Стенд для исследования жесткостных и демпфирующих свойств шин

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, предназначенным для исследования жесткостных и демпфирующих свойств шин.

Стенд имеет вертикально установленную в опорах шину с вибронагружением и динамометрическую площадку электрического типа, предназначенную для измерения радиальной нагрузки, действующей на колесо, при этом используется одна рама, а грузы крепятся на конце балки, на площадке наклеены тензометрические датчики, при этом грузы изменяют радиальную нагрузку на колесо, для поднятия свободного конца балки с колесом и мгновенного сбрасывания их предусмотрено сбрасывающее устройство с вертикальным винтовым подъемным механизмом.

Техническим результатом создания данного устройства является создание малогабаритной конструкции с улучшенной эргономикой и наглядностью процесса снятия жесткостных и демпфирующих параметров шины автомобиля. 1н.п.1фиг

Устройство относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, предназначенным для исследования жесткостных и демпфирующих свойств шин.

Заявителю известен прототип [1] заявленного устройства, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков. Устройство представляет собой стенд, имеющий вертикально установленную в опорах шину с вибронагружением и нижнюю роликовую раму с подвижной плитой. Крутящий момент от электродвигателя через приводную систему, в которую входят фрикционная муфта, карданные валы и КП, поступает на кривошипно-шатунный механизм и через угловой редуктор к колесу. Для торможения используется клиновой тормоз. Тензометрические датчики измеряют перемещения элементов. Имеются механизмы измерения боковых усилий на колесе, а также устройство на основе эл. механизма АПС-4МД для имитации стационарного криволинейного движения,

Недостатком этого стенда являются большие габариты, создающие неудобства для работы студентов по снятию результатов испытаний, проводимых в учебных аудиториях, а также большое количество аппаратуры, которое усложняют работу на стенде.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание учебного стенда менее материалоемкого, с низкой себестоимостью, с сохранением основных исследуемых характеристик и лучшей визуализацией.

Техническим результатом создания данного устройства является создание компактной конструкции с улучшенной эргономикой и наглядностью процесса снятия жесткостных и демпфирующих параметров шины автомобиля.

Технический результат достигается за счет применения в конструкции стенда одной несущей рамы, использования сбрасывающего устройства с вертикальным винтовым подъемным механизмом, расположения грузов на конце балки, крепления колеса в балке, сочлененной с грузами.

На фиг.1 представлен чертеж стенда для исследования жесткостных и демпфирующих свойств шин.

Автомобильное колесо 1 с испытуемой шиной прикреплено к балке 2. Балка одним концом шарнирно закреплена в опоре 3 и может качаться относительно ее оси. Колесо 1 с балкой 2 опирается на динамометрическую площадку 4 электрического типа, предназначенную для измерения радиальной нагрузки, действующей на колесо 1. На площадке наклеены тензометрические датчики 5. Грузы 6 изменяют радиальную нагрузку на колесо 1. Для поднятия свободного конца балки с колесом и мгновенного сбрасывания их предусмотрено сбрасывающее устройство 7 с винтовым подъемным механизмом. С помощью этого механизма регулируется высота

поднятия колеса над опорной поверхностью. Для создания различных частот колебаний системы колесо может перемещаться по балке.

Источники информации:

1. Патент Россия №6023574, Русадзе Т.П., Лосаберидзе П.Т., Кбигашвили А.Г., МПК G01М 17/02, 30.03.1994.

Стенд имеет вертикально установленную в опорах шину с вибронагружением и динамометрическую площадку электрического типа, предназначенную для измерения радиальной нагрузки, действующей на колесо, отличающийся тем, что используется одна рама, а грузы крепятся на конце балки, на площадке наклеены тензометрические датчики, при этом грузы изменяют радиальную нагрузку на колесо, для поднятия свободного конца балки с колесом и мгновенного сбрасывания их предусмотрено сбрасывающее устройство с вертикальным подъемным механизмом.



 

Наверх