Подшипник верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля

 

Подшипник верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля предназначен для обеспечения поворота направляющей пружинной стойки подвески автомобиля. Подшипник содержит верхнюю и нижнюю обоймы с шариками между ними. По меньшей мере одна из обойм содержит эластичный элемент на опорной поверхности. Эластичный слой, например из резины, неразъемно привулканизован к опорной поверхности обоймы. Достигается увеличение срока службы и расширение области применения при сохранении высокой виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей.

Известен упорный шарикоподшипник, верхняя и нижняя обоймы которого соединены с пластмассовыми деталями и скреплены ими (И.Раймпель «Шасси автомобиля: Конструкции подвесок»/ Пер. с нем. В.П.Агапова - М., Машиностроение, 1989 г. - 328 с.: ил. - стр.261 (рис.6.31). Пластмассовые детали компенсируют неплоскостность опорных поверхностей и осуществляют уплотнение.

Недостатком описанного устройства являются невысокие виброизолирующие свойства пластмассовых деталей, на которые опираются обоймы подшипника. В результате этого при движении автомобиля на кузов передаются повышенные шум и вибрация.

Указанного недостатка не имеет упорный шарикоподшипник в составе известной верхней раздельной опоры для пружинных стоек (Й.Раймпель «Шасси автомобиля: Конструкции подвесок»/ Пер. с нем. В.П.Агапова - М., Машиностроение, 1989 г. - 328 с.: ил. - стр.259 (рис.6.27). Через посадочные поверхности упорного шарикоподшипника и резиновый слой с армирующими вставками усилия пружины передаются на кузов. Благодаря высоким вибродемпфирующим свойствам резинового слоя значительно снижаются передаваемые на кузов шум и вибрации. Однако верхняя обойма упорного подшипника имеет возможность смещения относительно резинового слоя, т.к. не соединена с ним неразъемно. Вследствие этого резиновый слой быстрее изнашивается в виде деформирования и истирания.

Кроме того применение описанного упорного шарикоподшипника ограничено лишь теми верхними опорами направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, которые снабжены резиновой подушкой под посадку подшипника. При использовании подшипника в составе верхней опоры с жесткой металлической посадочной поверхностью вместо резиновой подушки возрастают шум и вибрации передаваемые на кузов. Описанное устройство наиболее близко к предлагаемой полезной модели и является прототипом.

Задачей предлагаемой полезной модели является увеличение срока службы при сохранении высокой виброизоляции, а также расширение области применения.

Для достижения указанного технического результата предлагается подшипник верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включающий верхнюю и нижнюю обоймы с расположенными между ними телами качения. С опорной поверхностью по меньшей мере одной из обойм неразъемно соединен эластичный элемент. Эластичный элемент может иметь по меньшей мере одну уплотнительную кромку.

Отличительными признаками предлагаемой полезной модели от описанного прототипа являются наличие по меньшей мере у одной из обойм эластичного элемента, который неразъемно соединен с опорной поверхностью обоймы. Благодаря этому устраняется возможность смещения эластичного элемента относительно обоймы подшипника, вследствие чего увеличивается срок службы эластичного элемента и подшипника в целом при сохранении высокой виброизоляции, а также расширяется область применения предлагаемого подшипника. Увеличению срока службы дополнительно способствует наличие у эластичного элемента по меньшей мере одной уплотнительной кромки.

Предлагаемый подшипник верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля иллюстрируется чертежами представленными на фиг.1 и 2. На фиг.1 показан продольный разрез подшипника, на фиг.2 подшипник показан в составе верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля.

Предлагаемый подшипник верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля (фиг.1) содержит верхнюю обойму 1 и нижнюю обойму 2. Между обоймами расположены тела качения 3, которыми могут являться шарики, как изображено, или ролики. С опорной поверхностью обоймы 1 неразъемно соединен эластичный элемент 4, с обоймой 2 неразъемно соединен эластичный элемент 5. Для достижения заявленного технического результата достаточно наличие эластичного элемента на одной из обойм. На графических материалах изображен вариант, когда на обеих обоймах имеется эластичный элемент, чем достигается усиление технического результата. Материалом для эластичного элемента 4 (или 5) может служить резина, которая привулканизована к обойме 1, образуя неразъемное соединение с обоймой. Возможно также применение полиуретана в качестве материала для эластичного элемента 4. При этом неразъемное соединение с обоймой 1 осуществляется путем адгезии.

Для защиты предлагаемого подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля от попадания посторонних частиц и влаги эластичный элемент 4 (или 5) может быть снабжен по меньшей мере одной уплотнительной кромкой. На изображении (фиг.1) показан вариант эластичного элемента 4 с двумя уплотнительными кромками 6 и 7, выполненными как одно целое с эластичным элементом 4.

На фиг.2 предлагаемый подшипник изображен в составе известной верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, содержащей корпус 8, внутреннюю втулку 9, эластичную кольцевую вставку 10 и болты крепления 11. Верхняя обойма 1 подшипника закреплена, например, на посадочной втулке 12 корпуса 8. Нижняя обойма 2 подшипника закреплена, например, на известной пружинной чашке 13. Во внутренней втулке 9 закреплен шток 14 известной направляющей пружинной стойки 15. Пружинная чашка 13 опирается на пружину подвески 16 через прокладку 17.

Работает предлагаемый подшипник верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля следующим образом.

При движении и маневрировании автомобиля направляющая пружинная стойка подвески 15 поворачивается в одну либо другую сторону, при этом осуществляется поворот нижней обоймы 2 подшипника относительно верхней обоймы 1. При наезде на неровности дороги возникают толчки и вибрации, которые воспринимаются кузовом автомобиля через пружину подвески 16, прокладку 17, пружинную чашку 13, эластичный элемент 5, нижнюю обойму 2 подшипника, тела качения 3, верхнюю обойму 1 и эластичный элемент 4. Пружина подвески смягчает низкочастотные толчки. Вибрации же поглощаются преимущественно прокладкой 17 и дополнительно эластичными элементами 4 и 5. Так как эластичные элементы 4 и 5 неразъемно присоединены к верхней 1 и нижней 2 обоймам подшипника соответственно, устраняется возможность смещения обойм подшипника относительно эластичных элементов 4 и 5 при расплющивании от осевых нагрузок, а также при повороте подшипника. За счет этого увеличивается срок службы эластичных элементов и подшипника в целом. Дополнительная виброизоляция эластичными элементами 4 и 5 позволяет расширить область применения предлагаемой полезной модели в составе верхних опор направляющих пружинных стоек подвески автомобиля, снабженных жесткими посадочными поверхностями для подшипника, например в виде посадочной втулки 12 (фиг.2).

1. Подшипник верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включающий верхнюю и нижнюю обоймы с расположенными между ними телами качения, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из обойм снабжена эластичным элементом, неразъемно соединенным с опорной поверхностью обоймы.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что эластичный элемент имеет по меньшей мере одну уплотнительную кромку.



 

Наверх