Подвеска рулевой лыжи снегохода

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья и может быть использована в конструкциях снегоходов, вездеходов, мотосаней и других аналогичных средств передвижения. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является устранение вышеуказанных недостатков, а именно: гашение вертикальных колебаний передней подвески снегохода, нейтрализация динамических нагрузок - толчков и ударов, действующих на подвеску, а также удержание лыжи в постоянном контакте с дорогой. Заявляемый результат достигается тем, что подвеска рулевой лыжи снегохода содержит упругий элемент в виде листовой рессоры, соединенной с лыжей в ее передней и задней частях, шкворень, соединенный с центральной частью рессоры и снабженный буфером, расположенным в его нижней части, причем соединения рессоры с лыжей и шкворнем выполнены подвижными. Новым в полезной модели является то, что подвеска снабжена телескопическим амортизатором, включающим цилиндр и поршень, на нижней части шкворня расположен кронштейн, амортизатор соединен с ним и передней частью лыжи подвижными соединениями, и элемент амортизатора, закрепленный на кронштейне, имеет возможность контакта с буфером. Амортизатор может быть выполнен гидравлическим, пневматическим или гидропневматическим. Поршень амортизатора может быть соединен с лыжей, а цилиндр с кронштейном или наоборот поршень соединен с кронштейном, а цилиндр с лыжей. Амортизатор также может быть снабжен пружиной

Полезная модель относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья и может быть использована в конструкциях снегоходов, вездеходов, мотосаней и других аналогичных средств передвижения.

Известна подвеска рулевой лыжи снегохода, содержащая шкворень, соединенный с двуплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, и упругий элемент в виде цилиндрической пружины, размещенной между нерабочей поверхностью лыжи и наклонным рычагом. Длинное плечо рычага соединено с лыжей в ее передней части, а амортизатор - в задней части лыж. Соединения между рычагом, амортизатором и лыжей, а также между шкворнем и рычагом выполнены подвижными (патент США 3623564, МПК B62B 17/04, заявлен 31.10.1969 г., опубл. 30.11.1971 г.).

Недостатком известной подвески является наличие повышенных нагрузок на элементы подвески при езде по неровной поверхности, так как при встрече с препятствием происходит перемещение подвески в направлении движения снегохода, Наличие амортизатора в подвеске обеспечивает гашение вертикальных колебаний снегохода, однако из-за расположения амортизатора в задней части лыжи происходит усиление динамических нагрузок - толчков и ударов при движении, что усложняет управление снегоходом, снижает его прочность, а также ухудшает комфортность езды.

Упругий элемент - пружина, поддерживающая переднюю часть снегохода, обладает низкой грузоподъемностью, поэтому пружина не может быть использована в тяжелых снегоходах. Кроме того, пружина не обеспечивает равномерное прижатие лыжи снегохода к дороге из-за ее расположения на локальном участке в центре лыжи.

Также известна подвеска рулевой лыжи снегохода, содержащая упругий элемент в виде листовой рессоры, соединенной с лыжей в ее передней и задней частях, шкворень, соединенный с центральной частью рессоры, причем эти соединения выполнены подвижными. Подвеска также снабжена средством гашения ударов в виде буфера, расположенного в нижней части шкворня (Патент РФ на полезную модель 126670, МПК B62B 13/08, заявл. 16.04.2012, опубл. 10.04.2013).

Листовая рессора обладает большей грузоподъемностью по сравнению с пружиной, однако, с увеличением грузоподъемности подвески, возникает проблема гашения вертикальных колебаний передней подвески снегохода и нейтрализации динамических нагрузок, возникающих от неровного дорожного покрытия или колебания груза в процессе движения. Кроме того, такая подвеска не может обеспечить постоянное сцепление лыжи с дорогой при движении по пересеченной местности. Эти недостатки обусловлены отсутствием в подвеске средства

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является устранение вышеуказанных недостатков, а именно: гашение вертикальных колебаний передней подвески снегохода, нейтрализация динамических нагрузок - толчков и ударов, действующих на подвеску, а также удержание лыжи в постоянном контакте с дорогой.

Заявляемый результат достигается тем, что подвеска рулевой лыжи снегохода содержит упругий элемент в виде листовой рессоры, соединенной с лыжей в ее передней и задней частях, шкворень, соединенный с центральной частью рессоры и снабженный буфером, расположенным в его нижней части, причем соединения рессоры с лыжей и шкворнем выполнены подвижными.

Новым в полезной модели является то, что подвеска снабжена телескопическим амортизатором, включающим цилиндр и поршень, на нижней части шкворня расположен кронштейн, амортизатор соединен с ним и передней частью лыжи подвижными соединениями, и элемент амортизатора, закрепленный на кронштейне, имеет возможность контакта с буфером.

Амортизатор может быть выполнен гидравлическим, пневматическим или гидропневматическим.

Поршень амортизатора может быть соединен с лыжей, а цилиндр с кронштейном или наоборот поршень соединен с кронштейном, а цилиндр с лыжей. Амортизатор также может быть снабжен пружиной.

На прилагаемых чертежах изображена подвеска передней лыжи снегохода, где:

фиг. 1 - общий вид;

фиг. 2 - амортизатор.

Подвеска рулевой лыжи 1 снегохода содержит упругий элемент в виде листовой рессоры 2, имеющей соединение 3 с лыжей 1 в ее передней части и соединение 4 в задней части лыжи 1. Подвеска также содержит шкворень 5, связанный с центральной частью рессоры 2 соединением 6. Соединения 3, 4 и 6 выполнены подвижными - шарнирными. На нижней части шкворня 5 расположены кронштейн 7 и буфер 8, выполненный из резины или полиуретана.

Подвеска снабжена телескопическим амортизатором 9, включающим цилиндр 10 и поршень 11. Амортизатор 9 может быть выполнен гидравлическим, пневматическим или гидропневматическим.

Цилиндр 10 амортизатора 9 закреплен в передней части лыжи 1 с помощью подвижного (шарнирного) соединения 12, а поршень 11 амортизатора 9 закреплен на кронштейне 7 с помощью подвижного соединения 13. Также возможно закрепление цилиндра 10 на кронштейне 7, а поршня 11 - в передней части лыжи 1 (на чертеже не показано).

Амортизатор 9 может быть снабжен пружиной 14.

Подвеска работает следующим образом. При скольжении лыжи 1 по снежной поверхности она отслеживает все неровности рельефа дороги, при этом происходит перемещение рессоры 2 в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось лыжи 1.

При встрече с препятствием, за счет предварительно напряженного упругого элемента подвески - листовой рессоры 2 и подвижных соединений 3, 4, 6, лыжа снегохода имеет возможность перемещаться вверх-назад или вниз-вперед (в зависимости от характера препятствия), относительно снегохода. Рессора 2 частично рассеивает динамическую нагрузку - толчки и удары - и возвращает систему подвеска-рама снегохода в исходное состояние, что обеспечивает свободное перемещение лыжи 1.

При наезде лыжи 1 на препятствие в виде неровности дороги подвеска реагирует откатом лыжи 1 назад, поскольку перемещение лыжи 1 в вертикальном направлении заставит рессору 2 также перемещаться в вертикальной плоскости, а амортизатор 9 сжиматься, при этом амортизатор 9 также нагружается реальной составляющей от веса снегохода, приходящегося лыжу 1. Это позволяет обеспечивать контакт лыжи 1 с дорогой, избежать потери контроля над снегоходом и, как можно мягче и четче, обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление. Кроме того, амортизатор 9 улучшает управляемость и комфорт езды, в том числе задним ходом, исключая задирание лыжи 1.

Из-за перемещения лыжи 1 в направлении, противоположном движению снегохода, уменьшается скорость встречи лыжи 1 с препятствием, что ослабляет толчки при движении.

Применение буфера 8 между шкворнем и элементами амортизатора 9 обеспечивает мягкость и бесшумность подвески при работе. Наличие пружины 14 в амортизаторе 9, также позволяет смягчать толчки и удары.

Такая конструкция подвески рулевой лыжи снегохода обеспечивает комфортность и безопасность при езде и увеличивает срок службы снегохода.

1. Подвеска рулевой лыжи снегохода, содержащая упругий элемент в виде листовой рессоры, соединённой с лыжей в её передней и задней частях, шкворень, соединённый с центральной частью рессоры и снабжённый буфером, расположенным в его нижней части, причём соединения рессоры с лыжей и шкворнем выполнены подвижными, отличающаяся тем, что подвеска снабжена телескопическим амортизатором, включающим цилиндр и поршень, на нижней части шкворня расположен кронштейн, амортизатор соединён с ним и передней частью лыжи подвижными соединениями, и элемент амортизатора, закреплённый на кронштейне, имеет возможность контакта с буфером.

2. Подвеска рулевой лыжи снегохода по п.1, отличающаяся тем, что амортизатор выполнен гидравлическим.

3. Подвеска рулевой лыжи снегохода по п.1, отличающаяся тем, что амортизатор выполнен пневматическим.

4. Подвеска по рулевой лыжи снегохода п.1, отличающаяся тем, что амортизатор выполнен гидропневматическим.

5. Подвеска рулевой лыжи снегохода по пп.1-4, отличающаяся тем, что поршень амортизатора соединён с лыжей, а цилиндр с кронштейном.

6. Подвеска рулевой лыжи снегохода по пп.1-4, отличающаяся тем, что поршень амортизатора соединён с кронштейном, а цилиндр с лыжей.

7. Подвеска рулевой лыжи снегохода по пп.1-4, отличающаяся тем, что амортизатор снабжён пружиной.

8. Подвеска рулевой лыжи снегохода по п.5, отличающаяся тем, что амортизатор снабжён пружиной.

9. Подвеска рулевой лыжи снегохода по п.6, отличающаяся тем, что амортизатор снабжён пружиной.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Снегоход // 127032
Наверх