Рельс трамвайный

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы.

Рельс трамвайный содержит головку, шейку, подошву, губку, желоб, по всей длине желоба, шейки и подошвы выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом в подошве отверстия расположены в два ряда по обе стороны шейки. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Известен рельс, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу (патент Российской Федерации 2491381 от 27.08.2013, Бюл. 24).

Недостатками данного аналога являются сравнительно небольшой срок службы и повышенная металлоемкость.

Известен также рельс трамвайный, содержащий головку, губку, желоб, подошву, шейку (рельс типа Т62 ТУ 14-2Р-320-96).

Недостатком данного аналога, принятого в качестве прототипа, является небольшой срок службы и повышенная металлоемкость.

Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы и снижение металлоемкости.

Решение технической задачи достигается тем, что рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, согласно полезной модели, по всей длине желоба, шейки и подошвы выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом в подошве отверстия расположены в два ряда по обе стороны шейки.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен рельс (вид с торца).

Рельс содержит головку 1, шейку 2, подошву 3, губку 4, желоб 5 и отверстия 6, 7 и 8. По всей длине шейки 2, подошвы 3 и желоба 5 выполнены отверстия соответственно 8, 7 и 6, центры которых расположены по прямой линии или по синусоиде. В подошве 3 отверстия 7 расположены в один ряд по обе стороны шейки 2. Расстояние между отверстиями устанавливается в пределах 1,3 метра. Все части рельса имеют размеры, установленные техническими условиями ТУ 14-2Р-320-96 для рельса трамвайного типа Т62. Высота рельса сохраняется как у прототипа. Все перечисленные части вместе образуют стальную балку, названную рельсом.

Полезная модель работает следующим образом. В работе колесной пары трамвая участвуют головка 1, губка 4 и желоб 5. Наличие отверстий 6 в желобе 5 позволяет увеличить срок службы рельса, поскольку в желобе 5 не скапливаются дождевые осадки и грязь, благодаря чему рельс в меньшей мере подвергается ржавчине, что обычно снижает срок его службы. Срок службы рельса в целом увеличивается примерно в 1,08 раза. По сравнению с прототипом предложенное устройство имеет меньшую массу благодаря выполнению отверстий 6, 7 и 8. Вес рельса снижается примерно на четыре процента.

Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, отличающийся тем, что по всей длине желоба, шейки и подошвы выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом в подошве отверстия расположены в два ряда по обе стороны шейки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх