Конструкция автомобильных дорог

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при устройстве конструкции автомобильных дорог, содержащая земляное полотно, дорожную одежду в виде асфальтобетона, при этом в конструкцию включено геотекстильное полотно, выполненное в виде одной или нескольких полос, края которых соединены замковыми соединениями с образованием оболочки, в которой расположено земляное полотно со слоем щебня, пропитанной битумом, а сверху расположен асфальтобетон, при этом полосы, прилегающие к основанию дороги, имеют якорные бурты, между которыми в основании дороги отсутствует геотекстильное полотно или края геотекстильного полотна по бокам и по торцам участка дороги соединены замковыми соединениями, образуя замкнутую оболочку, при этом замковые соединения прошиты шпильками с шагом по длине дороги, отличающаяся тем, что в конструкцию автомобильной дороги включены тепловые трубы подключенные с одной стороны к тепловым коллекторам, а с другой - к герметичным металлическим вставкам, соединенные сетками, уложенными в верхней части слоя асфальтобетона; при этом в тепловую трубу введено устройство для залива и извлечения аммиака с помощью насоса, задвижка, установленная в нижней части тепловой трубы, а в наклонных нижних частях тепловой трубы установлены фитили, конструкция тепловой трубы с наружной стороны изолирована теплоизоляционным материалом, например стекловолокном. Технический результат - повышение качества сцепления шин автомобиля с дорогой.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при устройстве конструкции автомобильных дорог.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели является конструкция автомобильных дорог, содержащая земляное полотно, дорожную одежду в виде асфальтобетона, при этом в конструкцию включено геотекстильное полотно, выполненное в виде одной или нескольких полос, края которых соединены замковыми соединениями с образованием оболочки, в которой расположено земляное полотно со слоем щебня, пропитанной битумом, а сверху расположен асфальтобетон, при этом полосы, прилегающие к основанию дороги, имеют якорные бурты, между которыми в основании дороги отсутствует геотекстильное полотно или края геотекстильного полотна по бокам и по торцам участка дороги соединены замковыми соединениями, образуя замкнутую оболочку, а замковые соединения прошиты шпильками с шагом по длине дороги (см. авт. свид. РФ 2365700 С2 МПК Е01С 21/00 (2006.01))., принято за протатип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относятся то, что в известном устройстве используются автомобильные дороги не обеспечивающие качество сцепления автомобильных шин с дорогой, например, в зимних условиях. Полотно дороги покрывается слоем льда, коэффициент трения приближается к нулевой отметке. Снижается безопасность движения по дороге, повышаются условия создания аварийных ситуаций, падает скорость движения автомобилей по дороге.

Сущность полезной модели заключается в следующем. В конструкцию автомобильной дороги введены тепловые трубы, делающие полотно дороги незамерзающим за счет подачи тепловой энергии в верхнюю часть полотна автомобильной дороги, что делает ее незамерзающей.

Технический результат - повышение качества сцепления шин автомобиля с дорогой.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что конструкция автомобильной дороги, содержащая земляное полотно, дорожную одежду в виде асфальтобетона, при этом конструкция содержит геотекстильное полотно, выполненное в виде одной или нескольких полос, края которых соединены замковыми соединениями с образованием оболочки, в которой расположено земляное полотно со слоем щебня, пропитанной битумом, и сверху расположен асфальтобетон, а полосы, прилегающие к основанию дороги, имеют якорные бурты, между которыми в основании дороги отсутствует геотекстильное полотно или края геотекстильного полотна по бокам и по торцам участка дороги соединены замковыми соединениями, образуя замкнутую оболочку, а замковые соединения прошиты шпильками с шагом по длине дороги, особенность заключаются в том, что в конструкцию автомобильной дороги включены тепловые трубы, подключенные с одной стороны к тепловым коллекторам, а с другой к герметичным металлическим вставкам соединенным с сетками, уложенными в верхней части слоя асфальтобетона; при этом в тепловую трубу введено устройство для залива и извлечения аммиака выполненного, например, в виде насоса, а задвижка, установленная в нижней части тепловой трубы, при этом в наклонных нижних частях тепловой трубы установлены фитили, конструкция тепловой трубы с наружной стороны изолирована теплоизоляционным материалом, - например, стекловолокном.

На фигуре изображена конструкция автомобильной дороги с тепловой трубой - в поперечном разрезе.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели с получением вышеуказанного технического результата заключается в следующем: автомобильная дорога включает геотекстильную ткань 1, земленное полотно 2, слой щебня 3, замковое соединение 4, слой асфальтобетона 5, при этом в верхней части слоя асфальтобетона уложены сетки 6, соединенные с металлическими вставками 7 в верхней части, а нижние части металлических вставок 7 соединены герметично с верхними частями концов тепловых труб 15, а нижние части тепловых труб 15 установлены в зоне теплового коллектора 9, через устройства для слива и залива аммиака 10 залита жидкость - аммиак 11, в наклонных частях тепловой трубы 15 установлен фитиль 14, для включения (отключения) подачи жидкости установлен вентиль 13, в зону теплового коллектора 9 предусмотрен вход через колодец снабженный замком 16, а через люк 8 предусмотрен доступ к вентиль 13, устройству слива и залива аммиака, а стойка 12 предназначена для крепления нижней части тепловой трубы 15.

Устройство работает следующим образом: через устройства для слива и залива аммиака 10, установленной в нижней части тепловой трубы 15, в тепловую трубу 15 заливается жидкость аммиак 11 пары аммиака 11 начинают двигаться по тепловой трубе 15 к металлическим вставкам 7, прикрепленных к сетке 6, пар будет нагревать металлические вставки 7, а уже от них, тепло уходит по сетке 6 к слою асфальтобетона 5, при этом конструкция тепловой трубы с наружной стороны изолировано теплоизоляционным материалом - стекловолокном 17.

Конструкция автомобильной дороги, содержащая земляное полотно, дорожную одежду в виде асфальтобетона, при этом конструкция содержит геотекстильное полотно, выполненное в виде одной или нескольких полос, края которых соединены замковыми соединениями с образованием оболочки, в которой расположено земляное полотно со слоем щебня, пропитанной битумом, а сверху расположен асфальтобетон, а полосы, прилегающие к основанию дороги, имеют якорные бурты, между которыми в основании дороги отсутствует геотекстильное полотно, или края геотекстильного полотна по бокам и торцам участка дороги соединены замковыми соединениями, образуя замкнутую оболочку, при этом замковые соединения прошиты шпильками с шагом по длине дороги, отличающаяся тем, что в конструкцию автомобильной дороги включены тепловые трубы, подключенные с одной стороны к тепловым коллекторам, а с другой - к герметичным металлическим вставкам, соединенные сетками, уложенными в верхней части слоя асфальтобетона; при этом в тепловую трубу введено устройство для залива и извлечения аммиака с помощью насоса, задвижка, установленная в нижней части тепловой трубы, а в наклонных нижних частях тепловой трубы установлены фитили, конструкция тепловой трубы с наружной стороны изолирована теплоизоляционным материалом, например стекловолокном.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к дорожному строительству в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории

Полезная модель относится к строительству автомобильных дорог и может быть использована при проектировании, укладке и реконструкции дорог общего пользования, городского и промышленного транспорта

Полезная модель относится к дорожному строительству в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории
Наверх