Подшипник качения с уплотнением

 

Подшипник качения с уплотнением предназначен для использования при производстве шариковых радиальных однорядных подшипников со сферической или цилиндрической поверхностью наружного кольца. Изменение конструкции подшипника качения с уплотнением направлено на обеспечение технологичности установки уплотнения в подшипник одновременно с обеспечением достаточной надежности соединения уплотнение-канавка кольца и достаточного сопротивления уплотнения принудительному извлечению из канавки. Подшипник качения с уплотнением содержит внутреннее кольцо, наружное кольцо, размещенные в дорожках качения между внутренним кольцом и наружным кольцом тела качения в виде шариков, кольцевые канавки на внутренней поверхности наружного кольца, зафиксированные в кольцевых канавках у торцов наружного кольца уплотнения. Уплотнения выполнены в виде армирующей металлической шайбы имеющей губку из упругого эластичного материала. Армирующая металлическая шайба имеет направленный к внутреннему кольцу, перпендикулярный ему прямой участок профиля, и направленный к наружному кольцу, изогнутый внутрь в радиальном направлении участок профиля. Губка уплотнения выполнена, по меньшей мере, на внутренней поверхности армирующей металлической шайбы, и вытянута внутрь в радиальном направлении. Мягкие на изгиб уплотнения имеют предварительный подгиб уплотнительной кромки под углом 3-8 градусов к оси подшипника и установлены с возможностью контакта уплотнительной кромки с наружной поверхностью внутреннего кольца, являющейся бортиком. 2 ил.

Полезная модель относятся к области машиностроения, а именно к конструкции подшипников качения с уплотнением, в частности шариковых подшипников, и может быть использовано, например, при производстве шариковых радиальных однорядных подшипников со сферической или цилиндрической поверхностью наружного кольца.

Известен подшипник качения с уплотнением [патент EP 0708263, опубл. 24.04.1996, МПК F16C 33/78] содержащий внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними, в дорожках качения, множество тел качения в виде шариков, кольцевые канавки на внутренней поверхности наружного кольца, установленные в кольцевых канавках у торцов кольца уплотнения, выполненные в виде армирующей металлической шайбы имеющей губку из упругого эластичного материала, установленную с возможностью контакта ее уплотнительной кромки с внутренней поверхностью внутреннего кольца.

Недостатком известного подшипника качения с уплотнением является то, что при попадании, в процессе эксплуатации, на незащищенную поверхность резиновой кромки абразивных частиц происходит преждевременный выход из строя уплотнений за счет обрыва резиновой кромки.

Известен подшипник качения с уплотнением [патент FR 2926345, опубл. 17.07.2009, МПК F16C 19/52] содержащий внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними, в дорожках качения, множество тел качения в виде шариков, кольцевые канавки на внутренней поверхности наружного кольца, установленные в кольцевых канавках у торцов кольца уплотнения, выполненные в виде армирующей металлической шайбы имеющей губку из упругого эластичного материала, установленную с возможностью контакта ее уплотнительной кромки с внутренней поверхностью внутреннего кольца.

Недостатком известного подшипника качения с уплотнением, как и предыдущего, является то, что в нем при попадании, в процессе эксплуатации, на незащищенную поверхность резиновой кромки абразивных частиц происходит преждевременный выход из строя уплотнений за счет обрыва резиновой кромки.

Наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели является подшипник качения с уплотнением [патент EP 2469111, опубл. 27.06.2012, МПК F16C 33/78] содержащий внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними, в дорожках качения, множество тел качения в виде шариков, кольцевые канавки на внутренней поверхности наружного кольца, установленные в кольцевых канавках у торцов кольца уплотнения, выполненные в виде армирующей металлической шайбы, имеющей губку из упругого эластичного материала, выполненную, по меньшей мере, на внутренней поверхности армирующей металлической шайбы, вытянутую внутрь в радиальном направлении, и установленную с возможностью контакта ее уплотнительной кромки с внутренней поверхностью внутреннего кольца.

Недостатком известного подшипника качения с уплотнением является недостаточно высокая технологичность установки уплотнения в подшипник.

Также недостатком указанного подшипника качения с уплотнением является недостаточно надежная защита от попадания внутрь него загрязнений, и, соответственно, недостаточно надежная защита от проникновения внутрь него загрязнений (например грязи, пыли, частиц соломы и других абразивных компонентов).

В основу полезной модели поставлена задача создания конструкции подшипника качения с уплотнением обеспечивающей технологичность установки уплотнения в подшипник одновременно с обеспечением достаточной надежности соединения уплотнение-канавка кольца и достаточного сопротивления уплотнения принудительному извлечению из канавки.

Другой задачей полезной модели является создание конструкции подшипника качения с уплотнением обеспечивающей повышенные эксплуатационные характеристики подшипников качения за счет улучшения конструкции уплотнения, обеспечивающего надежную защиту от проникновения внутрь него загрязнений (например грязи, пыли, частиц соломы и других абразивных компонентов).

