Устройство для расцепки вагонов

 

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам на железнодорожном транспорте и предназначена для расцепки вагонов. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности контакта поворотного рычага с направляющей шарнирного поворота для поворота валика автосцепки. Устройство для расцепки вагонов содержит на кронштейне 1 рамы 2 поворотный двуплечий рычаг 4. Верхнее плечо поворотного рычага 4 посредством закрепленной на нем цепи 5 соединено с валиком 6 автосцепки 7. Шарнирный механизм 9 размещен в межрельсовом пространстве под вагоном с возможностью подъема и опускания приводом 10. В устройство дополнительно введены установленные на кронштейне 1 двухсторонние упоры 11 и две направляющие 12, первая из которых выполнена в виде двух блоков, а вторая направляющая 13 в виде отдельного блока. Для лучшей работы на нижнем плече рычага 4 закреплен ролик 14. Расцепление вагонов 3 происходит при поднятом противовесами 20 шарнирном механизме 9 и контактах роликов 14 с направляющей 8 путем принудительного поворота валиков 6 их автосцепок 7. Эффективность устройства заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности расцепки вагонов.

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам на железнодорожном транспорте и предназначена для расцепки вагонов.

Известен расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий установленный в фиксирующем и опорном кронштейнах расцепной рычаг, соединенный гибким элементом с балансиром валика подъемника автосцепки, насадку, соединенную с гибким элементом и надетую на рычаг с возможностью фрикционного взаимодействия и удержания на нем при повороте балансира валика подъемника, а в фиксирующем кронштейне выполнена выемка для поворота расцепного рычага при его фиксированном положении в противоположную сторону по отношению к его повороту при расцеплении автосцепок (SU 1675143, B61G 7/02, 1989).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке, содержащее установленные на пути силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с размещенным снаружи рельсовой колеи рычагом для взаимодействия с расцепным приводом автосцепки расцепляемого вагона, и цепь управления силовым цилиндром, устройство снабжено шарнирно закрепленными на пути двумя дополнительными рычагами, один из которых установлен горизонтально внутри колеи с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль оси пути для взаимодействия с коротким плечом расцепного рычага и соединительными головками воздушных магистралей, а другой рычаг установлен вертикально снаружи рельсовой колеи с возможностью поворота в вертикальной плоскости поперек оси пути для продольного смещения расцепного рычага, причем каждый из дополнительных рычагов связан со штоком соответствующего дополнительного силового цилиндра, установленного на пути (SU 901124, кл. B61G 7/04, 1973).

Недостаток устройства заключается в сложности управления работой рычагов при одновременном удержании повернутого валика автоцепки вагона и расцепке его воздушных магистралей, особенно при провисании тяговой цепи.

Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности контакта поворотного рычага с направляющей шарнирного поворота для поворота валика автосцепки.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для расцепки вагонов, содержащем на кронштейне рамы вагона поворотный двуплечий рычаг, верхнее плечо которого посредством закрепленной на нем цепи соединено с валиком автосцепки, а нижнее плечо установлено с возможностью взаимодействия с направляющей шарнирного механизма, который размещен в межрельсовом пространстве под вагоном с возможностью подъема и опускания приводом, согласно предложению на кронштейне установлены двухсторонние упоры и две направляющие, первая из которых выполнена в виде двух блоков с возможностью обеспечения натяжения цепи при ее прилегании к одному из них и смонтирована на верхнем плече указанного рычага, а вторая направляющая в виде закрепленного на кронштейне отдельного блока с возможностью удержания цепи сверху над первой направляющей, причем на нижнем плече рычага закреплен ролик.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - показан общий вид, на фиг.2 - вид сбоку.

Устройство для расцепки вагонов содержит на кронштейне 1 рамы 2 вагона 3 поворотный двуплечий рычаг 4. Верхнее плечо поворотного рычага 4 посредством закрепленной на нем цепи 5 соединено с валиком 6 автосцепки 7, а нижнее плечо установлено с возможностью взаимодействия с направляющей 8 шарнирного механизма 9. Шарнирный механизм 9 размещен в межрельсовом пространстве под вагоном с возможностью опускания приводом 10. В устройство дополнительно введены установленные на кронштейне 1 двухсторонние упоры 11 и две направляющие 12 и 13, первая из которых выполнена в виде двух блоков, а вторая направляющая 13 в виде отдельного блока. Для надежной работы устройства при контакте с направляющей 8 шарнирного механизма 9 на нижнем плече его рычага 4 закреплен ролик 14.

