Устройство обеспечения безопасности проезда автотранспортного средства под ограничениями

 

Полезная модель относится к системам обеспечения безопасности автомобиля во время движения при проезде его под ограничениями, например, пешеходными переходами или мостами. Технический результат достигается за счет того, что в устройство обеспечения безопасности проезда автотранспортного средства под ограничениями, содержащее компьютер и датчик, формирующий изображение, дополнительно введены датчик расстояния, образующий совместно с датчиком, формирующим изображение, и блоком обработки систему измерения высоты ограничения, задатчик высоты автомобиля и задатчик высоты груза, блок принятия решения, а также блок световой и звуковой индикации, причем выходы датчика расстояния и датчика, формирующего изображение, подключены к первому и второму входам блока обработки соответственно, который соединен с первым входом компьютера, второй и третий входы которого подключены к выходам задатчика высоты автомобиля и задатчика высоты груза соответственно, выход компьютера подключен ко входу блока световой и звуковой индикации.

Полезная модель относится к системам обеспечения безопасности автомобиля во время движения при проезде его под ограничениями, например, пешеходными переходами или мостами.

Известно «Устройство для измерения высоты пантографа» (патент РФ 2478489, кл. B60L 5/26; 21.01.2010), содержащее компьютер для анализа изображения и линейный датчик, формирующий изображение.

Недостатками данного устройства являются то, что расстояние между датчиком и калибровочным элементом, используемым для измерения высоты, является фиксированным и для измерения высоты необходимо использовать упомянутый калибровочный элемент.

Наиболее близким техническим решением является устройство управления высотой (патент WO 2007004953 А1, кл. B60J 1/20; 11.01.2007), предназначенное для управления высотой груза или грузовой платформы, расположенных позади кабины грузовика, содержащее датчик, размещенный на тыльной стороне воздушного дефлектора и формирующий сигнал о максимальной высоте груза или грузовой платформы для индикатора в кабине.

Недостатком данного устройства является отсутствие информации о действительной высоте ограничения.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение безопасности автомобиля при угрозе возникновения столкновения с ограничениями по высоте при проезде под ними, которая обусловлена отсутствием информации о действительной высоте ограничения.

Техническое решение достигается за счет того, что в устройство обеспечения безопасности проезда автотранспортного средства под ограничениями, содержащее задатчик высоты автомобиля и задатчик высоты груза, дополнительно введены компьютер, датчик, формирующий изображение, датчик расстояния, образующий совместно с датчиком, формирующим изображение, и блоком обработки систему измерения высоты ограничения, блок принятия решения, а также блок световой и звуковой индикации, причем выходы датчика расстояния и датчика, формирующего изображение, подключены к первому и второму входам блока обработки соответственно, который соединен с первым входом компьютера, второй и третий входы которого подключены к выходам задатчика высоты автомобиля и задатчика высоты груза соответственно, выход компьютера подключен ко входу блока световой и звуковой индикации.

Сущность полезной модели поясняется с помощью фиг.1, где представлена схема заявленного устройство обеспечения безопасности проезда автотранспортного средства под ограничениями.

Устройство содержит (см. фиг.1) ограничение (препятствие) 1, датчик расстояния 2 и датчик, формирующий изображение, 3, блок обработки 4, систему измерения высоты ограничения 5, задатчик высоты автомобиля 6 и задатчик высоты груза 7, компьютер 8, блок световой и звуковой индикации 9, причем оптические, либо ультразвуковые, либо радиосигналы от ограничения 1 поступают на входы датчика расстояния 2 и датчика, формирующего изображение, 3, выходы датчика расстояния 2 и датчика, формирующего изображение, 3 подключены к первому и второму входам блока обработки 4 соответственно, который соединен с первым входом компьютера 8, второй и третий входы которого подключены к выходам задатчика 6 высоты автомобиля и задатчика 7 высоты груза соответственно, выход компьютера 8 подключен ко входу блока световой и звуковой индикации 9; датчик расстояния 2, датчик, формирующий изображение, 3 и блок обработки 4 образуют систему измерения высоты ограничения 5.

Устройство работает следующим образом. Оптические, либо ультразвуковые, либо радиосигналы от ограничения 1 поступают на входы датчика расстояния 2 и датчика, формирующего изображение, 3, которые постоянно выдают информацию об угловых размерах ограничения 1 и расстоянии до него в полосе движения впереди автомобиля в блок обработки 4 системы измерения высоты ограничения 5. Вычисленное значение высоты ограничения поступает на первый вход компьютера 8, в котором сравнивается с суммарным сигналом задатчика высоты автомобиля 6 и задатчика высоты груза 7, которые формируются водителем непосредственно перед поездкой. Если компьютер 8 обнаруживает опасность столкновения с ограничением 1, то он активирует блок световой и звуковой индикации 9.

Устройство обеспечения безопасности проезда автотранспортного средства под ограничениями, содержащее задатчик высоты автомобиля и задатчик высоты груза, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены компьютер, датчик, формирующий изображение, датчик расстояния, образующий совместно с датчиком, формирующим изображение, и блоком обработки систему измерения высоты ограничения, блок принятия решения, а также блок световой и звуковой индикации, причем выходы датчика расстояния и датчика, формирующего изображение, подключены к первому и второму входам блока обработки соответственно, который соединен с первым входом компьютера, второй и третий входы которого подключены к выходам задатчика высоты автомобиля и задатчика высоты груза соответственно, выход компьютера подключен к входу блока световой и звуковой индикации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления приводом транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, а именно - к устройству для управления гибридной силовой установкой транспортного средства и может быть применено в машиностроении
Наверх