Конструкция дорожной одежды
Полезная модель относится к дорожному строительству в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории. Задачей полезной модели является повышение прочности и морозостойкости конструкций автомобильных дорог V технической категории. Конструкция дорожной одежды включает покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с добавкой гиперпластификатора Одолит-К на основе специальных карбоксилатов, и слой износа. Использование в конструкции дорожной одежды покрытия, обладающего повышенной прочностью и морозостойкостью, ведет к увеличению долговечности конструкции в целом. Рост экономической эффективности обусловлен экономией цемента и высокой долговечностью конструкции, а, следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.
Полезная модель относится к дорожному строительству в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории.
Известна традиционная конструкция дорожной одежды, состоящая из асфальтобетонного покрытия, слоя основания из щебеночно-песчаной смеси осадочных известняковых горных пород и дренирующего слоя основания (Полезная модель, патент 111543, опубликовано 20.12.2011).
Недостатком данной конструкции является то, что основания из осадочных известняковых горных пород являются неморозостойкими, следовательно, недолговечными. Также применение асфальтобетона является невыгодным с экономической точки зрения.
Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя черного щебня и слоя цементогрунта. (Дорожные одежды из цементогрунта, Могилевич В.М, изд-во «Транспорт», 1973 г., стр. 70).
Недостатком данной конструкции является повышенный расход битума, что значительно повышает стоимость строительства.
Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя поверхностной обработки, слоя щебня и подстилающего слоя из местного материала (Строительство сельских дорог, Славуцкий А.К., изд-во «Транспорт», 1982 г., стр. 38).
Недостатком данной конструкции является применение привозного щебня, что ведет к значительному удорожанию строительства.
Известна конструкция состоящая из слоя грунта, укрепленного битумой эмульсией или жидким битумом и цементом и слоя грунта, укрепленного цементом 1 или 2 класса прочности (Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве, В.М. Безрук, изд-во «Транспорт», 1971 г., стр. 233)
Недостатком данной конструкции является то, что при использовании глинистого грунта физико-механические характеристики, а именно морозостойкость, недостаточны для долговечности конструкции.
Наиболее близким к предложенной полезной модели по технической сущности является конструкция состоящая из слоя грунта, укрепленного цементом в количестве 7-10% в сочетании с 0,25-1,75% (от массы цемента) суперпластификатора С-3 / СД-2А / ЛСТМ-2 / Н-1 (Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из грунтов, укрепленных портландцементом с добавкой суперпластификаторов. ГВДНИИ (СОЮЗДОРНИИ), Москва, 1991 г.).
Недостатком данной конструкции является то, что введение пластификаторов, классифицируемых как суперпластификаторы, в укрепляемый грунт, как и в бетоны, приводит к относительно невысокому росту прочности и морозостойкости. Незначительным является снижение оптимальной влажности и повышение максимальной плотности, т.е. пластифицирующий эффект таких добавок. Недостаточные показатели по прочности и морозостойкости ограничивают возможность применения укрепленного грунта в конструкциях дорожных одежд.
Задачей полезной модели является повышение прочности и морозостойкости конструкций автомобильных дорог V технической категории.
Результат достигается тем, что в конструкции дорожной одежды, включающей покрытие из грунта укрепленного цементом совместно с добавкой гиперпластификатора, и слой износа, покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом совместно с добавкой гиперплатификатора Одолит-К.
Введение гиперпластификатора Одолит-К в укрепляемый грунт позволяет использовать получаемый материал в покрытиях дорожных одежд автомобильных дорог V технической категории. Слой износа носит исключительно функцию защиты поверхности укрепленного грунта, т.к. подобные материалы подвержены износу.
Пример:
На чертеже, где схематично изображена конструкция дорожной одежды для автомобильных дорог V технической категории.
Конструкция дорожной одежды включает покрытие 1, выполненное из грунта, укрепленного цементом совместно с добавкой гиперпластификатора Одолит-К. Покрытие выполнено из местного грунта, укрепленного цементом (7-10%) по ГОСТ 10178-85 совместно с добавкой гиперпластификатора Одолит-К (0,1-0,7% от массы цемента) по ТУ 5745-001-96326574-2008. Покрытие из укрепленного грунта с добавлением гиперпластификатора Одолит-К обладает высокой прочностью и морозостойкостью. На покрытие 1 уложен слой износа 2, который может представлять собой поверхностную обработку, тонкий слой асфальтобетона, россыпь щебня или асфальтогранулобетона. Покрытие 1 уложено на грунт земляного полотна или нижележащий слой основания 3. В качестве нижележащего слоя основания 3 возможно применение дренирующих, укрепленных, стабилизированных или регенерированных материалов.
Использование в конструкции дорожной одежды покрытия, обладающего повышенной прочностью и морозостойкостью, ведет к увеличению долговечности конструкции в целом.
Рост экономической эффективности обусловлен экономией цемента и высокой долговечностью конструкции, а, следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.
Конструкция дорожной одежды, включающая покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с добавкой гиперпластификатора, и слой износа, отличающаяся тем, что покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом совместно с добавкой гиперпластификатора Одолит-К.
РИСУНКИ