Расцепной привод автосцепка железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам расцепного привода автосцепки железнодорожного вагона. Расцепной привод автосцепки железнодорожного вагона включает в себя валик подъемника с балансиром, в верхней и нижней частях которого выполнены отверстия, расцепной рычаг, расположенный на кронштейнах и соединенный через элементы крепления расцепной и блокировочной гибкими связями с соответственно верхним и нижним отверстиями балансира валика подъемника. Отверстие для блокировочной гибкой связи в нижней части балансира валика подъемника выполнено на стенке, внешняя поверхность которой является продолжением боковой поверхности балансира, при этом центральная ось указанного отверстия расположена под углом к продольной оси валика подъемника, составляющим от 30 до 89 градусов. Технический результат - улучшение выполнения балансиром валика подъемника функции балансира и упрощение конструкции балансира.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции расцепного привода автосцепки железнодорожного вагона.

Известна конструкция расцепного привода, включающего в себя расцепной рычаг, расположенный на двух кронштейнах, соединенный гибкой связью с балансиром валика подъемника, который приводит в действие механизм расцепления автосцепки (см. В.В. Коломийченко, В.И. Беляев, И.Б. Феоктистов, Н.А. Костина - «Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог», М., Транспорт, 2002, стр. 6).

Недостатком данной конструкции является поворот валика подъемника в случае аварийной ситуации, связанной, например, с обрывом хвостовика автосцепки, при движении вагонов, что приводит к расцеплению сцепленных автосцепок и падению автосцепки на путь. Поворот валика подъемника происходит за счет натяжения гибкой связи при увеличении расстояния между расходящимися вагонами.

Также известна конструкция расцепного привода, включающего в себя расцепной рычаг, расположенный на двух кронштейнах, соединенный двумя гибкими связями с верхней и нижней частями балансира валика подъемника, который приводит в действие механизм расцепления автосцепки (см. патент РФ на полезную модель RU 130567 U1, публ. 27.07.2013). В нижней части балансира валика подъемника отверстие для гибкой связи выполнено в стенке боковой поверхности балансира, переходящей в ее торцевую поверхность за счет предусмотренной выемки.

Включение в конструкцию расцепного привода второй гибкой связи, присоединенной к нижней части балансира, предотвращает поворот валика подъемника в случае указанной ранее аварийной ситуации, при этом автосцепка, отсоединившаяся от вагона, остается сцепленной с автосцепкой соседнего вагона и повисает на ограничительном кронштейне.

Недостатком указанного расцепного привода является смещение центра масс балансира валика подъемника к оси вращения валика подъемника, что приводит к ухудшению выполнения балансиром валика подъемника функции балансира, а также сложность конструкции балансира.

Конструкция данного расцепного привода является наиболее близким техническим решением предлагаемой полезной модели и выбрана в качестве прототипа.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание расцепного привода автосцепки железнодорожного вагона с улучшенными функциями балансира валика подъемника.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, состоит в улучшении функций балансира за счет увеличения момента, создаваемого балансиром, и возвращающего валик подъемника в исходное положение после выполнения операции по расцепке автосцепок, а также в упрощение конструкции балансира.

Технический результат достигается тем, что расцепной привод автосцепки железнодорожного вагона включает в себя расцепной рычаг, расположенный на двух кронштейнах, соединенный через элементы крепления расцепной и блокировочной гибкими связями с соответственно верхней и нижней частями балансира валика подъемника, при этом отверстие для блокировочной гибкой связи выполнено на стенке, внешняя поверхность которой является продолжением боковой поверхности балансира.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели центральная ось отверстия для блокировочной гибкой связи расположена под углом к продольной оси валика подъемника, составляющим от 30 до 89 градусов.

Предложенное размещение отверстия для блокировочной гибкой связи в нижней части балансира валика подъемника на стенке, внешняя поверхность которой является продолжением боковой поверхности балансира, приводит к смещению центра масс балансира валика подъемника от оси валика подъемника, что улучшает выполнение балансиром валика подъемника функции балансира, так как это приводит к увеличению момента, создаваемого балансиром, и возвращающего валик подъемника в исходное положение после выполнения операции по расцепке автосцепок, а также упрощает конструкцию балансира.

Полезная модель поясняется графическими материалами.

На фиг. 1 показан общий вид расцепного привода автосцепки железнодорожного вагона.

На фиг. 2 и 3 показан валик подъемника с балансиром под разными углами зрения.

Расцепной привод автосцепки 12 железнодорожного вагона (фиг. 1), включает в себя расцепной рычаг 1, расположенный на двух кронштейнах 2, соединенный через элементы крепления 3 расцепной 4 и блокировочной 5 гибкими связями с соответственно верхней и нижней частями балансира 6 валика подъемника 11.

Балансир 6 валика подъемника 11 служит для возвращения валика подъемника 11 в первоначальное положение после его поворота за счет натяжения расцепной 4 гибкой связи при повороте расцепного рычага 1 при выполнении операции по расцепке автосцепок 12.

В нижней части балансира 6 валика подъемника 11 (фиг. 2, фиг. 3) при его установке в автосцепку 12 отверстие 7 для блокировочной гибкой связи 5 выполнено на стенке 8, внешняя поверхность 9 которой является продолжением боковой поверхности 10 балансира 6, при этом центральная ось указанного отверстия 7 расположена под углом к продольной оси валика подъемника 11, составляющим от 30 до 89 градусов.

Предложенное размещение отверстия 7 для блокировочной гибкой связи 5 в нижней части балансира 6 валика подъемника 11 на стенке 8, внешняя поверхность 9 которой является продолжением боковой поверхности 10 балансира 6, приводит к смещению центра масс балансира 6 валика подъемника 11 от оси валика подъемника 11, что улучшает выполнение балансиром 6 валика подъемника 11 функции балансира, так как это приводит к увеличению момента, создаваемого балансиром 6, и возвращающего валик подъемника 11 в исходное положение после выполнения операции по расцепке автосцепок, а также упрощает его конструкцию.

1. Расцепной привод автосцепки железнодорожного вагона, включающий в себя валик подъемника с балансиром, в верхней и нижней частях которого выполнены отверстия, расцепной рычаг, расположенный на кронштейнах и соединенный через элементы крепления расцепной и блокировочной гибкими связями с соответственно верхним и нижним отверстиями балансира валика подъемника, отличающийся тем, что отверстие для блокировочной гибкой связи в нижней части балансира валика подъемника выполнено в стенке, внешняя поверхность которой является продолжением боковой поверхности балансира.

2. Расцепной привод автосцепки железнодорожного вагона по п. 1, отличающийся тем, что центральная ось отверстия для блокировочной гибкой связи в нижней части балансира валика подъемника расположена под углом к продольной оси валика подъемника, составляющим от 30 до 89°.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для расцепления автосцепки железнодорожного вагона

Полезная модель относится к конструкции расцепного привода автосцепки железнодорожного транспортного средства
Наверх