Силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к области измерительной техники и предназначена для диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств. Задачей полезной модели является создание силоизмерительного стенда для испытания тормозов, имеющего простую конструкцию. Для решения поставленной задачи в силоизмерительном стенде для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащем расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства, при этом каждая секция снабжена двумя рифлеными роликами, кинематически связанными между собой цепной передачей, привод указанных роликов и измеритель тормозной силы, при этом привод роликов каждой секции выполнен в виде мотор-редуктора, размещенного консольно на его валу, соединенного соосно при помощи жесткой муфты с осью ролика, а измеритель тормозной силы жестко закреплен на корпусе мотор-редуктора и посредством рычага связан с рамой.

Полезная модель относится к области измерительной техники и предназначена для диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств.

Известен гидромеханический силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства, при этом каждая секция снабжена двумя рифлеными роликами, кинематически связанными между собой цепной передачей, приводом указанных роликов и измерителем тормозной силы, при этом привод роликов каждой секции выполнен в виде гидравлического домкрата, размещенного горизонтально и жестко присоединенного основанием к раме секции, измеритель тормозной силы - в виде манометра, скоммутированного с подпоршневой полостью рабочего цилиндра домкрата, при этом шток домкрата посредством зубчатой реечной передачи и приводного вала кинематически связан с осью одного из роликов, соединение приводного вала с указанной осью осуществлено при помощи компенсирующей муфты (Патент 2193984 B60T 17/22, G01M 17/007, опубл. 10.12.2002 г.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции привода роликов, выполненного виде гидравлического домкрата и измерителя тормозной силы, скоммутированного с подпоршневой полостью рабочего цилиндра домкрата.

Задачей полезной модели является создание силоизмерительного стенда для испытания тормозов, имеющего простую конструкцию.

Для решения поставленной задачи в силоизмерительном стенде для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащем расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства, при этом каждая секция снабжена двумя рифлеными роликами, кинематически связанными между собой цепной передачей, привод указанных роликов и измеритель тормозной силы, при этом привод роликов каждой секции выполнен в виде мотор-редуктора, размещенного консольно на его валу, соединенного соосно при помощи жесткой муфты с осью ролика, а измеритель тормозной силы жестко закреплен на корпусе мотор-редуктора и посредством рычага связан с рамой.

Технический результат, достигнутый при решении поставленной задачи, заключается в упрощении конструкции за счет использования в качестве привода мотор-редуктора.

Дополнительным техническим результатом является повышение надежности стенда за счет сохранения соосности вала мотор-редуктора и оси рифленного ролика, что обеспечивается размещением мотор-редуктора консольно на его валу, соединеного соосно при помощи жесткой муфты с осью рифленого ролика.

На фиг. 1 изображен силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, на фиг. 2 - вид с боку, поясняющий крепление мотор-редуктра консольно.

Стенд состоит из левого и правого опорных устройств и предназначен для размещения на рифленых роликах (далее - роликов) и принудительного вращения колес диагностируемой оси автомобиля. Устройство опорное (левое и правое) имеет одинаковую конструкцию, и отличаются друг от друга зеркальным расположением входящих в него узлов. Опорное устройство состоит из рамы 1. На ней в сферических самоустанавливающихся подшипниках установлены ролики - 2 ведущий и 3 ведомый (4 и 5 соответственно), связанные между собой цепной передачей 6 (7). Вал 8 (9) мотор-редуктора 10 (11) и ось 12 (13) ролика 2 (5) установлены соосно и соединены посредством жесткой муфты 14 (15). В корпусе жесткой муфты 14 (15) установлен сферический самоустанавливающийся подшипник (на рис.1 не показан), который обеспечивает вращение вала 8 (9) мотор-редуктора 6 (7) и оси 12 (13) рифленого ролика 2 (5). Корпус жесткой муфты 14 (15) закреплен на раме 1. Мотор-редуктор 6 (7) расположен консольно на валу 8 (9).

Измеритель тормозной силы 16 (17) жестко закреплен на лапах мотор-редуктора 6 (7) и посредством рычага связан с рамой 1.

В качестве датчика тормозной силы 16 (17) используется тензометрический датчик.

Испытательный стенд работает следующим образом.

Производят запуск двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а мотор-редуктор 6 (7) приводит во вращение ролики 2 и 3 (4 и 5), а через них и испытуемые колеса автомобиля, которые раскручивают их до заданной скорости. Тензометрические датчики тормозной силы 16 (17) формируют электрические сигналы, пропорциональные тормозной силе, которые поступают в контроллер испытательного стенда, который соединен с компьютером, а результаты испытания выводятся на экран монитора, и на печатающее устройство. Расположение консольно мотор-редуктора на его валу без крепления к раме 1, и соединение вала посредством жесткой муфты с осью опорного ролика, позволяет сохранить их соосность при нагрузке, и таким образом обеспечить надежность работы стенда.

Силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства, при этом каждая секция снабжена двумя рифлеными роликами, кинематически связанными между собой цепной передачей, привод указанных роликов и измеритель тормозной силы, отличающийся тем, что привод роликов каждой секции выполнен в виде мотор-редуктора, размещенного консольно на его валу, соединенного соосно при помощи жесткой муфты с осью ролика, а измеритель тормозной силы жестко закреплен на корпусе мотор-редуктора и посредством рычага связан с рамой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в металлообрабатывающих станках различного назначения, оснащенных системой ЧПУ, для осуществления сверлильно-фрезерно-расточных операций, а также может быть использована в качестве поворотно-наклонных и глобусных столов различных модификаций и назначения

Станок и оборудование для статической и динамической балансировки роторов электродвигателя электрических машин относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации дисбаланса вращающихся частей машин путем добавления к испытуемым объектам корректирующих грузов.
Наверх