Расцепной привод автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам для расцепления автосцепок экипажей подвижного состава. Привод расцепления автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства содержит расцепное и блокировочное плечи, соединенные соответственно расцепным и блокировочным гибкими связями с верхней и нижней частями балансира валика подъемника, отверстие для блокировочной гибкой связи выполнено параллельно оси вращения валика подъемника на расстоянии, равном 0,70,9 расстояния от оси отверстия для расцепной гибкой связи до оси валика подъемника. Предлагаемое решение позволяет модернизировать ранее изготовленные валики подъемников с одним отверстием под расцепной рычаг и снизить металлоемкость устройства за счет уменьшения габаритных размеров валика подъемника. 1 з.п. ф-лы, 4 рис.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления автосцепок экипажей подвижного состава.

Известна конструкция расцепного привода (Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, М., Транспорт, под ред. Коломийченко В.В., 1991 г.), состоящая из расцепного рычага, поддерживающего и фиксирующего кронштейнов, цепи, соединяющей рычаг с валиком подъемника. Для этого в валике подъемника выполнено одно отверстие. Недостатком данного устройства при внештатных ситуациях является расцепление автосцепки, обрыв хвостовика и падение ее на путь, что приводит к аварийным ситуациям на дороге.

Известна также конструкция (RU 2022851 C1, B61G 7/02, 15.11.1994 - принят в качестве прототипа) расцепного привода, содержащая расцепной рычаг с расцепным и блокировочным плечами, соединенные с помощью цепей соответственно с верхней и нижней частью валика подъемника, в балансире которого предусмотрены два отверстия.

Недостатками этой конструкции является увеличенная металлоемкость из-за выступания нижней части валика подъемника и увеличенные поэтому его габаритные размеры. Кроме того, взаимное расположение отверстий в данной конструкции не обеспечивает возможность доработки имеющихся в эксплуатации валиков подъемника, в которых выполнено одно отверстие для закрепления цепи расцепного рычага.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является обеспечение модернизации ранее изготовленных валиков подъемника с одним отверстием под расцепной рычаг и снижение металлоемкости устройства за счет уменьшения габаритных размеров валика подъемника.

Поставленная задача достигается тем, что в расцепном приводе автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащем расцепной и блокировочный плечи, соединенные соответственно расцепной и блокировочной гибкими связями с верхней и нижней частями балансира валика подъемника, отверстие для блокировочной гибкой связи выполнено параллельно оси вращения валика подъемника на расстоянии равном 0,70,9 расстояния от оси отверстия для расцепной гибкой связи до оси валика подъемника.

Кроме того, предложенный расцепной привод автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства отличается тем, что отверстие для блокировочной гибкой связи выполнено перпендикулярно оси валика подъемника.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - расцепной привод автосцепного устройства;

на фиг.2 - валик подъемника с отверстием для блокировочной гибкой связи параллельным оси валика;

на фиг.3 - валик подъемника с отверстием для блокировочной гибкой связи перпендикулярным оси валика;

на фиг.4 - вид А на фиг.3.

Автосцепное устройство (фиг.1) содержит поглощающий аппарат 1, тяговый хомут 2 с клином тягового хомута 3, автосцепку 4, ограничительный кронштейн 5, расцепной рычаг 6, валик подъемника 7, расцепную 8 и блокировочную 9 гибкие связи, например, цепи, и разрезные болты 10, 1-1. В балансире 12 валика подъемника 7 предусмотрены отверстия 13, 14 для крепления расцепной 8 и блокировочной 9 гибких связей. Они выполнены параллельно оси 15 валика подъемника, при этом расстояние 1 от отверстия 14 для блокировочной гибкой связи до оси 15 находится в интервале 0,70,9 расстояния от отверстия 13 для расцепной гибкой связи до оси 15.

На фиг.4 изображен валик подъемника 7, где отверстие 14 для блокировочной гибкой связи выполнено в плоскости, перпендикулярной оси 15 валика.

Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

При возникновении внештатных ситуаций (излом клина, его выпадение, обрыв хвостовика автосцепки и т.п.) неисправная автосцепка 4 теряет связь с тяговым хомутом 2 и начинает отдаляться от вагона, но при этом остается еще соединенной расцепной 8 и блокировочной 9 гибкими связями с балансиром 12 валика подъемника 7 через разрезные болты 10 и.11 с расцепным рычагом 6. При дальнейшем расхождении вагонов происходит натяжение расцепной 8 и блокировочной 9 гибких связей, при этом не происходит поворот валика подъемника 7. При дальнейшем движении происходит разрыв головки болта 10 как менее прочного, затем разгибается головка болта 11 блокировочной гибкой связи, при этом балансир валика подъемника 7 находится в замкнутом положении и расцепление автосцепок не происходит. Потерявшая связь с вагоном неисправная автосцепка 4 остается в контуре зацепления смежной автосцепки и повисает на ее ограничительном кронштейне 5, таким образом, не происходит падение на путь оборвавшейся автосцепки.

Расположение отверстия 14 для блокировочной гибкой связи на расстоянии 1 до оси 15 валика подъемника, составляющем 0,70,9 расстояния от отверстия 13 для расцепной гибкой связи до оси 15, обеспечивает расцепление автосцепок смежных вагонов, как на прямолинейных, так и криволинейных участках пути, кроме того, предложенное техническое решение позволяет уменьшить металлоемкость валика подъемника за счет уменьшения его габаритных размеров.

Также реализована возможность доработки существующих валиков подъемника с одним отверстием под расцепной рычаг, что обеспечивает безопасную эксплуатацию подвижного состава.

В настоящее время на предлагаемую конструкцию разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы, которые проходят необходимые испытания.

1. Расцепной привод автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий расцепной рычаг, расцепное и блокировочное плечи которого соединены соответственно расцепной и блокировочной гибкими связями с верхней и нижней частями балансира валика подъемника, отличающийся тем, что отверстие для блокировочной гибкой связи выполнено параллельно оси вращения валика подъемника на расстоянии от оси балансира валика, равном 0,70,9 расстояния от оси отверстия для расцепной гибкой связи до оси вращения валика подъемника.

2. Расцепной привод автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий расцепной рычаг, расцепное и блокировочное плечи которого соединены соответственно расцепной и блокировочной гибкими связями с верхней и нижней частями балансира валика подъемника, отличающийся тем, что отверстие для блокировочной гибкой связи выполнено перпендикулярно оси валика подъемника.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крепления сцепки локомотива

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх