Передвижная осветительная установка

 

Передвижная осветительная установка относится к автономным осветительным устройствам, электропитание которых осуществляется от электростанции, установленной на самой установке, предназначена для экстренного освещения или освещения территории во время проведения работ в ночное время по ремонту железнодорожного полотка, контактной сети, а так же при ремонте и восстановлении дорожного покрытия в ночное время. Так же может быть использовано при поисковых работах в случае природных и техногенных ситуаций, стихийных бедствий, может быть использована в различных секторах экономики для наружного освещения дорог, в местах, не предусмотренных с освещением, переездов, парковых спортивных, дворовых и других территорий. Техническим результатом передвижной осветительной установки является повышение качества работы - освещения, повышение продолжительности работы без дозаправки, уменьшение габаритов и веса, возможность передвижения, как по дороге, так и по железнодорожному полотну. Передвижная осветительная установка, содержит основание с выдвижным подъемником с подъемным механизмом, со светильниками и электростанцией, установленное, по крайней мере, на двух осях и на двух колесах с резиновыми шинами для передвижения по дорожному полотну, с четырьмя винтовыми упорами домкратного типа для установки основания на неровной поверхности, кроме того содержит специальные электроизоляционные колеса с выдвижным кронштейном для передвижения по рельсам железной дороги, четыре винтовых упора домкратного типа выполнены с тормозом на передней оси, электростанция выполнена с бензиновым генератором с непрерывной работой не менее 10 часов и расходом топлива не более 0,4 л/час и установлена на основании, выдвижной подъемник с высотой подъема не менее 6 м содержит поворотный кронштейн с энергосберегающими светодиодными светильниками, позволяющий регулировать угол освещения, как по горизонтали, так и по вертикали, что позволяет создать равномерность освещения территории. 1 п. ф-лы/3 ил.

Передвижная осветительная установка относится к автономным осветительным устройствам, электропитание которых осуществляется от электростанции, установленной на самой установке, предназначена для экстренного освещения или освещения территории во время проведения работ в ночное время по ремонту железнодорожного полотка, контактной сети, а так же при ремонте и восстановлении дорожного покрытия в ночное время. Так же может быть использовано при поисковых работах в случае природных и техногенных ситуаций, стихийных бедствий, может быть использована в различных секторах экономики для наружного освещения дорог, в местах, не предусмотренных с освещением, переездов, парковых спортивных, дворовых и других территорий.

Известно автономное осветительное устройство, описанное в патенте на полезную модель России 103168, опубликованном 27.03.2011 г. Известное устройство содержит вертикальную опору, на которой размещены электрически соединенные между собой ветроэнергетическая установка, фотоэлектрический преобразователь солнечного излучения, аккумуляторная батарея, блок автоматического управления и светодиодные излучатели, отличающееся тем, что ветроустановка выполнена с вертикальной осью вращения и расположена на вершине опоры, фотоэлектрический преобразователь закреплен на опоре с ориентацией на юг под углом к горизонту в пределах: широта местности плюс/минус 15°, а светодиодные излучатели размещены внутри осветительного прибора, снабженного зеркальными отражателями, обеспечивающими равномерное распределение светового потока на освещаемом.

Недостатком данного устройства является его зависимость от ветроэнергетической установки и фотоэлектрического преобразователя солнечного излучения. В отсутствии ветра и солнца, аккумуляторная батарея останется незаряженной, следовательно автономное осветительное устройство будет неработающим.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является «Передвижная осветительная установка» ОУ-2000 (жираф), изготовитель ЗАО «Механический завод «Энерпром», г. Санкт-Петербург и ряд других предприятий (см. копии с Интернета)

Передвижная осветительная установка ОУ-2000 (жираф), содержащая основание, установленное на двух осях, двух колесах с резиновыми шинами для передвижения по дорожному полотну, четыре винтовых упоров домкратного типа, для установки основания на неровной поверхности, электростанцию с бензиновым генератором «ВЕПРЬ» АПБ - 2,2-230 (37 кг), установленную на основании, выдвижной подъемник до 3,5 м, четыре мощные энергосберегающие галогеновые светильника, установленные на подъемнике, вращающиеся независимо друг от друга.

