Устройство для обучения плаванию

 

Полезная модель относится к области обучения плаванию.

Техническим результатом от применения предлагаемой полезной модели является повышение удобства, комфорта, простоты при использовании устройства.

Сущность полезной модели: жилет содержит раздельные секции, которые могут быть заполнены воздухом различного объема; по мере того, как обучаемый учится плавать объем воздуха постепенно снижают, доводя в пределе до минимального; также жилет дополнительно может содержать герметичные секции с постоянным объемом воздуха и съемные грузы для регулирования подъемной силы.

1 н.п.ф., Ил.1.

Полезная модель относится к области обучения плаванию.

Известно, что людям, не имеющим навыков плавания, трудно быстро научиться плавать, а также приходится тратить много времени на обучение. Обучение плаванию при помощи различных поплавков, плавательных средств из плавучих материалов с одинаковой силой Архимеда не обеспечивает индивидуальный подход к каждому обучаемому, способствует развитию привыкания к таким плавательным средствам. Часто процесс обучения плаванию начинается именно с занятий с поплавками, нетонущими досками, при котором работают только ноги, а руки заняты. Тем самым, процесс обучения плаванию замедляется, т.к. быстрее можно научиться плавать, если работать одновременно и руками, и ногами.

Известно устройство для обучения плаванию (см. Васильев Н.Н., Васильева В.В., Филинберг И.Н., Кузеванов С.В., Васильев А.С. Устройство для обучения плаванию, Патент РФ на полезную модель 100422, кл. А63В 69/12), которое состоит из жилета с ремнями, содержащего петлю для соединения поводка с жилетом, пластины из плавучего материала, рукоятки.

Недостатком данного устройства является то, что архимедова сила пластины постоянна - устройство не позволяет регулировать архимедову силу, действующую на обучаемого в широком диапазоне, что существенно ограничивает применение полезной модели и замедляет процесс обучения плаванию.

Известно устройство для плавания (см. заявка на изобретение РФ 94033504, кл. А63В 31/00, опубл. 27.05.1997), которое включает комплекс поплавков, закрепляемых на теле пловца. Поплавки выполнены в виде пластмассовых емкостей различной формы и размера, емкости снабжены герметично закрывающимся горлышком и размещены в карманах браслетов и пояса, которые одевают на запястья, голени и поясницу пловца. Каждый браслет и пояс снабжен, по меньшей мере, двумя карманами для размещения в них поплавков. Общую подъемную силу поплавков, не более пяти процентов от веса тела пользователя, изменяют за счет изменения количества и размера поплавков.

Недостатком данного устройства является необходимость специального подбора определенного количества поплавков, а также их крепление на теле пловца при плавании.

Известно изобретение - спасательный жилет (см. Королев А.Н., Лопатин В.Ф., Зиновьев М.П., Спасательный жилет, авт. св. на изобретение СССР 988655, кл. В63С 9/08, 1981 г., Бюл. 2), который содержит спинку, воротник, две полочки, выполненные в виде оболочек, внутри которых размещен наполнитель из эластичного пористого материала, фиксирующие ремни, в котором с целью улучшения защитных свойств спинка жилета снабжена гибкой каркасной пластиной, прикрепленной к наружной стороне наполнителя и размещенной между ним и оболочкой спинки, и прикрепленными к наружной стороне упомянутой пластины дополнительными полосками из того же материала, что и пластина, при этом одна из полосок расположена вдоль вертикальной оси симметрии спинки, а другая - перпендикулярно первой вдоль нижней части спинки.

Недостатком данного изобретения является то, что оно может быть использовано только с целью спасения утопающих на воде, но не может быть эффективно применено для обучения плаванию.

Известно устройство для обучения плаванию (см. Шугаева Ю.А., Устройство для обучения плаванию (варианты), Патент РФ на полезную модель 122030, 2012 г., Бюл. 32), которое в разных вариантах конструктивного исполнения содержит жилет со средством крепления, плавучие вставки, пакеты плавучих вставок, одиночные плавучие вставки; причем жилет выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой; карманы расположены со стороны внутренней поверхности жилета и выполнены из эластичной ткани с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман плавучей вставки или пакета, их фиксирования упругим сжатием кармана; для крепления жилета на обучаемом служит средство крепления и поясной ремень; достигается расширение функциональных возможностей устройства при повышении удобства пользования.

Недостатком данного устройства является то, что необходимо каждый раз укладывать плавучие вставки в карманы в жилете, что требует затрат времени, также вставки не могут изменяться в объеме.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является надувной жилет для плавания (см. http:://www.intexcorp.ru/goods_intex_58671.htm), который имеет три независимые воздушные секции, включая надувной воротник. Недостатком данного устройства является то, что в процессе обучения плаванию объем воздуха не уменьшается, а значит, процесс обучения происходит более длительно, т.к. обучаемый свободно держится на воде, не прилагая особых усилий.

