Установка для имитации воздействия движителей сельскохозяйственных машин на почву и растительность

 

Установка для имитации воздействия движителей сельскохозяйственных машин на почву и растительность выполнена прицепной и состоит из основной рамы 1 с двумя опорными колесами 2 и дополнительной рамы 3 с испытуемым рабочим колесом 4, по обе стороны которого на оси 5 симметрично смонтировано устройство его нагружения, представляющее собой кассеты 6 для крепления грузов. Конструкция кассет 6 позволяет устанавливать на каждую из них по 17 грузов (условно не показаны), масса каждого из которых составляет около 0,6 кН (60 кг). Грузы изготовлены из толстой листовой стали. Дополнительная рама 3 имеет возможность перемещения относительно шарниров 7 основной рамы 1, что позволяет рабочему колесу 4 копировать рельеф поля независимо от рамы 1 и агрегатного трактора - тягача. Испытуемое рабочее колесо 4, а также опорные колеса 2 снабжены шинами 9,00-16 (по ГОСТ 7463-80), поскольку эти шины наиболее часто применяются на сельскохозяйственных машинах, используемых на лугах. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для имитации воздействия движителей сельскохозяйственных машин на почву и растительность.

Известен шинный тестер [1], содержащий тягач, соединенную с тягачом шарнирную раму, испытуемое колесо, ось которого смонтирована в измерительных узлах, закрепленных на раме, механизм привода испытуемого колеса, механизм компенсации реактивного момента, измерительные звенья, регистрирующую аппаратуру и устройство нагружения колеса. Устройство нагружения колеса выполнено гидравлическим и включает бак с жидкостью, установленный на задней секции шарнирной рамы, соединенный системой трубопроводов через регулируемый дросселирующий клапан и гидрораспределитель с гидронасосом и баком с жидкостью, установленными на тягаче, а выход гидронасоса через предохранительный клапан соединен с баком, установленным на тягаче.

Недостатком данного тестера является сложность конструкции.

Известен шинный тестер [2], содержащий тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. На тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком.

Недостатком данного тестера является сложность конструкции.

Известен шинный тестер [3], содержащий раму с устройствами для закрепления и привода испытуемого колеса, шарнирно соединенную с тягачом, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. Устройство нагружения колеса выполнено в виде закрепленных на соосных валах рычагов с грузами, с возможностью вращения этих рычагов в противоположных направлениях с равной угловой скоростью.

Недостатком данного тестера является сложность конструкции.

Цель полезной модели - упрощение конструкции устройства, применяемого для имитации воздействия движителей сельскохозяйственных машин на почву и растительность.

Поставленная цель достигается тем, что установка для имитации воздействия движителей на почву, содержащая тягач, соединенную с тягачом раму, испытуемое колесо, устройство нагружения колеса. Прицепная рама снабжена испытуемым колесом с шиной 9,00-16 и закрепленным на его оси по обе стороны устройством для нагружения колеса - кассетами с грузами из листовой стали, масса каждого из которых составляет около 0,6 кН (60 кг), причем испытуемое колесо вместе с устройством для его нагружения шарнирно связаны с рамой установки.

На фиг. 1 изображена схема установки для имитации воздействия движителей сельскохозяйственных машин на почву и растительность.

На основе широкого анализа движителей сельскохозяйственной техники [4], используемой на лугах выявлено, что среднее давление создаваемое колесными движителями находится в пределах 60-300 кПа (0,6-3,0 кг/см2), а максимальные нагрузки на единичный движитель достигают 20 кН (2000 кг). Принимая во внимание указанный диапазон нагрузок установка для имитации воздействия движителей сельскохозяйственных машин на почву и растительность выполнена прицепной и состоит из основной рамы 1 с двумя опорными колесами 2 и дополнительной рамы 3 с испытуемым рабочим колесом 4, по обе стороны которого на оси 5 симметрично смонтировано устройство его нагружения, представляющее собой кассеты 6 для крепления грузов. Конструкция кассет 6 позволяет устанавливать на каждую из них по 17 грузов (условно не показаны), масса каждого из которых составляет около 0,6 кН (60 кг). Грузы изготовлены из толстой листовой стали. Дополнительная рама 3 имеет возможность перемещения относительно шарниров 7 основной рамы 1, что позволяет рабочему колесу 4 копировать рельеф поля независимо от рамы 1 и агрегатного трактора - тягача. Испытуемое рабочее колесо 4, а также опорные колеса 2 снабжены шинами 9,00-16 (по ГОСТ 7463-80), поскольку эти шины наиболее часто применяются на сельскохозяйственных машинах, используемых на лугах.

