Противоугонное устройство для автомобилей с автоматической коробкой передач

 

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей. Технической задачей, на решение которой направлено заявляемая конструкция является повышение надежности и долговечности устройства, а также расширение арсенала противоугонных средств. Указанная задача решается тем, что в предлагаемом противоугонном устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, содержащем жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, блокирующий ее штырь, механизм блокирования капота, выполненный в виде разъединителя составной тяги замка капота, ключевым элементом которого является второй блокирующий штырь, причем оба штыря смонтированы в единой направляющей в кинематический связи друг с другом, направляющая выполнена из высокопрочного полимерного материала и заключена в герметичный корпус, выполненный также из высокопрочного полимерного материала. Также имеется вращающаяся вокруг оси переключения передач лапка для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы, снабженная антифрикционной втулкой Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без открытия потайного замка. Также исключается возможности несанкционированного открытия капота автомобиля.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей.

Известно устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач (патент на полезную модель РФ 62867), содержащее жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, блокирующий ее штырь, второй блокирующий штырь, кинематически связанный с первым, и дополнительную тягу замка капота, а также вращающуюся вокруг оси переключения передач лапку для крепления рычага переключения передач.

Также известно устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач (патент на полезную модель РФ 75355), содержащее жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, блокирующий ее штырь, механизм блокирования замка капота, выполненный в виде разъединителя тяги от замка капота, а также свободно вращающуюся вокруг оси переключения передач лапку для крепления рычага переключения передач.

Однако стоит отметить, что в означенных конструкциях, как и в подавляющем большинстве остальных, в качестве материала запорного элемента (штырей) используется сталь с гальваническим цинковым покрытием, а в качестве направляющей для него - другой металл (чугун или латунь). Использование такой комбинации материалов трущихся деталей предполагает обязательное присутствие смазочных материалов в зоне контакта, а также периодическое поведение технического обслуживания с целью предотвращения коррозии поверхностей, в том числе и гальванической.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемая конструкция является повышение надежности и долговечности устройства, а также расширение арсенала противоугонных средств.

Указанная задача решается тем, что в предлагаемом противоугонном устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, содержащем жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, блокирующий ее штырь, механизм блокирования капота, выполненный в виде разъединителя составной тяги замка капота, ключевым элементом которого является второй блокирующий штырь, причем оба штыря смонтированы в единой направляющей в кинематический связи друг с другом, направляющая выполнена из высокопрочного полимерного материала и заключена в герметичный корпус, выполненный также из высокопрочного полимерного материала. Также имеется вращающаяся вокруг оси переключения передач лапка для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы, снабженная антифрикционной втулкой.

Предлагаемое противоугонное устройство позволяет обездвижить транспортное средство с автоматической коробкой переключения передач при попытке угона автомобиля. Эффективность защиты обеспечивается внешней невидимостью устройства и одновременной блокировкой капота автомобиля. Долговечность и простота эксплуатации устройства определяется использованием комбинации материалов металл - полимер и полимер - полимер для изготовления трущихся деталей конструкции.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: На фиг. 1 представлен вид сверху устройства, на фиг. 2 - вертикальный поперечный разрез устройства.

На оси переключения передач 1 жестко закреплена скоба 2, в которую входит стальной блокирующий штырь 3 при запирании устройства. Блокирующий штырь 3 размещен в подвижной направляющей 4, выполненной из высокопрочного полимерного материала, например, полиформальдегида и управляется гибкой тягой 5. Также в направляющей 4 параллельно блокирующему штырю 3 размещен подпружиненный второй стальной блокирующий штырь 6, являющийся наконечником дополнительной гибкой тяги 7 от рычага открывания капота. Оба блокирующих штыря имеют кольцевые проточки, а между ними расположен шарик 8, диаметр которого превышает расстояние между штырями. На подвижной направляющей 4 закреплена тяга 9, идущая к замку капота. Направляющая 4 и смонтированные в ней элементы заключены в корпусе 10, выполненной также из высокопрочного полимерного материала, например, также из полиформальдегида, с отверстиями для подвода тяг, причем каждое такое отверстие снабжено антифрикционной уплотнительной втулкой 11, например из фторопласта. Кроме того, на оси переключения передач 1 установлена вращающаяся лапка 12 для крепления рычага переключения передач, которая в открытом положении устройства зафиксирована относительно скобы 2 посредством выточки в ней и подпружиненного шарика 13. Вращающаяся лапка 12 также снабжена антифрикционной втулкой 14.

Устройство работает следующим образом. При закрывании потайного замка (который размещается в произвольном месте) под воздействием гибкой тяги 5 в направляющей 4 перемещается блокирующий штырь 3 и входит в скобу 2. Тем самым обеспечивается блокировка оси переключения передач 1, которая остается неподвижной при попытке переключения передачи посредством рукоятки. В то же время шарик 8 попадает в проточку на блокирующем штыре 3 и тем самым освобождает штырь 6 для продольных перемещений в направляющей 4. Таким образом, составная тяга от рычага открывания капота 7 и к замку капота 9 оказывается разъединенной - даже при попытке открытия капота при помощи стандартного рычага, тяга 7 от него свободно перемещается, но замок капота остается закрытым. Кроме того, в закрытом положении блокиратора при попытке переключения передачи при помощи рычага лапка 12 выходит из зацепления со скобой 2 за счет того, что прилагаемое в данном случае усилие превышает силу прижатия шарика 13 пружиной, и он выкатывается из выточки на лапке 12. Благодаря чему происходит свободное перемещение рычага, но не происходит переключения передачи, поскольку ось переключения передач остается неподвижной.

При открывании потайного замка блокирующий штырь 3 выходит из скобы 2, чем обеспечивается возможность переключения передач с помощью рычага в салоне автомобиля. В то же время через шарик 8 направляющая 4 зацепляется со вторым блокирующим штырем 6, выступающим наконечником составной тяги. Составная тяга от рычага открывания капота 7 к замку капота 9 становится соединенной, и таким образом капот может открываться обычным путем. Также, поскольку скоба 2 не заблокирована, она надежно зацепляется с лапкой 12, (усилия фиксации шарика 13 в выточке пружиной теперь достаточно), чем обеспечивается возможность переключения передач с помощью рычага в салоне автомобиля. Перемещение рычага переключения передач сопровождается соответствующим поворотом скобы 2 и оси переключения передач 1.

Благодаря изготовлению направляющей 4 из соответствующего техническим требованиям полимерного материала предлагаемая конструкция не требует смазки, трущиеся поверхности быстро прирабатываются и обладают высокой износостойкостью. Антифрикционная втулка 14 обеспечивает плавное, без эффекта «схватывания», перемещение лапки 12 относительно скобы 2. Заключение конструкции в герметичный корпус 10 исключает проникновение пыли и также способствует повышению долговечности эксплуатации устройства.

Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без открытия потайного замка. Также исключается возможности несанкционированного открытия капота автомобиля.

1. Противоугонное устройство для автомобилей с автоматической коробкой передач, включающее элемент блокировки переключения передач с жёстко закреплённой на оси переключения передач скобой и блокирующим переключение передач штырем, механизм блокирования капота, выполненный в виде разъединителя составной тяги замка капота, ключевым элементом которого является второй блокирующий штырь, причём оба штыря смонтированы в единой направляющей в кинематической связи друг с другом, отличающееся тем, что направляющая выполнена из высокопрочного полимерного материала и заключена в герметичный корпус, выполненный также из высокопрочного полимерного материала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит вращающуюся вокруг оси переключения передач лапку для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы, причем лапка снабжена антифрикционной втулкой.



 

Наверх