Катер - аэробот

 

Полезная модель относится к транспорту и касается создания амфибийного катера-аэробота, с возможностью круглогодичной эксплуатации. Катер-аэробот состоящий из глиссирующего корпуса с пассажирской каютой, моторной установкой, воздушными рулями и движителем в виде двух воздушных винтов с контрвращением и защитной сеткой, соединенный через регулируемую по высоте пневматическую подвеску с двумя бортовыми жесткими поплавками, днищевая часть которых имеет антипримерзающее полимерное покрытие. Технический результат - значительное снижение ударных нагрузок на корпус и пассажиров при движении по твердой заснеженной поверхности (русло рек, болот, озер), а так же при глиссировании по воде.

Полезная модель относится к транспорту и касается создания амфибийного катера-аэробота, с возможностью круглогодичной эксплуатации.

Из предшествующего уровня техники известен документ RU 71935, опубл. 27.03.2008, в котором раскрывается аэроглиссер-амфибия, содержащий установленный на водоизмещающем элементе с помощью амортизирующих элементов корпус с кабиной, моторным отсеком и движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, что в качестве водоизмещающего элемента используется несколько установленных параллельно надувных поплавков, контактная поверхность которых снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по длине поплавка, при этом корпус выполнен в виде рамы, присоединенной к поплавкам, на которой установлена кабина, моторный отсек и движитель.

Существенными недостатками известного транспортного средства являются: невозможность зимней эксплуатации по снегу, льду, битому льду и т.д. из-за слабой надежности баллонов. Кроме того, известное транспортное средство имеет ограничение по грузоподъемности и позволяет перевозку не более 1-2 человек. При этом у известного транспортного средства отсутствует внутренний обогрев салона. У известного транспортного средства установка одного винта приведет к постоянному крену при движении по воде в силу влияния крутящего момента винта.

Технический результат - значительное снижение ударных нагрузок на корпус и пассажиров при движении по твердой заснеженной поверхности (русло рек, болот, озер), а так же при глиссировании по воде.

Технический результат достигается катером-аэроботом, состоящим из глиссирующего корпуса с пассажирской каютой, моторной установкой, воздушными рулями и движителем в виде двух воздушных винтов с контрвращением и защитной сеткой, соединенный через регулируемую по высоте пневматическую подвеску с двумя бортовыми жесткими поплавками, днищевая часть которых имеет антипримерзающее полимерное покрытие.

Корпус 8 катера-аэробота, рубка 7 и поплавки 2 выполнены из легкого сплава на основе алюминиево-магниевого сплава, обеспечивающего надежные сварные соединения, а так же хорошую коррозионностойкость, в том числе к морской воде.

Наружная поверхность днища корпуса и поплавков защищена специальным полимерным покрытием 4 из листов полиэтилена с целью снижения силы трения между днищем корпуса и опорной поверхностью при прохождении заснеженных участков, льда и торосов, а так же снижает примерзание корпуса при низких температурах.

Движение катера-аэробота осуществляется посредством моторной установки 1, состоящей из двигателя с редуктором и двух винтов с контрвращением, что исключает влияние крутящего момента винта.

Управление аэроботом осуществляется с помощью воздушных рулей 6, расположенных в зоне создаваемого пропеллером воздушного потока.

Тяга воздушного винта обеспечивает катеру-аэроботу режим глиссирования при движении по воде.

Установленные по бортам корпуса поплавки выполнены герметичными и заполнены вспененным пенопластом, что обеспечивает требуемую непотопляемость катеру-аэроботу в соответствии с ГОСТ.

Пневматическая независимая подвеска 3 катера-аэробота, расположенная по бортам основного корпуса, соединена с двумя поплавками при помощи четырех рычагов 5 (по два с каждого борта) и четырех пневмоаммортизаторов, обеспечивающих значительное снижение ударных нагрузок на корпус, а так же дистанционно изменяет величину клиренса корпуса от 30 до 250 мм в зависимости от условий эксплуатации.

Все горизонтальные поверхности палубы и поплавков выполнены с использованием «нескользящей риф ленки».

Форма корпуса, соотношения главных размерений и центровка обеспечивают необходимые ходовые качества катеру-аэроботу при движении по воде и снежной поверхности.

Конструкция корпуса, стыков люков, съемных деталей, воздухозаборных устройств выполнены с обеспечением защиты от затекания воды внутрь обитаемого отсека.

Внутри корпуса предусмотрены дополнительные блоки плавучести, установленные по бортам корпуса.

Величина тяги воздушного винта обеспечивает страгивание с места при полной нагрузке при минусовых температурах.

На катере-аэроботе предусмотрена установка тормозной системы скребкового типа.

На корпусе катера-аэробота для защиты от коррозии предусмотрена установка цинковых анодов.

Рубка 7 катера-аэробота предусматривает размещение водителя и пяти пассажиров, а так же пульта дистанционного управления катером-аэроботом.

Для посадки и высадки пассажиров в рубке предусмотрено два откидных люка и один аварийный люк над водителем. Лобовые стекла рубки выполнены из триплекса и снабжены двумя стеклоочистителями. Обдув лобового стекла изнутри и обогрев рубки осуществляется штатным отопителем от двигателя и дополнительным автономным отопителем.

Для обеспечения работы радионавигационного и электрооборудования в стояночном режиме на катере-аэроботе предусматривается установка автономного бензогенератора.

При эксплуатации в зимний период двигатель снабжен предпусковым подогревом.

Для обеспечения работы радионавигационного и электрооборудования в стояночном режиме на катере-аэроботе установлен автономный бензогенератор.

Система дистанционного управления (ДУ) включает рулевое колесо (штурвал) и систему управления подачей топлива, ключ включения зажигания и стартера.

Катер-аэробот укомплектован соответствующим снабжением и имуществом в соответствии с действующими ГОСТ и нормативно-техническими документами.

Катер-аэробот, состоящий из глиссирующего корпуса с пассажирской каютой, моторной установкой, воздушными рулями и движителем в виде двух воздушных винтов с контрвращением и защитной сеткой, соединенный через регулируемую по высоте пневматическую подвеску с двумя бортовыми жесткими поплавками, днищевая часть которых имеет антипримерзающее полимерное покрытие.

РИСУНКИ



 

Наверх