Установка для имитации воздействия движителей сельскохозяйственных машин на почву и растительность работает следующим образом. В лабораторно-полевых условиях проводится выявление закономерностей изменения среднего давления исследуемой шины 9,00-16 (по ГОСТ 7463-80) рабочего колеса 4 на жесткое основание в зависимости от нагрузки на колесо 4 и внутреннего давления воздуха в шине.

Установку, состоящую из основной рамы 1 с двумя опорными колесами 2 и рабочим колесом 4 прицепляют к трактору - тягачу. На почву с растительностью укладывают жесткое основание, например, лист металла. Затем наезжают на жесткое основание рабочим колесом 4, закрепленным на оси 5 дополнительной рамы 3, имеющей возможность перемещения относительно шарниров 7 основной рамы 1. По обе стороны от рабочего колеса 4 на оси 5 дополнительной рамы 3 симметрично смонтировано устройство его нагружения, представляющее собой кассеты 6 для крепления грузов. Нагрузку на рабочее колесо 4 изменяют путем последовательной установки в кассеты 6 грузов общей массой от 2 до 20 кН (200-2000 кг). При каждой установке очередного груза, масса каждого из которых составляет около 0,6 кН (60 кг) или изменения давления воздуха в шине определяют контурную площадь пятна контакта с жестким основанием, а затем рассчитывают среднее давление по ГОСТ 7057-87. Во время тарировки определяется необходимое количество грузов (их общая масса) и давление воздуха в шине для получения необходимого уровня среднего давления рабочего колеса 4 установки во всем диапазоне создаваемого движителями современной с.-х. техники от 60 до 300 кПа (80, 100, 150, 200, 250, 300; 350 кПа).

Таким образом, установка позволяет имитировать воздействие движителей сельскохозяйственной техники на почву и растительный покров от минимального (80 кПа) до максимального уровня (350 кПа).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пат. 2085891 RU, МПК G01M 17/02. Шинный тестер/ С.Г. Пархоменко, В.Г. Яровой, В.А. Кравченко, И.М. Меликов (RU). - 95111419/11; заявлено 03.07.1995; опубл. 27.07.1997, Бюл. 21. - 4 с.

2. Пат. 222198 RU, МПК G01M 17/02. Шинный тестер/ В.Г. Яровой, В.А. Кравченко, М.В. Годунов, М.А. Мирошников, Н.В. Сергеев, А.В. Чайковский (RU). - 2002125848/11; заявлено 27.09.2002; опубл. 20.01.2004, Бюл. 2. - 4 с.

3. Пат. 2107275 RU, МПК G01M 17/02. Шинный тестер/ В.А. Кравченко, В.Г. Яровой, С.Г. Пархоменко, И.М. Меликов, А.В. Яровой (RU). - 96109279/28; заявлено 05.05.1996; опубл. 20.03.1998, Бюл. 8. - 4 с.

4. Русанов В.А., Небогин И.С., Шубников А.Г. и др. Методика определения показателей эффективности снижения воздействия на почву движителей техники, перемещающейся в технологическом цикле по полям. - М.: ВИМ, 1994. - 40 с.

Установка для имитации воздействия движителей сельскохозяйственных машин на почву, содержащая тягач, соединенную с тягачом раму, испытуемое колесо, устройство нагружения колеса, отличающаяся тем, что прицепная рама снабжена испытуемым колесом с шиной 9,00-16 и закрепленным на его оси по обе стороны устройством для нагружения колеса - кассетами с грузами из листовой стали, масса каждого из которых составляет около 0,6 кН (60 кг), причем испытуемое колесо вместе с устройством для его нагружения шарнирно связаны с рамой установки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх