Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в основном к легковому. Модель предназначена для владельцев легковых автомобилей, имеющих низкую проходимость вследствие низкой посадки, и может найти применение при реконструкции ходовой части в условиях автопредприятий, располагающих инженерным составом. Технический результат - повышение клиренса, достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу, жестко связанную посредством диска с ободом, несущим шину, и ведущий вал, кинематически связанный со ступицей, расположенной со смещением относительно оси вращения колеса, согласно предлагаемой модели ступица установлена через подшипники, закрепленные на наружной поверхности втулки колеса, при этом втулка имеет внутренний диаметр больше наружного диаметра ведущего моста и жестко закреплена в верхней части ведущего моста, а полуось ведущего моста связана с зубчатым венцом ступицы. Причем, внутренний диаметр втулки больше наружного диаметра ведущего моста не менее, чем в два раза. 1 н-з.п. ф-лы. 1 илл.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в основном к легковому. Модель предназначена для владельцев легковых автомобилей, имеющих низкую проходимость вследствие низкой посадки, и может найти применение при реконструкции ходовой части в условиях автопредприятий, располагающих инженерным составом.

Известные на практике решения, направленные на возможность изменения клиренса автомобиля в сторону увеличения, в основном связаны с изменением размера колеса при увеличении его диаметра, недостатком таких решений является то, что уменьшается возможность поворота колеса в колесной нише, что приводит к затиранию колеса в нише или о раму автомобиля.

Известны более сложные решения, связанные с изменением ходовой части, например, с помощью пневматических и гидравлических подвесок (патенты РФ 2258616, B60BG 17/00; 2377140, B60BG 17/00) Однако они применяются редко из-за своей сложности и низкой надежности.

Известны решения, разработанные по принципу повышения проходимости за счет смещения оси приводного вала колес относительно центральной оси вращения колеса. Например, по патенту РФ 2964, B60B 19/00 на полезную модель. Колесо транспортного средства содержит внутреннюю ступицу, ось посадочной поверхности которой под подшипники совпадает с геометрической осью обода колеса, и приводной вал, кинематически связанный с дополнительной ступицей, расположенной со смещением относительно оси вращения колеса. Колесо снабжено механизмом включения приводного вала, расположенного по центральной оси вращения колеса с возможностью переключения либо на центральную ось вращения либо на смещенную ось вращения приводного вала.

Недостатком известного решения является наличие дополнительных устройств в конструкции и сложность привода основных и дополнительных устройств (ступиц).

Из известного уровня техники заявитель затрудняется выбрать прототип по сходству конструктивных признаков или по принципу действия.

Задача заявителя - увеличить клиренс автомобиля путем смещения оси вращения приводного вала относительно оси вращения колеса, при этом не меняя базовой конструкции автомобиля и не меняя диаметр колеса.

Технический результат, повышение клиренса, достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу, жестко связанную посредством диска с ободом, несущим шину, и ведущий вал, кинематически связанный со ступицей, расположенной со смещением относительно оси вращения колеса, согласно предлагаемой модели ступица установлена через подшипники, закрепленные на наружной поверхности втулки колеса, при этом втулка имеет внутренний диаметр больше наружного диаметра ведущего моста и жестко закреплена в верхней части ведущего моста, а полуось ведущего моста связана с зубчатым венцом ступицы. Причем, внутренний диаметр втулки больше наружного диаметра ведущего моста не менее, чем в два раза.

Конструкция предлагаемого решения поясняется изображением модели в разрезе, где шина 1 на ободе 2; ступица 3 установлена на подшипниках 4, установленных на втулке 5; барабан 6 с крышкой 7 жестко закреплен на ступице 3, он защищает ступицу 3 и подшипники 4 от грязи; втулка 5 жестко закреплена в верхней части ведущего моста, полуось которого 8 взаимодействует с зубчатым венцом 9 ступицы 3; внутренний диаметр втулки 5 в 2-4 раза больше внешнего диаметра ведущего моста; при этом ось вращения колеса 10 остается в центре втулки 5, 11 - ось вращения ведущего моста, L - расстояние, на которое увеличен клиренс.

Размер увеличенной по диаметру втулки должно обеспечивать сохранение прежних размеров диаметра колеса. Указанное соотношение диаметров втулки и кронштейна не менее 2-х раз установлено опытным путем.

Полезная модель работает следующим образом.

При вращении ведущего моста полуось 8 входит в зацепление с зубчатым венцом 9. Далее крутящий момент передается на ступицу 3 и на обод колеса 2.

Для производства предлагаемой конструкции потребуется минимум изменений в базовом варианте автомобиля. Эти изменения коснутся геометрических размеров, что ведет только к перерасчету прочностных характеристик.

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, жёстко связанную посредством диска с ободом, несущим шину, и ведущий вал ведущего моста, кинематически связанный со ступицей, расположенной со смещением относительно оси вращения колеса, при этом ступица установлена через подшипники, закреплённые на наружной поверхности втулки колеса, а втулка имеет внутренний диаметр больше наружного диаметра ведущего моста и жёстко закреплена в верхней части ведущего моста, при этом полуось ведущего моста связана с зубчатым венцом ступицы.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что внутренний диаметр втулки больше наружного диаметра ведущего моста не менее чем в два раза.



 

Похожие патенты:

Технический результат уменьшение величины удельного давления на поверхность со слабой несущей способностью

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к комплектующим колесных транспортных средств, предназначенным для повышения их проходимости, надежности и плавучести, и может быть использована для переоборудования обычного автомобиля с прицепом в вездеходный комплекс

Технический результат снижение давления колес на грунт за счет увеличения контактной поверхности колесного движителя на слабонесущих грунтах, и приспособляемость транспортного средства перенастраиваться в схему традиционного исполнения автомобилей с горизонтальной осью колес, что позволяет транспортному средству двигаться с повышенными скоростями по твердым грунтам
Наверх