Адаптер для колеса автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к конструкциям адаптеров для колес автомобиля, служащих для расширения применяемости колес автомобиля. Адаптер для колеса автомобиля, выполненный из металла осесимметричным и обладающим круговой симметрией с отверстием в центре, а так же отверстиями вокруг отверстия в центре, выполнен в виде тела вращения с Г-образным профилем, при этом внутренний диаметр выступа не менее пятидесяти четырех миллиметров, а внешний диаметр выступа не более ста тринадцати миллиметров, кроме того, количество отверстий вокруг центра четное и не менее восьми, а ширина обода больше диаметра наибольшего из отверстий, выполненного вокруг отверстия в центре, не меньше чем в полтора раза. Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость за счет применения предлагаемой конструкции. 1 н.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к конструкциям адаптеров для колес автомобиля, служащих для расширения применяемости колес автомобиля.

Известно устройство для крепления колеса на ступице, характеризующееся тем, что оно содержит адаптер, имеющий выступающую часть и диск с отверстиями для средств крепления, прижимающих диск адаптера к ступице, на диске адаптера с наружной стороны установлены штифты, располагаемые в отверстиях обода колеса при установке колеса на ступице, на выступающей части адаптера снаружи выполнена резьба, а на торце выступающей части адаптера выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор, резьба на выступающей части адаптера выполнена под резьбу гайки, навинчиваемой на выступающую часть адаптера и фиксируемой на выступающей части адаптера фиксатором, на наружном торце гайки выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор, гайка снаружи выполнена конической для взаимодействия с посадочной поверхностью обода колеса, при этом в рабочем положении устройства выемки гайки и выемки выступающей части адаптера совмещены и в них расположен фиксатор, выполненный из пластины с центральным отверстием, концы которого расположены в совмещенных выемках гайки и выступающей части адаптера, при этом торец выступающей части адаптера закрыт заглушкой, имеющей центрирующий выступ, расположенный в центральном отверстии фиксатора, и средства ее фиксации в полости выступающей части адаптера, (патент РФ на изобретение 2412064, опубликовано: 20.02.2011, МПК: B60B 3/14)

Известно устройство для крепления колеса на ступице, характеризующееся тем, что оно содержит установленный и закрепленный между ободом колеса и тормозным диском адаптер, на диске адаптера с наружной стороны установлены штифты, располагаемые в отверстиях обода колеса, на выступающей части адаптера снаружи выполнена резьба, на которую навинчена гайка, прижимающая обод колеса к адаптеру, на наружном торце гайки и на торце выступающей части адаптера выполнены совмещаемые выемки, в которых расположены концы фиксатора, имеющего центральное отверстие, торец выступающей части адаптера закрыт заглушкой, которая имеет расположенный в центральном отверстии фиксатора центрирующий выступ, а также средства ее фиксации на выступающей части адаптера, (патент РФ на полезную модель 94516, опубликовано: 27.05.2010, МПК: B60B 3/14)

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является адаптер для колеса автомобиля, представляющий собой уплощенное цилиндрическое осесимметричное обладающее круговой симметрией тело, выполненное из легкого металла или сплава с круглым отверстием в его центре, снабжен выполненными в цилиндрическом теле сквозными отверстиями для пропуска крепежных элементов, предназначенных для крепления адаптера к ступице автомобиля, а, кроме того, адаптер оснащен средствами крепления к нему колеса автомобиля, в котором в цилиндрическом теле адаптера выполнены отверстия или выемки, в которые запрессованы средства крепления колеса автомобиля, выполненные из другого металла или сплава, обладающего большей твердостью и/или механической стойкостью, нежели легкий металл или сплав цилиндрического тела адаптера, (патент РФ на полезную модель 120921, опубликовано: 10.10.2012, МПК: B60B 3/14)

Недостатком известных технических решений является излишняя материалоемкость и сложность конструкции, а также недостаточная надежность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание адаптера для колеса автомобиля, который надежно фиксирует колесо и наиболее экономичен в изготовлении.

Технический результат заключается в снижении материалоемкости и, как следствие, повышении надежности.

Технический результат достигается тем, что адаптер для колеса автомобиля, выполненный из металла осесимметричным и обладающим круговой симметрией с отверстием в центре, а так же отверстиями вокруг отверстия в центре, выполнен в виде тела вращения с Г-образным профилем, при этом внутренний диаметр выступа не менее пятидесяти четырех миллиметров, а внешний диаметр выступа не более ста тринадцати миллиметров, кроме того, количество отверстий вокруг центра четное и не менее восьми, а ширина обода больше диаметра наибольшего из отверстий, выполненного вокруг отверстия в центре, не меньше чем в полтора раза.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертеже, где изображен адаптер, вид сверху.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции адаптера для колеса автомобиля, включающего: отверстие 1, отверстия 2, тело вращения 3, выступ 4, обод 5. Внутренний диаметр D2, внешний диаметр D1, диаметр D, ширина B.

Адаптер для колеса автомобиля (далее - адаптер) устроен и функционирует следующим образом.

Адаптер выполнен из металла осесимметричным и обладающим круговой симметрией. В центре адаптера выполнено отверстие 1. Вокруг отверстия 1 выполнены отверстия 2, служащие для крепления адаптера к ступице автомобиля, а также для крепления колеса к адаптеру, при этом в данные отверстия могут запрессовывать шпильки. Адаптер выполнен в виде тела вращения 3 с Г-образным профилем. Внутренний диаметр D2 выступа 4 не менее пятидесяти четырех миллиметров, а внешний диаметр D1 выступа 4 не более ста тринадцати миллиметров, использование других размеров нецелесообразно из-за узкой области применения и снижения прочностных характеристик или увеличения материальных затрат. Количество отверстий 2 четное и не менее восьми, т.к. меньшее количество отверстий непрактично и ведет к ненадежному закреплению колеса автомобиля. Ширина B обода 5 больше диаметра D наибольшего из отверстий 2, выполненных вокруг отверстия в центре, не меньше чем в полтора раза, что обусловлено необходимостью соблюдения прочностных характеристик.

При эксплуатации адаптер устанавливают на ступицу автомобиля, а затем колесо устанавливают на ступицу.

Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость за счет применения предлагаемой конструкции.

Адаптер для колеса автомобиля, выполненный из металла осесимметричным и обладающим круговой симметрией с отверстием в центре, а также отверстиями вокруг отверстия в центре, отличающийся тем, что выполнен в виде тела вращения с Г-образным профилем, при этом внутренний диаметр выступа не менее пятидесяти четырёх миллиметров, а внешний диаметр выступа не более ста тринадцати миллиметров, кроме того, количество отверстий вокруг центра чётное и не менее восьми, а ширина обода больше диаметра наибольшего из отверстий, выполненных вокруг отверстия в центре, не меньше, чем в полтора раза.

РИСУНКИ



 

Наверх