Поставленная задача достигается тем, что в подшипнике качения с уплотнением, содержащем внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними, в дорожках качения, множество тел качения в виде шариков, кольцевые канавки на внутренней поверхности наружного кольца, установленные в кольцевых канавках у торцов кольца уплотнения, выполненные в виде армирующей металлической шайбы имеющей губку из упругого эластичного материала, выполненную, по меньшей мере, на внутренней поверхности армирующей металлической шайбы, вытянутую внутрь в радиальном направлении, и установленную с возможностью контакта ее уплотнительной кромки с внутренней поверхностью внутреннего кольца, согласно полезной модели, армирующая металлическая шайба имеет направленный к внутреннему кольцу, перпендикулярный ему прямой участок профиля, и направленный к наружному кольцу, изогнутый внутрь в радиальном направлении участок профиля, мягкие на изгиб уплотнения имеют предварительный подгиб уплотнительной кромки под углом 3-8 градусов к оси подшипника и установлены с возможностью контакта уплотнительной кромки с внутренней поверхностью внутреннего кольца.

Благодаря тому, что армирующая металлическая шайба имеет направленный к внутреннему кольцу, перпендикулярный ему прямой участок профиля, и направленный к наружному кольцу, изогнутый внутрь в радиальном направлении участок профиля обеспечивается достаточно высокая технологичность установки уплотнения в подшипник одновременно с обеспечением достаточной надежности соединения уплотнение-канавка кольца и достаточного сопротивления уплотнения принудительному извлечению из канавки.

Мягкие на изгиб уплотнения имеющие предварительный подгиб уплотнительной кромки под углом 3-8 градусов к оси подшипника обеспечивают возможность установить минимальный натяг резиновой кромки уплотнения на бортик внутреннего кольца, чем также способствуют технологичности установки уплотнения в подшипник.

В целом описанная конструкция подшипника качения с уплотнением обеспечивает повышенные эксплуатационные характеристики подшипников качения за счет улучшения конструкции уплотнения, обеспечивающего надежную защиту от проникновения внутрь него загрязнений (например грязи, пыли, частиц соломы и других абразивных компонентов).

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен подшипника качения с уплотнением; на фиг.2 -уплотнение подшипника качения.

Подшипник качения с уплотнением содержит внутреннее кольцо 1, наружное кольцо 2, размещенные в дорожках качения 3 между внутренним кольцом 1 и наружным кольцом 2 тела качения в виде шариков 4, кольцевые канавки 5 на внутренней поверхности 6 наружного кольца 1, зафиксированные в кольцевых канавках 5 у торцов 7 наружного кольца 2 уплотнения 8.

Уплотнения 8 выполнены в виде армирующей металлической шайбы 9 имеющей губку 10 из упругого эластичного материала. Армирующая металлическая шайба 9 имеет направленный к внутреннему кольцу 1, перпендикулярный ему прямой участок профиля 11, и направленный к наружному кольцу 2, изогнутый внутрь в радиальном направлении участок профиля 12. Губка 10 уплотнения 8 выполнена, по меньшей мере, на внутренней поверхности 13 армирующей металлической шайбы 9, и вытянута внутрь в радиальном направлении. Мягкие на изгиб уплотнения 8 имеют предварительный подгиб уплотнительной кромки 14 под углом 3-8 градусов к оси подшипника 15 и установлены с возможностью контакта уплотнительной кромки 14 с наружной поверхностью внутреннего кольца 1, являющейся бортиком 16.

Армирующую металлическую шайбу 9 изготавливают, как правило, из штампованной листовой стали. Губку 10 изготавливают, как правило, из резины прикрепляемой к внутренней поверхности армирующей металлической шайбы 9.

Уплотнение 8 устанавливается в кольцевые канавки 5 на внутренней поверхности 6 наружного кольца 1 методом раскатки. Подгиб уплотнительной кромки 14 под углом 3-8 градусов к оси подшипника 15 обеспечивает возможность установить гарантированный минимальный натяг резиновой кромки 14 уплотнения 8 на бортик 16 внутреннего кольца 1.

Монтаж уплотнения 8 в кольцевые канавки 5 наружного кольца 1 осуществляется методом запрессовки на прессе специальным разрезным пружинящим пуансоном или методом механической развальцовки вращающимися роликами.

Подшипник качения с уплотнением может работать в условиях повышенной загрязненности, позволяя подшипнику контактировать с запыленной окружающей средой и эффективно работать, в частности, в экстремальных условиях эксплуатации сельхозтехники.

Подшипник качения с уплотнением, содержащий внутреннее и наружное кольца, размещённые между ними, в дорожках качения, множество тел качения в виде шариков, кольцевые канавки на внутренней поверхности наружного кольца, установленные в кольцевых канавках у торцов кольца уплотнения, выполненные в виде армирующей металлической шайбы, имеющей губку из упругого эластичного материала, выполненную, по меньшей мере, на внутренней поверхности армирующей металлической шайбы, вытянутую внутрь в радиальном направлении и установленную с возможностью контакта ее уплотнительной кромки с наружной поверхностью внутреннего кольца, отличающийся тем, что армирующая металлическая шайба имеет направленный к внутреннему кольцу, перпендикулярный ему прямой участок профиля, и направленный к наружному кольцу, изогнутый внутрь в радиальном направлении участок профиля, мягкие на изгиб уплотнения имеют предварительный подгиб уплотнительной кромки под углом 3-8º к оси подшипника.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к подшипникам шариковым радиальным однорядным для авиационных агрегатов
Наверх