Недостатком данного устройства является высокое потребление электроэнергии, вследствие применения источников света по 0,5 квт (галогеновые) с низким качеством свечения, вследствие наличия слепящего эффекта, невысокая высота подъема светильников, ограничение до 3,5 метров, большой вес бензинового генератора «ВЕПРЬ» АПБ - 2,2-230 (37 кг), (невозможность установить его на раму основной конструкции) а следовательно и самой установки, большой расход топлива - до 1,2 л/час, малый период непрерывной работы без дозаправки - 3 часа, отсутствия возможности передвижения по рельсам железной дороги.

Техническим результатом передвижной осветительной установки является повышение качества работы - освещения, повышение продолжительности работы без дозаправки, уменьшение габаритов и веса, возможность передвижения, как по дороге, так и по железнодорожному полотну.

Технический результат достигается тем, что передвижная осветительная установка, содержащая основание с выдвижным подъемником с подъемным механизмом, со светильниками и электростанцией, установленное, по крайней мере, на двух осях и на двух колесах с резиновыми шинами для передвижения по дорожному полотну, с четырьмя винтовыми упорами домкратного типа для установки основания на неровной поверхности, согласно полезной модели, содержит специальные электроизоляционные колеса с выдвижным кронштейном для передвижения по рельсам железной дороги, четыре винтовых упора домкратного типа выполнены с тормозом на передней оси, электростанция выполнена с бензиновым генератором с непрерывной работой не менее 10 часов и расходом топлива не более 0,4 л/час и установлена на основании, выдвижной подъемник с высотой подъема не менее 6 м содержит поворотный кронштейн с энергосберегающими светодиодными светильниками, позволяющий регулировать угол освещения, как по горизонтали, так и по вертикали, что позволяет создать равномерность освещения территории.

За счет того, что передвижная осветительная установка содержит специальные электроизоляционные колеса с выдвижным кронштейном для передвижения по рельсам железной дороги, четыре винтовых упора домкратного типа выполнены с тормозом на передней оси, электростанция выполнена с бензиновым генератором с непрерывной работой не менее 10 часов и расходом топлива не более 0,4 л/час и установлена на основании, выдвижной подъемник с высотой подъема не менее 6 м содержит поворотный кронштейн с энергосберегающими светодиодными светильниками, позволяющий регулировать угол освещения, как по горизонтали, так и по вертикали, что позволяет создать равномерность освещения территории, повышается качество работы - освещения, повышается продолжительности работы без дозаправки, уменьшаются габариты и вес, возможность передвижения, как по дороге, так и по железнодорожному полотну.

Таким образом, достоинством заявляемой установки является низкое потребление электроэнергии, лучшее качество света, отсутствует слепящий эффект, высота в рабочем состоянии до 6 метров, вес генератора меньше почти в 2 раза, а бак большей емкости, увеличено время непрерывной работы в 3,5 раза, расход топлива уменьшен в 3 раза, значительно увеличен уровень освещенности, вес установки снижен на 12 кг.

Передвижная осветительная установка обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Полезная модель может найти широкое применение в различных секторах экономики для наружного освещения дорог, в местах, не предусмотренных с освещением, переездов, парковых спортивных, дворовых и других территорий.

Сущность предлагаемой передвижной осветительной установки поясняется чертежами, где представлены:

на фиг. 1 - общий вид передвижной осветительной установки;

на фиг. 2 - то же, вид справа;

на фиг. 3 - то же, вид сверху.

В примере исполнения передвижная осветительная установка представляет собой следующее.

Передвижная осветительная установка, содержит основание 1 с выдвижным подъемником 2, с подъемным механизмом 3, установленное на двух осях 4, в кронштейнах 5, двух колесах 6 с резиновыми шинами для передвижения по дорожному полотну, с четырьмя винтовыми упорами 7 домкратного типа для установки основания 1 на неровной поверхности, содержит специальные электроизоляционные колеса 8 с выдвижным кронштейном 9 для передвижения по рельсам железной дороги, четыре винтовых упора 7 домкратного типа выполнены с тормозом 10 на передней части основания 1, электростанция 11 выполнена с бензиновым генератором Hyndai 960 (вес генератора меньше почти в 2 раза, а бак большей емкости, увеличено время непрерывной работы в 3,5 раза, расход топлива уменьшен в 3 раза по сравнению с прототипом), и установлена на основании 1, выдвижной подъемник 2 выполнен с высотой подъема не менее 6 м, содержит поворотный кронштейн 12 с энергосберегающими светодиодными светильниками 13, позволяющий регулировать угол освещения, как по горизонтали, так и по вертикали, что позволяет создать равномерность освещения территории.