Решаемой задачей предполагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства для обучения плаванию при повышении удобства пользования.

Техническим результатом от применения предполагаемой полезной модели является повышение удобства, комфорта, простоты при использовании устройства.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для обучения плаванию, содержащем жилет с независимыми воздушными секциями, жилет содержит раздельные секции с переменным объемом, которые могут быть наполнены воздухом, причем объем воздуха постепенно уменьшают за счет применения клапанов по мере того, как обучаемый учится плавать;

жилет дополнительно содержит герметичные секции с постоянным объемом воздуха, а также съемные грузы для регулирования подъемной силы.

Научной новизной данной полезной модели является:

Впервые применение устройства для обучения плаванию, которое содержит секции с переменным объемом, заполненные воздухом, причем есть возможность постепенного снижения объема воздуха за счет применения клапанов по мере того, как обучаемый учится плавать.

Для пояснения технической сущности предполагаемой полезной модели рассмотрим фиг.1, фиг.2, где: 1 - жилет; 2 - молния; 3 - секция; 4 - стягивающая резинка; 5 - клапан; 6 - секция; 7 - клапан; 8 - клапан; 9 - секция; 10 - клапан; 11 - секция; 12 - секция; 13 - воздушный объем секции 12; 14 - груз; 15 - секция; 16 - воздушный объем секции 15; 17 - груз; 18 - груз; 19 - воздушный объем секции 20; 20 - секция; 21 - груз; 22 - внутренняя поверхность жилета; 23 - секция; 24 - воздушный объем секции 23; 25 - воздушный объем секции 3; 26 - воздушный объем секции 6; 27 - воздушный объем секции 9; 28 - внешняя поверхность жилета; 29 - воздушный объем секции 11.

Функционирование предлагаемого устройства для обучения плаванию:

Устройство для обучения плаванию представлено в виде жилета 1 с секциями, которое может быть применено следующим образом. Вначале человек, не умеющий плавать, одевает на себя данный жилет 1, причем все секции заполнены воздухом до предела таким образом, чтобы обучаемый плаванию свободно держался на воде без движений руками и ногами. Затем обучаемый начинает плыть, одновременно работая и руками, и ногами. После того, как обучаемый плаванию научиться работать ногами и руками в жилете с максимальным объемом воздуха, объем воздуха снижают. Например, выпускают воздух из секций 9 и 6 при открытых клапанах 8, 7, далее клапаны 8, 7 переводят в закрытое положение. Таким образом, на втором этапе обучения плаванию обучаемый погружается в воду и плавает в жилете, но уже с меньшим объемом воздуха, а значит, с меньшей архимедовой силой. Плавать становится труднее, но человек тонуть не может, т.к. в других секциях есть воздух. Аналогичным образом обучаемый плавает, работая ногами и руками одновременно до тех пор, пока не научится свободно плавать при таком объеме воздуха в жилете. Следующие этапы аналогичны второму, т.е. постепенно объем воздуха в жилете снижается, в пределе до минимального. Таким образом, обучаемый очень быстро может научиться плавать.

Необходимо отметить, что жилет 1 сконструирован таким образом, что при нажатии на секции, к примеру, 11, 9, 6, 3, воздух выходит из соответствующих клапанов 10, 8, 7, 5, которые находятся в открытом положении, но, если не давить на данные секции при тех же открытых клапанах, воздух поступит обратно в те же секции, т.е. благодаря внутренней 22 и внешней 28 поверхностям жилета секции могут свободно распрямляться.

Жилет 1 должен быть сделан из легких герметичных материалов и не создавать дискомфорт обучаемому плавать.

Некоторые секции могут быть без клапанов, герметично закрыты. Например, с целью устранения возможности утонуть секции 12, 15, 20, 23 могут быть всегда заполнены определенным объемом воздуха. Однако для компенсации архимедовой силы предлагается использовать грузы 14, 17, 18, 21, которые находятся в специальных отсеках (в описании полезной модели не приведены). В случае, если обучаемый по каким-то причинам начнет тонуть, достаточно просто вытащить грузы из жилета 1.

Предлагаемое устройство для обучения плаванию позволит ускорить процесс обучения новичков, не умеющих плавать, а также может быть полезным и спортсменам, осваивающим новые виды плавания.

1. Устройство для обучения плаванию, содержащее жилет с независимыми воздушными секциями, отличающееся тем, что жилет содержит раздельные секции с переменным объемом, которые могут быть наполнены воздухом, причем объем воздуха постепенно уменьшают за счет применения клапанов по мере того, как обучаемый учится плавать.

2. Устройство для обучения плаванию по п.1, отличающееся тем, что жилет дополнительно содержит герметичные секции с постоянным объемом воздуха, а также съемные грузы для регулирования подъемной силы.



 

Наверх