Устройство для защиты межтрубного пространства при сооружении переходов

 

Устройство для защиты межтрубного пространства при сооружении переходов. Полезная модель относятся к строительству трубопроводов и могут быть использована при сооружении переходов под автомобильными и железными дорогами, а также другими инженерными коммуникациями. Технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение надежности защиты межтрубного пространства путем повышения его герметичности, а также упрощение монтажа. Устройство для защиты межтрубного пространства при сооружении переходов содержит основное уплотнение в виде гибкой диафрагмы 1, размещенное внутри между трубопроводом 2 и защитным кожухом 3. Фланец 4 - для защиты основного уплотнения 1, соприкасается с трубопроводом 2 через манжету 5 из гибкого материала, а с торцем защитного кожуха 3 - через уплотнительное кольцо 6, являющееся одним концом гибкой диафрагмы 1, другой конец которой - часть 7 основного уплотнения - закреплен на трубопроводе 2. Манжета выполнена в виде профиля с внутренней цилиндрической поверхностью с рифлениями 10, ограниченной двумя наклонными щеками 11. Другая поверхность манжеты 5 представляет собой гребенку, состоящую из двух или более конических поверхностей 12, на конце каждого из которых имеется цилиндрическое образований 13. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к строительству трубопроводов и может быть использована при сооружении переходов под автомобильными и железными дорогами, а также другими инженерными коммуникациями в различных климатических зонах.

Прототипом является устройство для защиты межтрубного пространства при сооружении переходов, содержащее манжету, размещенную между трубопроводом и защитным кожухом, а также кожух - для защиты манжеты, выполненный из диэлектрического материала и закрепленный на наружной поверхности защитного кожуха и на трубопроводе - патент РФ №39179, F 16 L 7/00, 2004 г.

Недостаток прототипа заключается в том, что предлагаемые в нем конструкции уплотнений не обеспечивают надежной защиты межтрубного пространства от проникновения воды и других жидкостей, а также сложны при монтаже в трассовых условиях.

В связи с этим технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение надежности защиты межтрубного пространства путем повышения его герметичности, а также упрощение монтажа.

Эта задача решается так, что в устройстве для защиты межтрубного пространства при сооружении переходов, содержащем основное уплотнение в виде гибкой диафрагмы, размещенное внутри межтрубного пространства между

трубопроводом и защитным кожухом, а также фланец - для защиты основного уплотнения, соприкасающийся с трубопроводом через манжету из гибкого материала, а с торцем защитного кожуха - через уплотнительное кольцо, являющееся одним концом гибкой диафрагмы, другой конец которой закреплен на трубопроводе, манжета выполнена в виде профиля с внутренней цилиндрической поверхностью с рифлениями, ограниченной двумя наклонными щеками, а другая ее поверхность представляет собой гребенку, состоящую из двух или более конических поверхностей, на конце каждой из которых имеется цилиндрическое образование.

Одним из преимущественных частных вариантов устройства является выполнение утолщенными частей основного уплотнения, соприкасающихся с трубопроводом и защитным кожухом.

Другим частным исполнением устройства является соединение уплотнительного кольца и фланца с торцем защитного кожуха шпильками через отверстия, выполненные по периферии кольца.

На фиг.1 представлен вид устройства, на фиг.2 - конструкция манжеты.

Устройство для защиты межтрубного пространства при сооружении переходов содержит основное уплотнение в виде гибкой диафрагмы 1, размещенное между трубопроводом 2 и защитным кожухом 3. Фланец 4 - для защиты основного уплотнения 1, соприкасается с трубопроводом 2 через манжету 5, а с торцем защитного кожуха 3 - через уплотнительное кольцо 6, являющееся одним концом гибкой диафрагмы 1, другой конец которой - часть 7 основного уплотнения - закреплен на трубопроводе 2. Закрепление этой части 7 возможно, например, с помощью хомута 8 или других приспособлений. При

закреплении части 7 диафрагмы 1 хомутом 8 для его более надежной фиксации желательно дополнять конструктивно хомут 8 выступом 9.

Пунктиром на фиг.1 показаны изменения положения диафрагмы 1 при перемещении трубопровода 2 в результате различных влияющих факторов.

Манжета 5 (фиг.2) выполнена в виде профиля с внутренней цилиндрической поверхностью с рифлениями 10, ограниченной двумя наклонными щеками 11. Другая поверхность манжеты 5 представляет собой гребенку, состоящую из четырех конических поверхностей 12, на конце каждого из которых имеется цилиндрическое образование 13. Конических поверхностей 12 может быть и больше, минимальное их количество - два.

Соединение уплотнительного кольца 6 и фланца 4 с торцем защитного кожуха 3 осуществляется шпильками 14 через отверстия 15, выполненные по периферии кольца 6. Такое соединение упрощает монтаж устройства.

Применение манжеты с гибкой гребенкой позволяет монтировать фланец с манжетой с натягом на трубопровод.

Таким образом обеспечивается двойная защита межтрубного пространства от проникновения воды и других смесей.

1. Устройство для защиты межтрубного пространства при сооружении переходов, содержащее основное уплотнение в виде гибкой диафрагмы, размещенное внутри межтрубного пространства между трубопроводом и защитным кожухом, а также фланец для защиты основного уплотнения, соприкасающийся с трубопроводом через манжету из гибкого материала, а с торцом защитного кожуха - через уплотнительное кольцо, являющееся одним концом гибкой диафрагмы, другой конец которой закреплен на трубопроводе, манжета выполнена в виде профиля с внутренней цилиндрической поверхностью с рифлениями, ограниченной двумя наклонными щеками, а другая ее поверхность представляет собой гребенку, состоящую из двух или более конических поверхностей, на конце каждой из которых имеется цилиндрическое образование.

2. Устройство по п.1, в котором части основного уплотнения, соприкасающиеся с трубопроводом и защитным кожухом, выполнены утолщенными.

3. Устройство по п.1, в котором соединение уплотнительного кольца и фланца с торцом защитного кожуха осуществляется шпильками через отверстия, выполненные по периферии кольца.



 

Наверх