Опорное предохранительное кольцо для трубопровода

 

Полезная модель относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использована для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха (футляра) либо другой трубы при строительстве или ремонте переходов под автомобильными и железными дорогами. Задачей заявляемой полезной модели является расширение арсенала технических средств, применяемых для защиты трубопроводов, проложенных при пересечении автотрасс и железнодорожных путей. Поставленная задача в заявляемом опорном предохранительном кольце для трубопровода, содержащем соединенные между собой сегменты, выполненные из полимерного материала и скрепленные резьбовыми элементами с антикоррозионным покрытием, решается тем, что сегменты снабжены сквозными продольными отверстиями для подачи герметизирующего состава и каналами для подачи смазки, а торцевые поверхности сегментов выполнены скошенными. Кроме того, в каналах для подачи смазки установлены форсунки. Технический результат, получаемый от использования опорного кольца, заключается в повышении надежности эксплуатации магистрального трубопровода, проложенного в защитном кожухе или в другой трубе под автомобильными или железными дорогами. 1 н/з п.ф., 1 з.п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использована для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха (футляра) либо другой трубы при строительстве или ремонте переходов под автомобильными и железными дорогами.

Известно опорное пластмассовое кольцо для протаскивания трубопровода в защитный кожух, состоящее из соединяемых между собой двух сегментов, выполненных по наружному диаметру магистрального трубопровода, и снабженных скрепляющими узлами, приемным и заходным, расположенными на противоположных концах сегмента, при этом приемный узел выполнен в виде прямоугольного паза, открытого с трех сторон и снабженного на внутренних поверхностях 3-5 зубьями типа «елочка», а заходный узел выполнен в форме прямоугольной пластины, на наружних поверхностях которой выполнены 5-8 зубьев типа «елочка» для фиксации в приемном узле второго сегмента при сборке их в полукольцо и в кольцо. В верхней части приемного и заходного узлов сегмента выполнены скрепляющие кронштейны с отверстиями для пропуска в них, например, болтов с гайками для стягивания сегментов при сборке. (Патент РФ 2289056, МПК F16L 7/00, з. 2005100222, приоритет 11.01.2005, опубл. 10.12.2006).

Недостатком известного опорного кольца является сложность его конструкции.

Наиболее близким к заявляемому по назначению и совокупности существенных признаков и принятым за прототип является опорное предохранительное кольцо для трубопровода, содержащее соединенные между собой сегменты с опорными элементами, сегменты выполнены из полимерного материала за одно целое с опорными элементами, края опорных элементов скругленные, концы сегментов, выполненные в виде половин опорных элементов, соединены резьбовыми элементами с антикоррозионным покрытием, и имеют пазы для размещения резьбовых элементов. Опорные элементы выполнены с центральными пазами, в которых расположена металлическая ленточная стяжка. (Патент РФ 65607, МПК F16L 7/00, з. 2007113454, приоритет 10.04.2007, опубл. 10.08.2007)

Существенным недостатком известной полезной модели является то, что применение данного опорного кольца при защите трубопроводов, проложенных при пересечении автотрасс и железнодорожных путей не обеспечивает механическую надежность при перемещении его в межтрубном пространстве, т.к. опорные элементы призматической формы с поперечным треугольным сечением при монтаже могут быть повреждены.

Задачей заявляемой полезной модели является расширение арсенала технических средств, применяемых для защиты трубопроводов, проложенных при пересечении автотрасс и железнодорожных путей.

Поставленная задача в заявляемом опорном предохранительном кольце для трубопровода, содержащем соединенные между собой сегменты, выполненные из полимерного материала и скрепленные резьбовыми элементами с антикоррозионным покрытием, решается тем, что сегменты снабжены сквозными продольными отверстиями для подачи герметизирующего состава и каналами для подачи смазки, а торцевые поверхности сегментов выполнены скошенными. Кроме того, в каналах для подачи смазки установлены форсунки.

Отличием заявляемого технического решения является то, что сегменты снабжены сквозными продольными отверстиями для подачи герметизирующего состава и каналами для подачи смазки, а торцевые поверхности сегментов выполнены скошенными, при этом в каналах для подачи смазки установлены форсунки.