Первая направляющая 12 смонтирована на верхнем плече указанного рычага 4 с возможностью обеспечения натяжения цепи 5 при ее прилегании к одному из них.

Вторая направляющая 13 закреплена сверху на кронштейне 1 с возможностью удержания и прилегания к ней цепи 5.

Привод 10 шарнирного механизма 9 состоит из двух параллельно установленных валов 15, на которых соответственно закреплено по одному короткому и длинному рычагу 16 и 17.

Причем короткие рычаги 16 соединены между собой цепью 18, а на длинных рычагах 17 смонтирована направляющая 8 в виде лыжи, форма которой обеспечивает безударный контакт с роликом 14 двуплечего рычага 4. На других коротких рычагах 19, жестко закрепленных под определенным углом на валах 15, смонтированы противовесы 20.

Устройство работает следующим образом.

На вагонах 3 в исходном положении нижнее плечо поворотного рычага 4, закрепленного на кронштейне 1 рамы 2 вагона 3, находится в вертикальном положении.

Вагоны 3 подаются на сортировочную горку способом осаживания, т.е. вагонами вперед на шарнирный механизм 9. При выключенном приводе 10 шарнирный механизм 9 находится в поднятом положении за счет установки противовесов 20 на расположенных под определенным углом коротких рычагах 19.

При движении вагонов 3 над шарнирным механизмом 9 происходит контакт ролика 14 с направляющей 8. Двуплечий рычаг 4 поворачивается по часовой стрелке. Цепь 5, закрепленная на рычаге 4 и валике 6, изменяет свое положение.

При оснащении вагонов 3 с двух сторон двумя устройствами рычаги 4, поворачиваясь в одну сторону по часовой стрелке, поворачивают валики их автосцепок 7 в разные стороны. На рис.2 правое устройство цепью 5, установленной между двумя блоками направляющей 12 на верхнем плече рычага 4 и верхним блоком направляющей 13, поворачивает валик 6 по часовой стрелке. Левое устройство поворачивает валик 6 другого вагона 3 против часовой стрелки.

При движении вагонов 3 в любом направлении «слева-направо», «справа-налево происходит поворот валиков 6 автосцепок 7, то есть их расцепление, независимо от направления движения вагона.

Таким образом, происходит расцепление вагонов на сортировочной горке.

При выходе всех вагонов 3 локомотив останавливается и возвращается за следующей группой вагонов.

Выполненный в виде стрелочного привода привод 10 поступательно выдвигает рейку (шибер), тянет за цепь 18 и поворачивает короткие рычаги 16 по часовой стрелке. Следом поворачиваются жестко закрепленные на валах 15 длинные рычаги 17. При этом короткие рычаги 16 за счет их соединения цепью 18 обеспечивают подъем коротких рычагов 19 и опускание направляющей 8. Направляющая 8 опускается до пределов допускаемого габарита приближения строений Сп. В этом положении шарнирный механизм 9 утоплен в межрельсовом пространстве.

При выключении привода 10 устройство находится в рабочем положении под действием опущенных противовесов 20. Привод 10 включают только тога, когда надо опустить шарнирный механизм 9 с направляющей 8.

Технические возможности комплектной системы автоматизированного управления сортировочным процессом располагают информацией о составах, отцепах и вагонах (сортировочный лист), что является достаточным для формирования команды на включение привода расцепного устройства, аналогичного стрелочному электроприводу. Для беспрепятственного прохода группы вагонов по сортировочной горке шарнирный механизм 9 опускается.

Эффективность устройства заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности расцепки вагонов.

Устройство для расцепки вагонов, содержащее на кронштейне рамы вагона поворотный двуплечий рычаг, верхнее плечо которого посредством закрепленной на нем цепи соединено с валиком автосцепки, а нижнее плечо установлено с возможностью взаимодействия с направляющей шарнирного механизма, который размещен в межрельсовом пространстве под вагоном с возможностью подъема и опускания приводом, отличающееся тем, что на кронштейне установлены двухсторонние упоры и две направляющие, первая из которых выполнена в виде двух блоков с возможностью обеспечения натяжения цепи при ее прилегании к одному из них и смонтирована на верхнем плече указанного рычага, а вторая направляющая в виде закрепленного на кронштейне отдельного блока с возможностью удержания цепи сверху над первой направляющей, причем на нижнем плече рычага закреплен ролик.



 

Наверх