Эстакадная автомобильная горная дорога

 

Полезная модель относится к области строительства автодорожных эстакад в горной местности, в местах, где горный рельеф не позволяет обеспечить большую пропускную способность дорог, особенно в курортных зонах, расположенных в предгорьях.

Согласно полезной модели эстакадная автомобильная горная дорога содержит дорожное полотно, часть которого в поперечном направлении расположено на скальном участке, в котором выполнены шурфы для расположения конструктивных элементов дорожного полотна, другая часть дорожного полотна, консольно расположено по отношению к горному склону, оперто на последний посредством наклонно установленных опор, исходящих из одной зоны на наклонном участке горы, в котором выполнены шурфы для размещения конструктивных элементов опор, при этом дорожное полотно, опоры и конструктивные элементы представляют монолитную железобетонную конструкцию. Технический результат заключается в выполнении горной дороги на криволинейных участках консольной и многополосной.

1 н.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к области строительства автодорожных эстакад в горной местности, в местах, где горный рельеф не позволяет обеспечить большую пропускную способность дорог, особенно в курортных зонах, расположенных в предгорьях.

Из уровня техники известны конструкции автомобильных эстакад, используемых в городских многоуровневых дорожных перекрестках для обеспечения безостановочного движения автомобильного транспорта (патент РФ 18715, кл.. Е01С 1/00, 1995 г.). Известны также конструкции скоростных эстакад для автомобильного транспорта, позволяющие обеспечить многополосное движение автомобильного транспорта в городских условиях (патент РФ 1604885, кл. E01D 22/00, 1990 г.). Данное изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении проезжей части дороги, увеличивая тем самым пропускную способность дороги. Однако ближайший аналог предложенному техническому решению не выявлен.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является разработка конструкции эстакады с многополосным, более 4, движением в горных условиях и, как следствие, повышение пропускной способности при относительно малых капитальных вложений, что обусловлено выполнением эстакады выносной за пределами горного склона и многополосной.

Для достижения технического решения при решении указанной задачи эстакадная автомобильная горная дорога содержит дорожное полотно, часть которого в поперечном направлении расположено на скальном участке, в котором выполнены шурфы для расположения конструктивных элементов дорожного полотна, другая часть дорожного полотна, консольно расположено по отношению к горному склону, оперто на последний посредством наклонно установленных опор, исходящих из одной зоны на наклонном участке горы, в котором выполнены шурфы для размещения конструктивных элементов опор, при этом дорожное полотно, опоры и конструктивные элементы представляют монолитную железобетонную конструкцию.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы:

- один край дорожного полотна был бы заделан в горный массив, а по другому краю выполнена автомобильное ограждение.

- монолитная железобетонная конструкция была бы изготовлена методом «скользящей опалубки».

- конструктивные элементы опор и дорожного полотна были бы связаны с горным массивом посредством силовых элементов, типа анкеров.

Указанные признаки полезной модели являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата, а именно создание выносной части дорожного полотна замоноличенной с горным выступом и обеспечение, тем самым, надежной конструкции и повышенной пропускной способности.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - схематично изображено поперечное сечение горного склона с участком эстакады.

на сриг.2 - вариант выполнения крепления дорожного полотна с горным массивом.

на фиг.3 - общий вид эстакадной автомобильной горной дороги.

Полезная модель поясняется конкретными примерами выполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Согласно полезной модели эстакадная автомобильная горная дорога содержит дорожное полотно 1, часть 2 которого в поперечном направлении расположено на скальном участке 3.

В скальной породе на участке 3 по направлению дороги выполнены шурфы 4 для расположения конструктивных элементов 5 дорожного полотна 1.

Другая часть 6 дорожного полотна 1 консольно расположена по отношению к горному склону, оперто на последний посредством наклонно установленных опор 7, исходящих из одной зоны 8 на наклонном участке горы, в котором выполнены шурфы 9 для размещения конструктивных элементов 10 опор.

С целью повышения несущей способности элементов эстакады дорожное полотно 1, опоры 7 и конструктивные элементы 5 и 10 представляют монолитную железобетонную конструкцию. Для повышения несущей способности конструктивные элементы 5, 10 опор 7 и дорожного полотна 1 связаны с горным массивом посредством силовых элементов 13, типа анкеров.

В случае необходимости при определенных особенностях горного рельефа и вида горных пород один край 11 дорожного полотна 1 заделан в горный массив. По другому краю дорожного полотна 1 выполнено автомобильное ограждение 12.

Возможно, при изготовлении эстакадной автомобильной горной дороги использовать методику возведения железобетонных сооружений, подобную методу «скользящая опалубка».

Реализация полезной модели осуществляется следующим образом.

Предварительно осуществляют изучение горной местности с существующей автодорогой, структуры горной породы, ее несущую способность и только после этого приступают к сооружению эстакадной автомобильной горной дороги с повышенной пропускной способностью.

В скальной породе на участке 3 по направлению дороги выполняют шурфы 4 для расположения конструктивных элементов 5 дорожного полотна 1. Форма поперечного сечения шурфов 4 может быть выполнена расширяющейся книзу (фиг.2) для перераспределения возникающих нагрузок с консольного участка дороги на скальный участок.

Изготавливается арматура по всей конструкции эстакады, замыкая между собой в единую силовую конструкцию: части 6 дорожного полотна 1, наклонно установленные опоры 7, исходящих из одной зоны 8 на наклонном участке горы, конструктивные элементы 10 опор, а также конструктивные элементы 5 части 2 дорожного полотка 1. С целью повышения несущей способности элементов эстакады изготовленную арматуру бетонируют с возможностью образования монолитную железобетонную конструкцию. Для повышения несущей способности конструктивные элементы 5, 10 опор 7 и дорожного полотна 1 связаны с горным массивом посредством силовых элементов 13, типа анкеров. Конструкция эстакады позволяет увеличить пропускную способность дороги, что особенно важно на криволинейных участках дороги, где скапливается большое количество транспорта, до 6 полос движения.

Изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку его реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических операций.

1. Эстакадная автомобильная горная дорога, содержащая дорожное полотно, часть которого в поперечном направлении расположена на скальном участке, в котором выполнены шурфы для расположения конструктивных элементов дорожного полотна, другая часть дорожного полотна консольно расположена по отношению к горному склону, оперта на последний посредством наклонно установленных опор, исходящих из одной зоны на наклонном участке горы, в котором выполнены шурфы для размещения конструктивных элементов опор, при этом дорожное полотно, опоры и конструктивные элементы представляют монолитную железобетонную конструкцию.

2. Горная дорога по п.1, отличающаяся тем, что один край дорожного полотна заделан в горный массив, а по другому краю выполнено автомобильное ограждение.

3. Горная дорога по п.1, отличающаяся тем, что монолитная железобетонная конструкция изготавливается методом «скользящей опалубки».

4. Горная дорога по п.1, отличающаяся тем, что конструктивные элементы опор и дорожного полотна связаны с горным массивом посредством силовых элементов, типа анкеров.



 

Наверх