Наличие в сегментах сквозных продольных отверстий позволяет осуществлять подачу герметизирующего состава в межтрубное пространство, обеспечивая тем самым центрирование трубопровода в кожухе и герметичность межтрубного пространства, что повышает надежность эксплуатации магистрального трубопровода.

Выполнение торцевых поверхностей сегментов скошенными (в виде фасок) и наличие в сегментах каналов для подачи смазки позволяет уменьшить силы трения при проведении монтажных работ, что в конечном итоге также повышает надежность эксплуатации магистрального трубопровода.

Наличие форсунок, установленных в каналах сегментов, обеспечивает увеличение скорости потока смазки и повышение качества смазывания за счет разбрызгивания смазки, что в конечном итоге также повышает надежность эксплуатации магистрального трубопровода.

Заявляемая совокупность конструктивных признаков опорного предохранительного кольца для трубопроводов обеспечивает достижение нового технического результата, получаемого от использования отличительных признаков и заключающегося в повышении надежности эксплуатации магистрального трубопровода, проложенного в защитном кожухе или в другой трубе под автомобильными или железными дорогами.

Из доступных источников патентной информации сведений о технических решениях, содержащих признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемой полезной модели и дающие аналогичный технический результат, не выявлено.

На фиг. 1 представлено расположение опорных колец на трубопроводе, установленном в защитном кожухе или другой трубе; на фиг. 2 изображено кольцо с разрезом, на фиг. 3 изображен вид А на фиг. 2.

Опорное предохранительное кольцо 1 для трубопровода состоит из сегментов 2, выполненных из полимерного материала и соединенных между собой резьбовыми элементами 3, выполненных с антикоррозионным покрытием. В качестве резьбовых элементов 3 могут быть использованы соединения например, болт-гайка. Сегменты 2 выполнены со скошенными в виде фасок 4 и 5 торцевыми поверхностями, а также снабжены каналами 6 для подачи смазки и сквозными продольными отверстиями 7 для подачи герметизирующего состава 8.

Кольцо 1 состоит из двух или более сегментов 2 в зависимости от диаметра магистрального трубопровода 9, установленного в защитном кожухе 10 (или другой трубе), расположенном под автомобильным или железнодорожным полотном 11.

Сегменты 2 изготавливают методом литья под давлением из полимерного материала (например, из полиуретана, полиэтилена, полиамида и пр.), который обеспечивает электрическую изоляцию магистрального трубопровода 9, устойчив к коррозии, давлению, механическим и термическим ударам. Резьбовые соединения 3 обрабатывают антикоррозионным покрытием. В каналах 6 для подачи смазки установлены форсунки 12, через которые выдавливается смазка.

Сегменты 2 соединяют между собой резьбовыми соединениями 3 на участке трубопровода 9 и затягивают, образуя кольцо 1. Совмещают оси трубопровода 9 и кожуха 10, затем кольцо 1 запасовывают в межтрубное пространство кожуха 10 с помощью специального устройства (на схеме не показано). Запасовка опорных колец 1 осуществляется с двух сторон трубопровода 9 с интервалом 2,5-3,0 м. Для облегчения монтажа через каналы 6 и форсунки 12 подается смазка. После установки двух колец 1 через сквозные отверстия 7 межтрубное пространство заполняется герметизирующим составом 8, например, монтажной пеной.

Использование заявляемой полезной модели в сравнении с прототипом имеет следующие преимущества:

- упрощается технология протаскивания трубопровода в защитный кожух;

- обеспечивается надежное и устойчивое расположение трубопровода в защитном кожухе в течение всего периода его эксплуатации;

- обеспечивается возможность использования в переходах с влажной средой;

- ремонтные работы проводятся без опорожнения продуктопровода;

- исключаются выбросы транспортируемого продукта в атмосферу;

- снижаются затраты на проведение ремонтных работ.

1. Опорное предохранительное кольцо для трубопровода, содержащее соединенные между собой сегменты, выполненные из полимерного материала и скрепленные резьбовыми элементами с антикоррозионным покрытием, отличающееся тем, что сегменты снабжены сквозными продольными отверстиями для подачи герметизирующего состава и каналами для подачи смазки, а торцевые поверхности сегментов выполнены скошенными.

2. Опорное предохранительное кольцо для трубопровода по п. 1, отличающееся тем, что в каналах для подачи смазки установлены форсунки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх