Подшипник

 

Предлагаемая полезная модель относится к области механики, в частности к деталям, используемым в узлах, где не требуется точность вращения, в частности в динамических (вращающихся) рекламных конструкциях. Задачей полезной модели является возможность крепления цилиндрических стержневых элементов (кронштейнов, винтов и др.) непосредственно к наружному кольцу подшипника без использования подшипниковых корпусных узлов. Поставленная задача решается путем изготовления такого подшипника, который дает возможность резьбового крепления цилиндрических стержневых элементов (кронштейнов, винтов и др.) непосредственно к наружному кольцу подшипника, за счет цилиндрических отверстий на утолщенном наружном кольце. Технический результат заключается в возможности крепления цилиндрических стержневых элементов (кронштейнов, винтов и др.) непосредственно к наружному кольцу подшипника без использования подшипниковых корпусных узлов. Вращение подшипника происходит от нагрузок, действующих на кронштейны, и передаваемых на наружное кольцо. Кроме того, при использовании разборного подшипника имеется возможность ее монтажа на закрытый с двух сторон вал.

Предлагаемая полезная модель относится к области механики, в частности, к деталям, используемым в узлах, где не требуется точность вращения, в частности в динамических (вращающихся) рекламных конструкциях.

Известны основные типы, которые применяются в машиностроении - это контактные подшипники (имеющие трущиеся поверхности):

- подшипники скольжения;

- подшипники качения (_bearings/about_bearing.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/Подшипник)

Недостатком этих подшипников является невозможность крепления цилиндрических стержневых элементов (кронштейнов, винтов и др.) непосредственно к наружному кольцу подшипника без использования подшипниковых корпусных узлов.

Задачей полезной модели является возможность крепления цилиндрических стержневых элементов (кронштейнов, винтов и др.) непосредственно к наружному кольцу подшипника без использования подшипниковых корпусных узлов.

Поставленная задача решается путем изготовления таких подшипников, которые дают возможность резьбового крепления цилиндрических стержневых элементов (кронштейнов, винтов и др.) непосредственно к наружному кольцу подшипника.

Сущность полезной модели заключается в совокупности таких существенных признаков, как:

- наличие на наружном кольце цилиндрических отверстий, снабженных резьбой. Количество отверстий от двух до двенадцати. Распределение отверстий по наружному кольцу зависит от конструкции узла, в котором применяется. Диаметр отверстий от 10 мм до 40 мм.

В случае, когда подшипник является упорным, цилиндрические отверстия, снабженные резьбой, располагаются на свободном кольце;

- увеличенная толщина наружного кольца (от 20 мм до 55 мм);

- ширина внутреннего кольца больше ширины наружного кольца.

Полезная модель поясняется рисунками, где:

- на фигуре 1 показан объемный вид подшипника с отверстиями на наружном кольце и позициями обозначены:

1. Наружное кольцо.

2. Внутреннее кольцо.

3. Тела качения (шарики, ролики, тонкие цилиндрические тела качения (иголки)).

4. Толщина наружного кольца.

5. Ширина наружного кольца.

6. Цилиндрические отверстия, снабженные резьбой.

- на фигуре 2 показана схема подшипника с отверстиями на наружном кольце и позициями обозначены:

1. Наружное кольцо.

2. Внутреннее кольцо.

3. Тела качения (шарики, ролики, тонкие цилиндрические тела качения (иголки)).

6. Цилиндрические отверстия, снабженные резьбой.

7. Сепаратор.

- на фигуре 3 показана схема подшипника с модифицированным наружным кольцом с резьбовыми отверстиями. Данная форма наружного кольца уменьшает массу подшипника и позициями обозначены:

1. Наружное кольцо.

2. Внутреннее кольцо.

3. Тела качения (шарики, ролики, тонкие цилиндрические тела качения (иголки)).

6. Цилиндрические отверстия, снабженные резьбой.

7. Сепаратор.

- на фигуре 4 показана схема модифицированного, состоящего из двух частей, крепящихся между собой болтовым соединением, разборного подшипника с модифицированным наружным кольцом с резьбовыми отверстиями на наружном кольце и позициями обозначены:

8. Наружное полукольцо.

9. Внутреннее полукольцо.

3. Тела качения (шарики, ролики, тонкие цилиндрические тела качения (иголки)).

6. Цилиндрические отверстия, снабженные резьбой.

10. Полусепаратор.

11. Болт.

12. Гайка.

Подшипник состоит из двух колец (внутреннего (позиция 2 фиг.1) и утолщенного наружного (позиция 1 фиг.1)), тел качения (позиция 3 фиг.1) (шарики или ролики) и сепаратора (позиция 7 фиг.2), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение.

По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца выполнены желоба - дорожки качения (на фигурах не обозначены), по которым при работе подшипника катятся тела качения.

На наружном кольце находятся цилиндрические отверстия (позиция 6 фиг.1), снабженные резьбой. Количество отверстий от одного до двенадцати. Распределение отверстий по наружному кольцу зависит от конструкции узла, в котором применяется подшипник. Диаметр отверстий от 10 мм до 40 мм.

Для возможности фиксации подшипника на валу ширина (на фигурах не обозначена) внутреннего кольца больше ширины (позиция 5 фиг.1) наружного кольца.

При необходимости уменьшить массу подшипника может использоваться модифицированное наружное кольцо (позиция 1 фиг.3). При этом остальные элементы подшипника, а также их расположение относительно друг друга не изменяются.

Модификацией подшипника является разборный подшипник (фигура 4), состоящий из двух одинаковых частей, крепящихся между собой болтом (позиция 11 фиг.4) и гайкой (позиция 12 фиг.4).

Подшипник состоит из двух внутренних полуколец (позиция 9 фиг.4) и двух наружных полуколец (позиция 8 фиг.4), тел качения (позиция 3 фиг.1) и двух половин сепаратора (позиция 10 фиг.4).

По наружной поверхности внутреннего полукольца и внутренней поверхности наружного полукольца выполнены желоба - дорожки качения (на фигуре не обозначены), по которым при работе подшипника катятся тела качения.

На наружных полукольцах (позиция 8 фиг.4) находятся цилиндрические отверстия (позиция 6 фиг.4), снабженные резьбой. Количество отверстий от одного до пяти. Распределение отверстий по наружному полукольцу зависит от конструкции узла, в котором применяется подшипник. Диаметр отверстий от 10 мм до 40 мм.

Подшипник устанавливается на ось. Внутреннее кольцо фиксируется на валу (на фигурах не показан). К наружному кольцу, в находящиеся на нем резьбовые отверстия крепятся кронштейны (на фигурах не показаны). Вращение подшипника происходит от нагрузок, действующих на кронштейны, и передаваемых на наружное кольцо.

Положительный результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в возможности крепления цилиндрических стержневых элементов (кронштейнов, винтов и др.) непосредственно к наружному кольцу подшипника (подшипниковой опоры) без использования подшипниковых корпусных узлов.

Кроме того, при использовании модификации подшипника (фигура 4) имеется возможность ее монтажа на закрытый с двух сторон вал.

Подшипник, состоящий из наружного и внутреннего колец, тел качения, сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение, отличающийся тем, что он имеет цилиндрические отверстия на утолщенном наружном кольце.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в областях техники, где применяются подшипники качения, в частности, в подшипниковых узлах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться во всех областях промышленности

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.
Наверх