Основание 1 представляет собой раму, выполненную из квадратного металлического профиля например 45-50 мм, с площадкой 14 под размещение электростанции 11 и складывания выдвижного подъемника 2 с источниками света светильниками 13, выполненной из листового металла. Подъем осуществляется, как при помощи подъемного механизма 3 в примере исполнения - гидравлического насоса, закрепленного к основанию 1 рамы так и при помощи механической ручной лебедки. Выдвижной подъемник 2 может быть выполнен из квадратного металлического профиля труба в трубе с максимальным диаметром в основании 100 мм, (диаметр зависит от высоты подъема и установленных в верхней части количества источников света светодиодных светильников 13 и их веса. Так же может быть выполнен следующим образом - используется металлический квадрат диаметром 20 мм, закрепленный между собой шарнирным соединением в виде втулок выполненных из металла или эластичного фторопласта. Количество звеньев выполненных из металлического квадрата зависит от высоты выдвижного подъемника 2. На верхней части выдвижного подъемника 2 находится площадка 15 из текстолита, оргстекла 5 мм, предназначенная для складывания источников света светодиодных светильников 13 в собранном состоянии, а также поворотный кронштейн 12 крепления источников света светодиодных светильников 13, позволяющий регулировать источник света, как по вертикали, так и по горизонтали.

Колеса 6 выполнены с резиновыми шинами с подшипниками и надеты на оси 4 и установлены в кронштейнах 5 самой конструкции рамы основания 1. На передней части конструкции рамы основания 1 имеется фиксатор оси от качения - тормоз 10. Под самой несущей конструкцией, по ее центру, на нижней части закреплен выдвигающийся кронштейн 9, на котором закреплена ось 16 колеса 8, выполненного из диэлектрического эластичного материала, предназначенный для регулировки ширины для передвижения по железнодорожному полотну. Так же на нижней части рамы основания 1 на противоположной стороне, рядом с двумя резиновыми колесами 6, закреплены две оси 16 двух колес 8 в неподвижных кронштейнах 17, которые предназначены для качения по железнодорожному полотну, так же выполненные из эластичного диэлектрического материала. Эти колеса 8 ставятся на один рельс, другое колесо 8 при помощи регулировки подвижного кронштейна 9 по ширине ставится на другой рельс, тем самым передвижная осветительная установка может передвигаться по рельсам в рабочем состоянии. Положения колес 6 и 8 относительно оси горизонта отрегулированы по высоте, так, что не мешают друг другу при передвижении по рельсам. Передвижная осветительная установка перемещается за ручку 18 в передней части рамы основания 1.

В заявляемой полезной модели повышается качество работы - освещения, повышается продолжительности работы без дозаправки, уменьшаются габариты и вес, возможность передвижения, как по дороге, так и по железнодорожному полотну, за счет того, что передвижная осветительная установка содержит специальные электроизоляционные колеса с выдвижным кронштейном для передвижения по рельсам железной дороги, четыре винтовых упора домкратного типа выполнены с тормозом на передней оси, электростанция выполнена с бензиновым генератором с непрерывной работой не менее 10 часов и расходом топлива не более 0,4 л/час и установлена на основании, выдвижной подъемник с высотой подъема не менее 6 м содержит поворотный кронштейн с энергосберегающими светодиодными светильниками, позволяющий регулировать угол освещения, как по горизонтали, так и по вертикали, что позволяет создать равномерность освещения территории.

Передвижная осветительная установка, содержащая основание с выдвижным подъемником с подъемным механизмом, со светильниками и электростанцией, установленное, по крайней мере, на двух осях и на двух колесах с резиновыми шинами для передвижения по дорожному полотну, с четырьмя винтовыми упорами домкратного типа для установки основания на неровной поверхности, отличающаяся тем, что содержит электроизоляционные колеса с выдвижным кронштейном для передвижения по рельсам железной дороги, четыре винтовых упора домкратного типа выполнены с тормозом на передней оси, электростанция выполнена с бензиновым генератором с непрерывной работой не менее 10 часов и расходом топлива не более 0,4 л/час и установлена на основании, выдвижной подъемник с высотой подъема не менее 6 м содержит поворотный кронштейн с энергосберегающими светодиодными светильниками, позволяющий регулировать угол освещения как по горизонтали, так и по вертикали, что позволяет создать равномерность освещения территории.

РИСУНКИ



 

Наверх