Подшипник шариковый однорядный
Подшипник шариковый однорядный относится машиностроению, в частности, к подшипникам шариковым однорядным для авиационных агрегатов. Технический результат заключается в повышении надежности работы авиационного агрегата, в котором установлены заявляемые подшипники. Подшипник шариковый однорядный содержит наружное кольцо, внутреннее кольцо, размещенные между ними шарики, и два уплотнения. Уплотнения закреплены методом вальцовки в канавках наружного кольца. Подшипник шариковый однорядный снабжен змейковым сепаратором, внутри которого размещены шарики. Дорожки внутреннего кольца и наружного кольца выполнены с радиусом, размер которого составляет 0,515 размера диаметра шарика. Шарики выполнены из стали ШХ15-ШД шлакового дугового переплава с отклонением от сферической формы, огранкой не более 0,0005 мм. 1 н.п. ф-лы, 1 изобр.
Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к подшипникам шариковым радиальным однорядным для авиационных агрегатов.
Ближайшим аналогом является подшипник качения из стали содержащий наружное кольцо, внутреннее кольцо, размещенные между ними шарики, два уплотнения (см., например, описание изобретения к патенту RU 2053420, МПК6 F16C 19/00, F16C 33/78, дата публикации 27.01.1996).
Недостатком ближайшего аналога является недостаточная надежность работы.
Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи по созданию технического решения, обеспечивающего повышение надежности работы авиационного агрегата, в котором установлены заявляемые подшипники.
Технический результат заключается в повышении надежности работы авиационного агрегата, в котором установлены заявляемые подшипники.
Сущность технического решения заключается в том, что подшипник шариковый однорядный содержит наружное кольцо, внутреннее кольцо, размещенные между ними шарики, два уплотнения и отличается от ближайшего аналога тем, что снабжен змейковым сепаратором, внутри которого размещены шарики, дорожки внутреннего и наружного колец выполнены радиусом, размер которого составляет 0,515 размера диаметра шарика, шарики выполнены из стали ШХ15-ШД шлакового дугового переплава с отклонением от сферической формы, огранкой не более 0,0005 мм.
Сущность технического решения поясняется чертежом, на котором показан вид в сечении.
Подшипник шариковый однорядный содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2, размещенные между ними шарики 3. Уплотнения 4 и 5 закреплены методом вальцовки в канавках наружного кольца 1. Подшипник шариковый однорядный снабжен змейковым сепаратором 6, внутри которого размещены шарики 3. Прилегающие друг к другу части змейкового сепаратора 6 соединены заклепками. Дорожки внутреннего кольца 1 и наружного кольца 2 выполнены с радиусом, размер которого составляет 0,515 размера диаметра шарика 3. Шарики 3 выполнены из стали ШХ15-ШД шлакового дугового переплава с отклонением от сферической формы, огранкой не более 0,0005 мм.
Внутренняя полость подшипника шарикового однорядного, образованная наружным кольцом 1, внутренним кольцом 2, шариками 3, уплотнениями 4, 5 заполнена смазывающим веществом (на чертеже условно не показано).
В основном, заявленное техническое решение реализуется с внешним диаметром наружного кольца 1 от 17 мм до 45 мм и используется в высокоскоростных режимах, например, более 10000 об/мин.
Соотношение размеров шарика 3 и радиуса дорожек внутреннего кольца 1 и наружного кольца 2 установлено в результате выполнения исследовательских и экспериментальных работ.
Подшипник шариковый однорядный, содержащий наружное кольцо, внутреннее кольцо, размещенные между ними шарики, и два уплотнения, отличающийся тем, что снабжен змейковым сепаратором, внутри которого размещены шарики, дорожки внутреннего и наружного колец выполнены радиусом, размер которого составляет 0,515 размера диаметра шарика, шарики выполнены из стали ШХ15-ШД шлакового дугового переплава с отклонением от сферической формы, огранкой не более 0,0005 мм.