Рельс трамвайный

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы.

Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, желоб, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен головкой, зеркально расположенной по отношению к аналогичной части, по всей длине подошвы выполнены отверстия, размещенные по прямой линии или по синусоиде по обе стороны шейки. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Известен рельс, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу (патент Российской Федерации 2491381 от 27.08.2013, Бюл. 24).

Недостатком данного аналога является небольшой срок его службы.

Известен также рельс трамвайный, содержащий головку, губку, желоб, подошву, шейку (рельс типа Т62 ТУ 14-2Р-320-96).

Недостатком данного аналога, принятого в качестве прототипа, является небольшой срок службы.

Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы.

Решение технической задачи достигается тем, что рельс содержит головку, шейку, подошву, желоб, согласно полезной модели, дополнительно снабжен головкой, зеркально расположенной по отношению к аналогичной части.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен рельс (вид с торца).

Рельс содержит головки 1, шейку 2, подошву 3, желоб 4 и отверстия 5. Все перечисленные части вместе образуют стальную балку, названную рельсом. Головки 1 зеркально расположены по отношению друг к другу, между ними размещен желоб 4. Все части рельса, в том числе головки 1 и желоб 4 имеют размеры, установленные техническими условиями ТУ 14-2Р-320-96 для рельса трамвайного типа Т62. Сохранена также высота рельса.

Полезная модель работает следующим образом. В работе колесной пары трамвая первоначально участвуют головка 1 и желоб 4. После соответствующего срока эксплуатации, когда износ этих частей рельса достигнет предельной величины, рельс разворачивают в горизонтальной плоскости и в работу теперь вступают другая зеркально расположенная головка и противоположная часть желоба. За счет этого срок службы рельса по сравнению с прототипом увеличивается почти в 2 раза. Отверстия 5 в подошве 3 способствуют снижению веса рельса на примерно на 2 процента.

Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, желоб, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен головкой, зеркально расположенной по отношению к аналогичной части, по всей длине подошвы выполнены отверстия, размещенные по прямой линии или по синусоиде по обе стороны шейки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх