Движитель транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции движителя для транспортного средства. Движитель транспортного средства содержит приводной двигатель и раму, на которой установлены вал и ось, при этом на валу жестко установлены большая и малая ведущие звездочки, а на оси установлены с возможностью вращения большая и малая ведомые звездочки, соединенные друг с другом; большую цепь, установленную на большой ведущей и большой ведомой звездочках и состоящую из подвижно соединенных чередующихся наружных и внутренних звеньев, при этом часть наружных звеньев большой цепи снабжены горизонтальными выступами; малую натяжную цепь, установленную на малой ведущей и малой ведомой звездочках и состоящую из подвижно соединенных чередующихся наружных и внутренних звеньев, при этом наружные звенья малой натяжной цепи снабжены поперечными выступами; кожух, в передней зоне которого постоянно прибывают наружные и внутренние звенья большой цепи, располагающиеся вертикально и рядом друг с другом, а в зоне выхода из кожуха упомянутые звенья большой цепи убывают, причем в упомянутом кожухе большая и малая натяжная цепи в процессе их движения взаимодействуют друг с другом упомянутыми продольными и поперечными выступами. Технический результат заключается в повышении плавности перемещения движителя. 1 н. 1 з.п. формулы, 3 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции движителя для транспортного средства.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известна конструкция движителя транспортного средства, см. патент RU 2184045 C1, МПК B62D 57/00, F03G 3/00, публ. 27.06.2002 г, включающая тележку, опирающуюся на четыре колеса, двигатель, два четырехзвенных шарнирно-рычажных механизма Чебышева и два рычага с грузами, колеблющимися относительно оси движения.

Недостатками устройства, в силу его конструктивного выполнения, являются повышенная сложность конструкции и перемещение рывками.

Из уровня техники известна конструкция движущего устройства, см. патент RU 2285628 C2, МПК B62D 57/00, F03G 3/08, публ. 20.10.2009 г., которая включает в себя опору, двигатель вращения, зубчатые колеса и рабочую массу, установленную с возможностью движения.

Недостатками конструкции являются ее повышенная сложность, обусловленная большим количеством зубчатых колес, высокая трудоемкость и низкая технологичность изготовления, неустойчивость транспортного средства при перемещении по неровной поверхности и перемещение рывками.

Из уровня техники известна также конструкция движителя, см. патент RU 2460661 C2, МПК B62D 57/00, F03G 7/08, публ. 10.09.2012 г., включающая платформу, взаимодействующую с опорной поверхностью, раму, установленную на платформу, зубчатые колеса с грузами, расположенными на осях, и привод вращения.

Недостатками устройства, в силу его конструктивного выполнения, являются повышенная сложность, обусловленная большим количеством зубчатых колес, высокая трудоемкость изготовления и перемещение рывками.

Из уровня техники известна конструкция движителя, см. патент RU 2467202 C1, МПК F03G 3/00, публ. 20.11.2012 г., которая включает в себя основание, выполненное с возможностью закрепления на корпусе перемещаемого объекта, диэлектрическую замкнутую полую трубу с двумя удлиненными и параллельными друг другу сторонами, источник электропитания, коммутатор, множество электромагнитов и множество магнитных шаров, расположенных в тоннеле с возможностью движения.

Недостатком устройства, в силу его конструктивного выполнения, является повышенная сложность реализации, высокая трудоемкость изготовления и необходимость использования источника электропитания.

Из уровня техники известна конструкция движителя транспортного средства, см. патент US 4261212, МПК F16H 27/04, публ. 14.04.1981 г., включающая тележку, двигатель и два или более генератора центробежных сил, каждый из которых выполнен в виде приводного колеса, ведомого колеса и ленты, натянутой на колеса, причем поперечное сечение ленты неоднородно по длине.

Недостатками ближайшего аналога можно отнести сложность конструкции, высокая трудоемкость изготовления, перемещение рывками.

В доступной научно-технической и патентной литературе ближайший аналог не выявлен.

Раскрытие полезной модели

Задача, на достижение которой направлено заявленное устройство, заключается в создании простого по конструкции движителя транспортного средства, обеспечивающего плавное поступательное перемещение.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении плавности перемещения движителя.

Указанный технический результат достигается в движителе транспортного средства, содержащем приводной двигатель и раму, на которой установлены вал и ось, при этом на валу жестко установлены большая и малая ведущие звездочки, а на оси установлены с возможностью вращения большая и малая ведомые звездочки, соединенные друг с другом; большую цепь, установленную на большой ведущей и большой ведомой звездочках и состоящую из подвижно соединенных чередующихся наружных и внутренних звеньев, при этом часть наружных звеньев большой цепи снабжены горизонтальными выступами; малую натяжную цепь, установленную на малой ведущей и малой ведомой звездочках и состоящую из подвижно соединенных чередующихся наружных и внутренних звеньев, при этом наружные звенья малой натяжной цепи снабжены поперечными выступами; кожух, в передней зоне которого постоянно прибывают наружные и внутренние звенья большой цепи, располагающиеся вертикально и рядом друг с другом, а в зоне выхода из кожуха упомянутые звенья большой цепи убывают, причем в упомянутом кожухе большая и малая натяжная цепи в процессе их движения взаимодействуют друг с другом упомянутыми продольными и поперечными выступами.

Движитель может быть снабжен дополнительными направляющими звездочками для регулировки траектории движения малой натяжной цепи.

Полезная модель поясняется следующими фигурами.

фиг. 1 - схематично изображен предлагаемый движитель;

фиг. 2 - изображен участок большой цепи;

фиг. 3 - изображен участок малой цепи. На фигурах представлены:

1 - рама;

2 - вал;

3 - ось;

4 - большая ведущая звездочка;

5 - малая ведущая звездочка;

6 - большая ведомая звездочка;

7 - малая ведомая звездочка;

8 - большая цепь;

9 - малая натяжная цепь;

10 - продольный выступ;

11 - поперечный выступ;

12 - кожух;

12a - желоб для изменения пространственного положения звеньев большой цепи;

13 - дополнительная направляющая звездочка;

14 - дополнительная направляющая звездочка.

Лучший вариант осуществления полезной модели.

Движитель (см. фиг. 1) содержит раму 1, на которой установлены вал 2 и ось 3. На валу 2 жестко установлены большая 4 и малая 5 ведущие звездочки, вращающиеся вместе с упомянутым первым валом 2. На оси 3 установлены с возможностью вращения большая 6 и малая 7 ведомые звездочки, жестко соединенные друг с другом.

На ведущую 4 и ведомую 6 большие звездочки установлена большая цепь 8, а на ведущую 5 и ведомую 7 малые звездочки установлена малая натяжная цепь 9.

Большая цепь 8 выполнена из подвижно соединенных между собой чередующихся наружного 8a и внутреннего 8b звеньев. При этом, часть наружных звеньев 8a, расположенных на одинаковом друг от друга расстоянии по всей длине большой цепи 8, снабжена продольными выступами 10. В конкретном примере исполнения каждое наружное звено 8a, расположенное через два внутренних звена 8b и одно наружное звено 8a, снабжено упомянутым выше продольным выступом 10 (см. фиг. 2).

Малая натяжная цепь 9 выполнена из подвижно соединенных между собой чередующихся наружных 9a и внутренних 9b звеньев, при этом наружные звенья 9a снабжены поперечными выступами 11 (см. фиг. 3).

Движитель снабжен кожухом 12, расположенным, преимущественно, в нижней части рамы 1. Передний участок кожуха 12 выполнен изогнутым, образуя желоб 12a, с помощью которого наружные 8a и внутренние 8b звенья большой цепи 8 изменяют свое пространственное положение.

Движитель снабжен направляющими звездочками 13 и 14 для регулировки траектории движения малой натяжной цепи 9.

Движитель содержит приводной двигатель (на фигурах не изображен), выходной вал которого связан с валом 2. При включении приводного двигателя его выходной вал начинает вращаться и передает вращение на вал 2 движителя. Большая 4 и малая 5 ведущие звездочки начинают вращаться, при этом большая 8 и малая натяжная 9 цепи перемещаются, а большая 6 и малая 7 ведомые звездочки вращаются. Наружные и 8a и внутренние 8b звенья большой цепи 8, попадая через желоб 12a в кожух 12, изменяют свое пространственное положение и складываются, при этом располагаются вертикально рядом друг с другом.

Во избежание самопроизвольного перемещения сложенных наружных 8a и внутренних 8b звеньев, большая 8 и малая натяжная 9 цепи взаимодействуют друг с другом в кожухе 12 своими продольными 10 и поперечными 11 выступами, а именно, продольные выступы 10 большой цепи 8 упираются в поперечные выступы 11 малой натяжной цепи 9.

При постоянном движении большой 8 и малой натяжной 9 цепей в направлении S происходит прибавление (наращивание) наружных 8a и внутренних 8b звеньев большой цепи 8 в передней зоне кожуха 12, что создает давление на наружные 8a и внутренние 8b звенья, расположенные в центральной зоне кожуха 12. В такой же последовательности, как прибывают наружные 8а и внутренние 8b звенья в переднюю зону кожуха 12, происходит убавление посредством выхода из задней зоны кожуха 12 наружных 8a и внутренних 8b звеньев большой цепи 8. Задняя зона кожуха 12 является зоной выхода упомянутых звеньев 8a, 8b большой цепи 8. Малая натяжная цепь 9 движется со скоростью прибавления (наращивания) в передней зоне кожуха 12 наружных 8a и внутренних 8b звеньев большой цепи 8 и удерживания упомянутых звеньев 8a, 8b от самопроизвольного перемещения в кожухе 12.

Убывание из кожуха 12 наружных 8a и внутренних 8b звеньев большой цепи 8 происходит прямо пропорционально их поступлению в переднюю зону упомянутого кожуха 12, что позволяет движителю плавно перемещаться в сторону прибавления (наращивания) вышеупомянутых звеньев 8a, 8b, т.е. в сторону W (см. фиг. 1).

Вышеописанная конструкция обеспечивает плавность перемещения движителя, который может быть использован в транспортных средствах.

1. Движитель транспортного средства, содержащий приводной двигатель и раму, на которой установлены вал и ось, при этом на валу жестко установлены большая и малая ведущие звездочки, а на оси установлены с возможностью вращения большая и малая ведомые звездочки, соединенные друг с другом; большую цепь, установленную на большой ведущей и большой ведомой звездочках и состоящую из подвижно соединенных чередующихся наружных и внутренних звеньев, при этом часть наружных звеньев большой цепи снабжена горизонтальными выступами; малую натяжную цепь, установленную на малой ведущей и малой ведомой звездочках, и состоящую из подвижно соединенных чередующихся наружных и внутренних звеньев, при этом наружные звенья малой натяжной цепи снабжены поперечными выступами; кожух, в передней зоне которого постоянно прибывают наружные и внутренние звенья большой цепи, располагающиеся вертикально и рядом друг с другом, а в зоне выхода из кожуха упомянутые звенья большой цепи убывают, причем в упомянутом кожухе большая и малая натяжная цепи в процессе их движения взаимодействуют друг с другом упомянутыми продольными и поперечными выступами.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что снабжен дополнительными направляющими звездочками для регулировки траектории движения малой натяжной цепи.



 

Наверх