4; каретку 5, с установленными в ней на осях 6 и 10 шестью подшипниками 8 и установленным на оси 7 подшипником 9. Шесть подшипников каретки охватывают валик 11, жестко прикрепленный к корпусу 1, а подшипник 9 каретки расположен между планкой-упором 12 с выступом 13 и планкой 14, также жестко прикрепленными к корпусу 1; механизм фиксации позиций каретки, состоящий из рычага 15 с роликом 16, закрепленного на каретке 5 с помощью кронштейна 17 и оси 18, пружины 19 и профильной рейки 20, жестко прикрепленной к корпусу 1; механизм стопорения хода каретки содержит кнопку 21, толкатель 22, пружины 23, 24 рычаги 25, 26. Кнопка 21, толкатель 22 и пружина 23 установлены в рукоятке 2. Рычаг 25 закреплен на стойке 27 с помощью кронштейна 28 и оси 29. Верхняя часть стойки 27 прикреплена к рукоятке 2, а нижняя - к каретке 5. Рычаг 26 закреплен на каретке с помощью оси 30, а пружина 26 - с помощью оси 31. Толкатель 22 упирается в верхнюю часть рычага 25. Нижняя часть рычага упирается в свободное плечо рычага 26, а подпружиненный конец рычага располагается напротив планки-упора 12 с выступом 13. На каретке 5 закреплен кронштейн 32 с магнитом 33, а блок датчиков 3 прикреплен к корпусу 1. К корпусу 1 крепится также кожух 34.

Контроллер работает следующим образом. Изначально каретка контроллера находится в нейтральном положении, при этом пружина 19 механизма фиксации позиций каретки через рычаг 15 поджимает ролик 16 к впадине профильной рейки 20, а подпружиненный конец рычага 26 упирается в выступ 13 планки-упора 12 и препятствует перемещению каретки в прямом направлении. При нажатии на кнопку 21 усилие передается через рычаг 25 на свободный конец рычага 26, при этом подпружиненный конец рычага поднимается над выступом 13. При приложении усилия к рукоятке 2, в горизонтальном направлении от себя, каретка начинает двигаться вперед, при этом усилие в начале выхода ролика 16 из впадин профильной рейки 20 возрастает, а после перехода ролика 16 вершин выступов профильной рейки под действием усилия пружины 19 автоматически переходит в последующее фиксированное положение. При перемещении каретки из каждого фиксированного положения в последующее магнит 33, закрепленный на каретке, поочередно устанавливается напротив датчиков Холла 4, при этом датчики выдают сигналы управления тяговыми двигателями транспортного средства (ходовые сигналы XIXN, где N - число позиций). При перемещении каретки в противоположном направлении после ее упора в корпус 1 контроллера происходит переключение ходовых позиций от XN до XI, затем через нейтральное положение в тормозные позиции TITN до упора каретки в корпуса 1,причем при переходе нейтрального положения подпружиненный конец рычага 26 скользит по выступу 13 и не препятствует движению каретки, а в позициях TITN датчики Холла 4 выдают сигналы управления на тормозные системы транспортного средства. При подходе каретки в нейтральное положение со стороны тормозных позиций подпружиненный конец рычага 26 упирается в выступ 13 и движение каретки стопорится.

В прототипе полезной модели каретка перемещается по двум направляющим сложного профиля на четырех подшипниках, установленных на двух осях, жестко соединенных с корпусом каретки. Данная конструкция имеет высокую вероятность заклинивания хода каретки при приложении к рукоятке усилия, смещенного относительно центра симметрии каретки и относительно большую трудоемкость изготовления. В предлагаемой полезной модели вместо двух направляющих сложного профиля используются валик, планка-упор и планка, закрепленные на корпусе контроллера. В корпусе каретки на осях установлены семь подшипников. Шесть подшипников охватывают валик и каретка движется по нему, а седьмой подшипник располагается между планкой-упором и планкой, и при движении каретки постоянно фиксирует ее в горизонтальном положении.

Примененная конструкция полностью исключает вероятность заклинивания каретки при движении и имеет меньшую трудоемкость изготовления и настройки за счет замены трудоемких направляющих на валик и планки. В предлагаемой модели по сравнению прототипом на каретке взамен шторки установлен магнит, а N магнитов, установленные на корпусе, исключены из конструкции.

За счет введения новых признаков повышается надежность, снижается трудоемкость изготовления, масса и себестоимость контроллера.

Контроллер, содержащий корпус с закрепленными на нем кожухом и блоком датчиков, орган управления, магнит, механизм фиксации позиций, механизм стопорения хода каретки, каретку с установленными в ней на осях четырьмя подшипниками, отличающийся тем, что на корпусе контроллера жестко закреплены валик, планка-упор и планка, на каретке закреплен магнит и дополнительно на осях установлены три подшипника, один подшипник располагается между планкой-упором и планкой, а шесть остальных охватывают валик.



 

Наверх