Адаптер для колеса транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции адаптеров для колес транспортного средства. Адаптер для колеса транспортного средства, содержащий корпус с центральным отверстием и фланцем, содержит на фланце не менее трех отверстий, а на противоположной от фланца стороне корпуса выполнена наружная резьба. Центральное отверстие может быть выполнено глухим. Центральное отверстие может быть выполнено сквозным. Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость за счет предлагаемой конструкции адаптера. 1 н.п.ф., 2 з.п.ф., 2 фиг.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции адаптеров для колес транспортного средства.

Известен адаптер для колеса автомобиля, представляющий собой уплощенное цилиндрическое осесимметричное обладающее круговой симметрией тело, выполненное из легкого металла или сплава с круглым отверстием в его центре, снабжен выполненными в цилиндрическом теле сквозными отверстиями для пропуска крепежных элементов, предназначенных для крепления адаптера к ступице автомобиля, а, кроме того, адаптер оснащен средствами крепления к нему колеса автомобиля, в котором в цилиндрическом теле адаптера выполнены отверстия или выемки, в которые запрессованы средства крепления колеса автомобиля, выполненные из другого металла или сплава, обладающего большей твердостью и/или механической стойкостью, нежели легкий металл или сплав цилиндрического тела адаптера, (патент РФ на полезную модель 120921, опубликовано: 10.10.2012, МПК: B60B 3/14)

Недостаток данного решения заключается в том, что данная конструкция не упрощает крепления и замену колеса.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является устройство для крепления колеса на ступице, характеризующееся тем, что оно содержит адаптер, имеющий выступающую часть и диск с отверстиями для средств крепления, прижимающих диск адаптера к ступице, на диске адаптера с наружной стороны установлены штифты, располагаемые в отверстиях обода колеса при установке колеса на ступице, на выступающей части адаптера снаружи выполнена резьба, а на торце выступающей части адаптера выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор, резьба на выступающей части адаптера выполнена под резьбу гайки, навинчиваемой на выступающую часть адаптера и фиксируемой на выступающей части адаптера фиксатором, на наружном торце гайки выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор, гайка снаружи выполнена конической для взаимодействия с посадочной поверхностью обода колеса, при этом в рабочем положении устройства выемки гайки и выемки выступающей части адаптера совмещены и в них расположен фиксатор, выполненный из пластины с центральным отверстием, концы которого расположены в совмещенных выемках гайки и выступающей части адаптера, при этом торец выступающей части адаптера закрыт заглушкой, имеющей центрирующий выступ, расположенный в центральном отверстии фиксатора, и средства ее фиксации в полости выступающей части адаптера, (патент РФ на изобретение 2412064, опубликовано: 20.02.2011, МПК: B60B 3/14)

Недостатком решений заключается в сложности конструкции, а так же в высокой себестоимости.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание адаптера для автомобильного колеса, который удобен и прост в использовании, а так же позволяет произвести замену колеса с минимальными трудозатратами.

Технический результат заключается в снижении материалоемкости.

Технический результат достигается тем, что адаптер для колеса транспортного средства, содержащий корпус с центральным отверстием и фланцем, содержит на фланце не менее трех отверстий, а на противоположной от фланца стороне корпуса выполнена наружная резьба. Центральное отверстие может быть выполнено глухим. Центральное отверстие может быть выполнено сквозным.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертежах, где на:

фиг. 1 - адаптер для колеса транспортного средства, вид спереди в разрезе;

фиг. 2 - адаптер для колеса транспортного средства, установленный на колесе и ступице транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции адаптера для колеса транспортного средства, включающего корпус 1, центральное отверстие 2, фланец 3, отверстия 4, резьба 5. Так же показаны: гайка 6, колесо 7, ступица 8, гайки 9.

Адаптер для колеса транспортного средства устроен и функционирует следующим образом.

Адаптер для колеса транспортного средства (далее - адаптер) содержит корпус 1 с центральным отверстием 2 и фланцем 3. На фланце 3 выполнено не менее трех отверстий 4 (количество отверстий 4 определяют в зависимости от особенностей конструкции ступицы 8 и колеса 7). На противоположной от фланца 3 стороне корпуса 1 выполнена наружная резьба 5, служащая для закрепления колеса 7 при помощи гайки 6. Центральное отверстие 2 может быть выполнено глухим или сквозным (показано на фиг. 2). Снижение материалоемкости объясняется простотой конструкции адаптера, т.к. при установке и замене колеса 7 необходимо откручивать только одну гайку 6.

Установка адаптера происходит при помощи гаек 9 (в нашем примере, так же могут быть варианты с болтами), затем на установленный адаптер устанавливают колесо 7 и закручивают гайку 6. При замене колеса достаточно открутить и закрутить только гайку 6.

Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость за счет предлагаемой конструкции адаптера.

1. Адаптер для колеса транспортного средства, содержащий корпус с центральным отверстием и фланцем, отличающийся тем, что на фланце выполнено не менее трёх отверстий, а на противоположной от фланца стороне корпуса выполнена наружная резьба.

2. Адаптер для колеса транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что центральное отверстие выполнено глухим.

3. Адаптер для колеса транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что центральное отверстие выполнено сквозным.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям адаптеров, повышающих совместимость колес транспортного средства и ступиц транспортного средства

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к конструкциям адаптеров для колес автомобиля, служащих для расширения применяемости колес автомобиля
Наверх